Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мероприятия для архитекторов и дизайнеров:
выставки, лекции, образовательные программы, фестивали, мастер-классы, форумы, презентации...

Фестиваль Context. Diana Vishneva

оперативно о новых мероприятих
Изображение предоставлено организаторами
Тип: фестиваль
Тематика: архитектура / искусство
Регистрация: да
Даты проведения: 28 марта - декабрь 2024
Локация: Санкт-Петербург - Нижний Новогород - Москва
Стоимость: платно
Организаторы: платформа поддержки и развития современной хореографии Context. Diana Vishneva
 

О МЕРОПРИЯТИИ

XII сезон фестиваля будет посвящён исследованию связи танца и архитектуры.

В программе: междисциплинарный проект с Левашовским хлебозаводом, копродукция с Нижегородским театром оперы и балета, премьера Ольги Лабовкиной, опен-колл и резиденция для молодых авторов и многое другое.

О ТЕМЕ СЕЗОНА

Архитектура, как и хореография, выражает в художественных образах представления человека о пространстве и времени, о месте человека в этом мире. В сегодняшнем дне многие из нас с особым трепетом ищут опору, фундамент, поддержку. Context посвящает 2024 год союзу и поиску параллелей художественных смыслов танца и архитектуры.

«Составляя программу Context на 2024 год, мы постоянно анализировали, в каком направлении хотим двигаться дальше, каким мы видим этот новый, формирующийся здесь и сейчас, этап фестиваля. Это сложные вопросы, требующие времени. Поэтому сегодня Context — это ощущение другого движения, другого обновления. Во многом, осмысление новых себя и поиск нового для себя контекста. В прошлом сезоне мы исследовали связи танца и музыки, благодаря чему сложились интересные творческие дуэты современных хореографов и композиторов, возникли и новые имена. Со всеми мы планируем в будущем продолжать работу.

В рамках главной темы года нам интересен поиск философских параллелей, ведь танец и архитектура во многом схожи. Как в танце важен пережитый телесный опыт, обычно невидимый для зрителя, так и для нас в архитектуре полезна та практика, что лежит за результатом, выраженным в той или иной статичной форме. Задуманная еще в прошлом году тема архитектуры сегодня раскрывается для нас самих в вопросах: где наша точка опоры и какой линией нам двигаться дальше. И мы начинаем этот поиск»
, — Диана Вишнёва.

Главным выразительным средством архитектора являются пространственные отношения, запечатленные во времени. Главным инструментом хореографа является тело и его движения, которые представляют собой изменяющуюся в пространстве форму. Архитектура изображает физические и духовные силы, энергию, устремления, полёт мысли в пространстве и времени. В архитектурной композиции все её видимые части — стены, колонны, капители, своды — представляют собой не просто конструктивные, реально работающие детали, но их работа скрыта за внешними формами. В теле танцовщика и в художественной практике хореографа за внешней формой скрываются колоссальные усилия, которые остаются невидимыми, но именно этот пережитый уникальный телесный опыт обеспечивает современность и актуальность хореографии.

В одной из самых известных архитектурных теорий древнеримский ученый Витрувий говорит о «трёх законах» архитектуры: прочность, польза, красота. Соразмерность и соответствие этих законов можно без труда найти в хореографии. Более того, уподобление зданий формам и частям тела человека, — отвечает устройству многих архитектурных проектов, начиная с античности. Что если каждый новый хореографический проект фестиваля рассмотреть и реализовать через призму этих смыслов — его долгосрочности, его художественной и социальной пользы, его аутентичной красоты и эстетики?

Фестиваль Context выбирает символом своего вдохновения в новом году опыты великого постмодернистского автора Триши Браун — того самого отважного хореографа, которая впервые в истории отправила танцовщика импровизировать на отвесной стене нью-йоркского небоскреба. Не для того, чтобы поразить общественность цирковым трюком, а с целью художественной и научной — освоить новое пространство для танца. Триша Браун до конца своей карьеры изучала работу человеческого тела в экстремальных условиях, различные способы освоения пространства, методику сохранения равновесия, кинетические свойства движения тел в архитектурных объектах.

В новом году Context выходит за пределы театральных пространств, предлагая зрителям и авторам поменять угол наблюдения за танцем сегодняшнего дня и найти новые точки опоры современной хореографии через исследование архитектуры.

О ПРОГРАММЕ

XII сезон Context. Diana Vishneva уже традиционно откроется двумя тематическими инициативами для профессионального сообщества: хореографам, архитекторам и сценографам предложат поучаствовать в совместной резиденции и создать постановку при поддержке продюсерской команды фестиваля, для опытных хореографов откроется опен-колл на реализацию своей идеи также с командой и танцовщиками Context.

Открывающим сезон зрительским мероприятием Context в 2024 году станет двухчастный проект в коллаборации с Левашовским хлебозаводом — сайт-специфик танцевальный перформанс и интерактивная инсталляция будут созданы командой из куратора, хореографа, архитекторов, композитора и танцовщиков. Связующим звеном для всех частей междисциплинарного проекта станет специально созданная архитектурная конструкция. Перформанс покажут в пространстве Левашовского хлебозавода в Санкт-Петербурге 28 и 30 марта, инсталляция будет доступна зрителям и после перформанса — до 11 апреля.

