|
БРУНО ТАУТ
|
BRUNO TAUT
|
РАБОТЫ
АВТОРА:
|
||||
Германия
|
Годы
жизни: 1880–1938 |
|
|||||||||||||||||||||||||
Биография (по
материалам энциклопедии "Кругосвет", БЭС, de.wikipedia.org)
       К первым крупным работам архитектора относят садовые поселки. В 1913 году он создает проект садовых домов в Берлине - "Город-сад Фалькенберг", который вносит огромный вклад в направление немецкого "нового строительства". Яркие домики были расположены так, что внутрь попадало много уличного света. Примечательно, что среди жителей Берлина поселок называли "ящик с красками". Более ранний проект архитектора - дом на Харденбергштрассе, построенный годом ранее, напротив сделан в строгом стиле, без применения декора.        Получил известность Бруно Таут после создания выставочных павильонов, которые, к сожалению, сегодня не сохранились: это павильон "Стальной монумент", представленный в 1913 году на выставке в Лейпциге и павильон "Стеклянный дом", сделанный для выставки Немецкого веркбунда, проходившей в 1914 году в Кёльне.        Особенно примечателен "Стеклянный дом" - постройка с крышей в форме стеклянного разноцветного купола стала воплощением образа, описанного немецким автором Паулем Шеербартом. В этот же год, не без помощи Бруно, писатель выпускает книгу "Стеклянная архитектура". Таут продолжает его идею космического и волшебного в архитектурных произведениях.        После Ноябрьской революции в 1919 году архитектор создает "Рабочий совет по искусству" и приступает к работе над журналом "Заря". В это время Таутом овладевают идеи, близкие немецким коммунистам. Их он остро выражает в "Заре".        В 1921-1923 годах Бруно является архитектором
города Магдебург. Под его руководством там был возведен выставочный
зал, который сегодня используется как спортивная площадка, и достаточно
большое количество жилых построек. Его архитектуру этого периода отличает
технологичность, простота, строгость.        В Берлине Таут также руководит проектированием жилых комплексов. Для него становится важным участвовать в создании домов, которые будут по карману для трудящегося населения.        Начиная с 1924 года, Бруно Таут выпускает еще несколько печатных произведений, где он выразил свои идеи социально-экономического устройства жизни общества. Так, в книге "Новое жилье: женщина как творец" он рассказывает о собственной теории экономического быта. Как замечают исследователи, его мысли очень схожи с взглядами советских конструктивистов. Таут воплощает свои идеи в жизнь, представив обществу дом в Вейсенхофе, который является моделью его теории.        В тридцатых годах архитектор приезжает в СССР, где реализует несколько своих проектов. В Советском Союзе Бруно Таут пробыл недолго и в 1933 году возвращается в Берлин. Но в Германии архитектор остается без работы. Пришедшие к власти нацисты заклеймили его как большевика от культуры, лишили профессорского звания и изгнали из Академии художеств. Таут покидает Германию через две недели после возвращения из СССР, пробыв некоторое время в Швейцарии, обосновывается в Японии. Таут отходит от практики, начав преподавать в японском Исследовательском институте художественных ремесел. После он становится профессором в Академии художеств в Стамбуле. Уже тогда, одновременно с преподавательской деятельностью, он руководит архитектурным бюро при Министерстве образования Турции.        Работы Бруно влияют на становление новой архитектурной
школы в Турции. В 1938 году труд "Теория архитектуры" выходит
именно на турецком языке.        Умер Бруно Таут в 1938 году в турецком городе Анкара. ----------------------------------------- |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||