|
ДЖОВАННИ
ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ |
GIOVANNI LORENZO BERNINI
|
РАБОТЫ
АВТОРА:
|
||||
Италия
|
Годы
жизни: 1598–1680 Основная информация: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Биография (по
материалам энциклопедии "Кругосвет" и Википедии)        Раскрытию таланта юного Джованни Лоренцо способствовали уроки отца. Больше всего юношу впечатлили полотна художников болонской школы и скульптурные шедевры эпохи поздней античности. Достаточно быстро он стал известен при дворе Папы и даже был награжден титулом кавалера. Уже по первым работам Бернини можно было судить о грандиозном даровании автора. Удивительно, насколько реалистичными выглядят его скульптурные работы из мрамора. Кажется, что мастер имел дело не с камнем, а с воском. Он лепил из мрамора, будто из пластилина.        Особой любовью пользовался Джованни Лоренцо у ватиканских пап Урбана Восьмого и Александра Седьмого. Неудивительно, что именно ему доверили работу в здании собора Святого Петра. По задумке автора, над алтарем появился солидный балдахин из бронзы. В одной из ниш была установлена гробница для папы Урбана. Она стала ярким образчиком продолжения соответствующих традиций Ренессанса.        Однако архитектор творил не только для пап. Вне стен ватиканского двора мастер создал скульптуру Свяятой Терезы, которая стала одной из визитных карточек Бернини, а также разрабатывал проекты для здания Лувра (не были утверждены французским королем).        В творчестве Джованни Лоренцо удивительно сочеталась пропаганда католической церкви и гуманистические идеалы Ренессанса. То есть налицо демонстрация нескончаемых возможностей человеческого гения. Это касается и скульптуры, и архитектурных работ. Бернини приложил руку к появлению в Риме помпезных фонтанов Тритона на Пьяцца Барберини, Ватиканского форума, храма Святого Андрея аль Квиринале, главной лестницы дворца в Ватикане.        Не многие знают, но Бернини обладал навыками инженера сцены и мог создавать зрелищные для тех времен спецэффекты. Он сконструировал несколько механических приспособлений, которые позволяли воплощать креативный художественный замысел.        Бернини умер 28 ноября 1680 года в Риме. Одной из последних работ стала гравюра с Распятием, которое высится над лужами крови, вытекшей из ран Иисуса. Образ был написан для собственной спальни гения Ренессанса. -----------------------------------------
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||