В июле Context готовит масштабную премьеру с Нижегородским Государственным академическим театром оперы и балета им. А. С. Пушкина.

«Освоение новых архитектурных пространств откликается и в нашей копродукции с культурным центром Пакгаузы в Нижнем Новгороде. Если раньше выезды в регионы были скорее поддержкой, то сегодня — это полноценное сотворчество. Региональные театры и площадки также рождают смыслы и теперь работать можно намного шире и объёмнее. Опыт фестиваля сейчас очень помогает в этом», — Диана Вишнёва.

На сцене «Пакгаузы на Стрелке» с панорамным видом на исторический центр города Context представит премьеру двух одноактных балетов по пьесам Максима Горького на труппу Нижегородского театра оперы и балета. В первом акте Павел Глухов ищет самодостаточный и полноценный хореографический язык для воплощения драмы пьесы «На дне», предлагая зрителю вовлечься в социальную игру и самостоятельно выстроить отношение к происходящему. Второй акт — балет-сказка «Девушка и смерть» Кирилла Радева погрузит в мир контрастов, где любовь и смерть становятся неразрывными частями единого сценического полотна, а современная интерпретация поэмы Горького перекликается с духом времени.

В новом сезоне зрителей также ждёт танцевальный спецпроект ко Дню архитектуры, премьера хореографического спектакля Ольги Лабовкиной «Длить и прерывать» — о времени в контексте человеческой жизни, коллаборации Context с институциями и брендами, близкими фестивалю по духу и тематике сезона, которые фестиваль будет анонсировать в течение года.

ОБ ИНИЦИАТИВАХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

«В прошлом сезоне мы исследовали связи танца и музыки, благодаря чему сложились интересные творческие дуэты современных хореографов и композиторов, раскрылись и новые имена. Со всеми мы планируем в будущем продолжать работу. В рамках темы этого года нам интересен поиск философских параллелей, ведь танец и архитектура во многом схожи. Как в танце важен пережитый телесный опыт, обычно невидимый для зрителя, так и для нас в архитектуре полезна та практика, что лежит за результатом, выраженным в той или иной статичной форме. Эта тема продолжится в наших неизменных инициативах для профессионального сообщества, вышедших из истории Конкурса молодых хореографов — опен-колле и резиденции.

Для меня важно, что миссия поддержки исследовательских экспериментальных форм, изначально заложенная в основах Context, живёт. Мы по-прежнему ищем новые имена. А непрерывающийся диалог с хореографами позволяет нам видеть срез современного танца сегодня»,
— Диана Вишнёва.

Опен-колл для хореографов на создание спектакля в рамках темы «Танец и архитектура» XII сезона Context. Diana Vishneva

Выбранный хореограф получит возможность реализовать свою художественную идею, в рамках темы года «Танец и архитектура» и представить работу зрителю в Санкт-Петербурге. Один автор может подать несколько заявок с разными проектами, в которых локация или художественная идея связана с архитектурой. Выбранному автору будет предложено сделать проект с труппой Context — профессиональными танцовщиками contemporary dance.

Приём заявок с 5 марта по 1 мая 2024.
Подробнее — на сайте contextfest.com.

Резиденция «Танец и архитектура» — поиск осязаемых форм диалога хореографии, архитектуры и сценографии

Резиденция пройдёт под руководством кураторов Context и при участии экспертов архитектурной школы «Марш». В этом году фестиваль предлагает молодым авторам взглянуть на танец и архитектуру — и не только в контексте глубины смыслов и философии, но и с точки зрения системы знаний, которые могут обогатить оба вида искусства.

Приём заявок в резиденцию — с 5 марта по 20 апреля 2024.
Подробнее — на сайте contextfest.com.

О БЛИЖАЙШИХ СОБЫТИЯХ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

28 и 30 марта 2024
Открытие сезона «Танец и архитектура»
Context. Diana Vishneva X Левашовский хлебозавод

Архитектура, как и хореография, выражает в художественных образах представления человека о пространстве и времени, о месте человека в этом мире. Context. Diana Vishneva посвящает свой XII сезон союзу и поиску параллелей художественных смыслов танца и архитектуры — фестиваль выходит за пределы театральных пространств, предлагая зрителям и авторам поменять угол наблюдения за танцем сегодняшнего дня и найти новые точки опоры современной хореографии через исследование архитектуры.

Коммуникации со смыслами — несущая вертикальная конструкция.

Проект — открытие сезона Context «Танец и архитектура» X Левашовский хлебозавод — состоит из двух частей: танцевальный перформанс и интерактивная инсталляция. Связующим звеном для двух частей проекта станет специально созданная для проекта архитектурная конструкция.

