Сингапурские ученые из университета NTU Singapore
в сотрудничестве с JTC изобрели сверхпрочный бетон под названием
ConFlexPave, который крепче и гибче обычного благодаря наличию в
смеси полимерных волокон и твердых минералов. По прочности он не
уступает металлу, тогда как его гибкость в два раза выше, чем у
обычного железобетона. Новый материал планируется использовать в
строительных конструкциях и дорожной инфраструктуре Сингапура в
качестве замены существующим бетонным плитам и асфальту.
Сингапурские ученые из Наньянского технологического университета
(англ. Nanyang Technological University, или коротко: NTU Singapore)
совместно с разработчиками из девелоперской компании JTC изобрели
новый вид бетона под названием ConFlexPave, где применены композитные
материалы (полимерные волокна). Получившийся материал будет тестироваться
в качестве дорожного покрытия в Сингапуре в течение ближайших трех
лет.
Обычный бетон уже используется в качестве дорожного покрытия в некоторых
районах Сингапура, например, при строительстве транспортных развязок,
поскольку является более прочным и долговечным, чем асфальт. Новый
материал ConFlexPave, по словам ученых, как минимум в два раза прочнее
и легче обычного бетона и может конкурировать по прочности с металлом.
Таким образом, при строительстве потребуется в два раза меньше материала,
чем раньше, и, следовательно, меньше времени на транспортировку
и установку. Ожидается, что долговечность тоже будет на высоте.
По текущим расчетам, плиты из нового материала прослужат в два раза
дольше, чем обычное дорожное покрытие, рассчитанное примерно на
20 лет.
Главный разработчик проекта из Инновационного центра
промышленной инфраструктуры (совместный проект NTU и JTC), ассистент-профессор
Ян Эн Ха (Yang En-Hua) заявил, что открытие произошло в ходе изучения
"взаимодействия компонентов друг с другом на микроскопическом
уровне". По его словам, несмотря на более высокую стоимость
материала, чем у обычного бетона, "вы сможете реально сэкономить"
с учетом долговечности ConFlexPave и сокращения рабочей силы при
монтаже.
Гибкий бетон ConFlexPave состоит из традиционных компонентов, таких
как цемент, вода и песок, плюс двух специальных материалов: полимерных
волокон, которые "тоньше человеческого волоса и распределяют
нагрузку по всей плите" (Ян Эн Ха), и твердого минерала, который
является заменой гравию, используемому в традиционном бетоне.
Названия синтетических волокон являются коммерческой
тайной. Новая смесь позволяет получившемуся бетону изгибаться, а
не ломаться под давлением, подтверждением чему служит видеоролик,
размещенный сингапурскими учеными на Youtube. Полученный продукт
также продемонстрировал повышенную устойчивость к скольжению.
Разработка сингапурских ученых стала продолжением исследований во
всем мире по созданию гибкого бетона (ECC) в течение последних 10-15
лет. Теперь главная задача разработчиков заключается в производстве
гибкого бетона ConFlexPave в более крупном масштабе, а не в лабораторных
условиях, и его тестировании на сингапурских дорогах.