Исторические отсылки и субъективное восприятие авторов переплетаются между собой в четырёх медиа: хореография, предметное искусство, звук и видео. Соединяя танец и архитектуру, команда проекта идёт по пути инверсии — де-конструирует, разбирает архитектурное сооружение на смыслы, раздвигая время из настоящего в прошлое, создавая рисунок нового танца. Авторы проекта рассматривают Левашовский хлебозавод как объект, надёленный функцией символического, как срез культурного контекста, восприятие которого изменяется в исторической перспективе. Звуковое полотно, состоящее из текстов, шумов, голосов танцовщиков, расширит пространство смыслов, как во время танцевального перформанса, так и для посетителей выставки. Исчезновение танца физического, его цифровой след в пространстве инсталляции, станет метафорой исчезновения смыслов и функциональности архитектуры в одну эпоху и создание новых в современности.

Автор проекта: Дина Верютина
Хореограф: Ксения Бурмистрова
Авторы инсталляции: Любовь Леонтьева, Валерия Руднева/ бюро ludi_architects
Композитор: Андрей Петрушенков
Исполнители: танцгруппа Context
Премьера: Левашовский хлебозавод, Санкт-Петербург

В рамках XII сезона Context. Diana Vishneva Левашовский хлебозавод и школа masters также представят образовательный проект с заслуженными лекторами Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых Иван Чечот, Андрей Шелютто, Светлана Адоньева и другие. В фокусе лекционного цикла: чувственное восприятие танца и рациональный взгляд на технику, взаимосвязь движения с окружающим пространством; время и событийность танца, индивидуальная рефлексия и хореография в контексте архитектурной парадигмы; художественные проекты, исследующие границы телесного.

Программу откроет лекция Павла Гершензона «Незнакомый балет. Субъективная история. Идеи, формы, герои», которая состоится 16 марта на площадке Левашовского хлебозавода — вход свободный. В Москве лекции цикла будут проходить в школе masters.

Перформанс будет показан 28 и 30 марта в Культурно-просветительском центре «Левашовский хлебозавод», билеты — по ссылке. Интерактивная инсталляция будет доступна посетителям хлебозавода в пространстве «Творческой котельной» с 31 марта по 11 апреля, вход свободный.

июль 2024
Два одноактных балета на тему произведений Максима Горького
Context. Diana Vishneva Х Нижегородский академический театр оперы и балета

Хореографы: Павел Глухов, Кирилл Радев
Автор сценографии и костюмов: Анастасия Нефёдова
Исполнители: танцовщики труппы и музыканты Нижегородского Государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина
Премьера: Пакгаузы на Стрелке, Нижний Новгород

I акт: На дне
Хореограф: Павел Глухов
Музыка: Николай Мясковский — Струнный квартет № 1
Для Павла Глухова важно сохранить все ключевые события произведения, прочувствовать атмосферу ночлежки, уловить причины сложных взаимоотношений героев и найти тот хореографический язык, который станет самодостаточным и полноценным средством воплощения драмы. Артисты в этой работе становятся частью зрителей, а зрители чувствуют себя внутри событий пьесы — зритель вовлекается в социальную игру, пытаясь определится со своей ролью в заданной модели общества.

II акт: Девушка и смерть
Хореограф: Кирилл Радев
Музыка: Франц Шуберт — Струнный квартет «Смерть и девушка»
Балет-сказка «Девушка и смерть» — это погружение в мир контрастов, где любовь и смерть становятся двумя неразрывными частями единого сценического полотна. Своего рода «борьба противоположностей» — одна из наиболее общих диалектических закономерностей развития природы, общества и человеческого мышления. Балет Радева — это современная интерпретация поэмы Максима Горького, которая перекликается с духом времени.

Команда Context вместе с художницей Анастасией Нефёдовой без кардинальных изменений трансформируют внутренний и внешний вид сцены «Пакгаузы на Стрелке», предлагая зрителям мысленно разделить её на три уровня — зрительный зал, сцена, город — так «Пакгаузы» превращаются в телескоп с объективом, направленным на исторический центр Нижнего Новгорода. Используя все три уровня в спектакле, пространство действия расширяется и выходит далеко за пределы заданного периметра.

декабрь 2024
Хореографический спектакль «Длить и прерывать»
рассуждение о времени в контексте человеческой жизни

Хореограф: Ольга Лабовкина
Исполнители: профессиональные танцовщики 50+

В век манипулятивных технологий культ молодости всячески поддерживается и продвигается. Разве старость — это всегда дряхлость, вялость и апатия? В зрелости так много красоты и свободы! Это большая смелость — остановить игру наперегонки со временем, не притворяться, принимать каждую пору своего возраста. Это большая смелость — осознать свою конечность. Страх исчезновения — профессионального, а затем физического — преодолевается торжеством духа и волей к смыслу, красотой и многогранностью опыта и зрелости. В этой борьбе основное конфликтное поле спектакля.

ГДЕ ЭТО


КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА

e-mail: tickets@contextfest.com

Сайт: https://contextfest.com/programs/performances

© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru