|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|||||||||||
О ВЫСТАВКЕ Выставка Мунца в залах Антикварного центра посвящена его живописному творчеству и включает более 20 произведений автора. В число его масштабных архитектурных проектов входят Дворец пионеров
на Нагатинской пойме, кинотеатр Авангард в Орехово-Борисово, высотные
здания на Ленинском проспекте и Смоленском бульваре. Он является автором
фасада многофункционального комплекса "Зарядье" (утвержден
правительством Москвы, но не осуществлен). При такой системе творчества элементы реального мира - пейзажи, архитектура, натюрморты, животные, люди - приобретают характер случайности. Этот фактор чрезвычайно ценен для художника. Именно в ней Мунцу видится явление образов подсознания. Свой метод он называет ожидаемой случайностью и говорит, что ему близки слова Пикассо, который считал, что если заранее знаешь, что нарисуешь, то зачем рисовать, рисовать уже скучно. В творчестве Андрея Мунца нет единой линии. В каждом произведении он
ставит перед собой новые задачи. Художник пытается экспериментировать
в разных направлениях, в области чистой абстракции с сильным эмоциональным
звучанием, сочетает абстракцию с образами реального мира, соединяет
несколько принципиально разных изобразительных слоев. Например, на живописную
импровизацию, задающую эмоциональный тон картины, накладываются очертания
реальной архитектуры. Автор экспериментирует и с живописной техникой. Он пишет маслом, акрилом,
иногда в сочетании с пастелью, на холсте, на клеенке, на картоне, на
железе. Выставка открыта ежедневно с 10:00 до 22:00, вход свободный. Каждый желающий может стать участником мастер-классов с художником, которые будут проходить по средам: 25 сентября, 2 и 9 октября с 19:00 до 22:00. Предварительная запись по тел. +7 (916) 550-49-19 или эл. почте: nns1995@mail.ru Об авторе: Андрей Мунц родился в 1954 году в Москве. Архитектор-художник в третьем поколении. В 1977 году окончил Московский Архитектурный институт. Лауреат архитектурных конкурсов. Член Союза Архитекторов, Союза Российских художников, Международной федерации художников Юнеско, Международного Художественного Фонда. Занимается архитектурой, живописью, педагогической деятельностью, работал в управлении "Моспроект I". По его проектам построены многочисленные загородные дома в Подмосковье, Дворцово-парковый ансамбль "Мещерское" в Солнцевском районе (в результате победы на конкурсе), коттеджный поселок "Кембридж", жилой комплекс "Донское подворье" на улице Орджоникидзе в Москве, многоквартирный жилой дом в Калининграде. Мунц - автор архитектурной части памятников почетным транспортным строителям В.П. Орлову и В.Г. Наку в городе Лабытнанги и памятника лауреату Нобелевской премии по физике И.М. Франку в Дубне (скульптор Е.В. Мунц), автор мемориальных комплексов на Новодевичьем, Донском и Даниловском кладбищах. Произведения Мунца находятся в российских арт галереях и в частных собраниях в России, США, Польше, Франции и Голландии, Тайваня. НОВОСТИ: 18.09.2019 Интервью Андрея Мунца для ARCHITIME.RU в предверии открытия выставки Завтра, 19 сентября, архитектор, художник Андрей Мунц представит свой новый проект "Muntz Art" в Антикварном центре на Садовом. Вход на выставку будет свободный до 19 октября.
Вы архитектор-художник. Живопись
и архитектура для вас взаимодополняющие или параллельные виды искусства?
Как известно, отдых — это смена труда, так
что заниматься то живописью, то архитектурой с этой точки зрения крайне
полезно. Живопись раскрепощает и помогает привнести в архитектурные
проекты более неожиданные свежие оригинальные формы и цветовые решения.
Многие известные архитекторы, например, Иван Фомин, Шехтель, Ле Корбюзье,
Констант (группа Кобра) успешно занимались попеременно и тем, и другим.
Кстати, о Фомине, 22-го сентября в 16.00 в Музее Пастернака в Переделкино
будет вечер, посвященный дружбе семьи Фоминых и Мунцев, которые в течение
нескольких поколений дружили, работали вместе, и, наконец, породнились.
Приходите, будем рады видеть желающих. Адрес: посёлок Мичуринец, ул.
Павленко д. 3. Ехать до станции Переделкино. В ваших полотнах много экспрессии,
ярких красок, но все же порой можно разглядеть очертания зданий, фасадов,
памятников. Почему? Прямой посыл к архитектуре? Да, я пишу яркие картины, чтобы прожить яркую жизнь, кроме того, потому что открытые сочные цвета воздействует на меня в процессе создания картины, тонизируют, вызывают положительные эмоции, надеюсь, что у зрителей тоже. Что касается архитектурных мотивов, которые встречаются в моих картинах, то при внимательном рассмотрении вы увидите, что их не больше, чем натюрмортов, фигур или пейзажей. Мне близки слова Леонардо да Винчи, который говорил: «разнообразь, как только можешь». Заниматься постоянно одной абстракцией мне неинтересно, поэтому я постоянно веду поиск и считаю, что у действительно творческого человека эксперимент должен быть длиною в жизнь.
Где вы обычно пишете работы? В мастерской? Сколько времени уходит на одну работу? Я пишу картины в своей квартире в доме, построенном
по проекту моего отца, я работаю в комнате, в которой раньше работал
мой отец Владимир Оскарович, и которую члены нашей семьи всегда называли
«мастерской». Что касается скорости создания работ, то должен сказать,
что я увлекаюсь динамичным видами спорта - теннисом и горными лыжами.
Последние 15 лет я президент теннисного клуба Союза архитекторов. Трижды
в разные годы я был чемпионом страны среди архитекторов по теннису в
одиночном разряде, 12 раз в парном и смешанном. В живописи я пытаюсь
демонстрировать одну из теннисных заповедей: подача- выход к сетке.
Что касается точного времени, за которое я создаю свои работы, то время
это очень разное, зависит от эмоционального настроя и от задач, которые
я перед собой ставлю. Вы ведь архитектор в третьем
поколении. А ваши отец и дед занимались живописью? Да, я архитектор в третьем поколении, а мой
сын Иван, надеюсь станет архитектором в четвёртом поколении. Во всяком
случае он очень увлечён профессией, и будучи студентом третьего курса,
уже участвовал в нескольких конкурсах и выигрывал, даже международный.
Мои отец и дед постоянно занимались живописью. Дед Оскар Рудольфович
был тонким акварелистом и виртуозным портретистом (иногда он делал острые
карикатуры). Дед обладал феноменальной зрительной памятью, которая передалась
моей сестре Елене Владимировне Мунц. И во многом благодаря этой памяти
Лена стала прекрасным скульптором. В настоящее время я работаю вместе
с сестрой над памятником основательнице Библиотеки иностранной литературы
М.И. Рудомино и над памятником лауреату Нобелевской премии по физике
1958 года И.М. Франку в Дубне. Что сложней? Создавать самому
или научить кого-то? Должен сказать, что бывает по-всякому. Чаще
всего я пишу картины легко, весело, непринуждённо, хотя случаются, к
счастью, не часто, творческие муки. Что касается учебного процесса,
то сколько учеников, столько и случаев, некоторые все ловят на лету,
а у других обучение идёт медленно и со скрипом. Почему вы прекратили свою преподавательскую
деятельность в МАРХИ? Я довел своих студентов до диплома, и они
блестяще защитились, все получили пятёрки хотя, на мой взгляд, не все
этого заслуживали. А ушел я из-за недостатка времени, поскольку одновременно
я пытаюсь заниматься архитектурой и живописью, частной педагогической
деятельностью и спортом. В вашем портфолио много серьезных
проектов: от жилых и общественных зданий до памятников. Есть ли проекты,
за которые вы бы никогда не взялись? Проекты-табу. Возможно, потому что я архитектор третьем поколении, архитектура у меня в крови. Спроектировать загородный дом, крупное общественное здание или посёлок таунхаусов для меня было одинаково просто и увлекательно. Я никогда не относился к архитектурному проектированию как работе, всегда как захватывающему развлечению. Когда я начинал свою проектную деятельность, был уверен, что для каждого архитектора творческие задачи являются такими же простыми и очевидными. Но в течение жизни понял, что это далеко не так. А проектов табу, о которых вы спрашиваете, для меня до сих пор, во всяком случае, не существовало.
А что это за история с нереализованным проектом в парке Зарядье? Он же был согласован. Да, мой проект много функционального центра
Зарядье уже был согласован и подписан, но в это время сняли Лужкова
и всё закончилось строительство парка. Некоторым утешением для меня
может служить тот факт, что в 1943 году мой отец, чудом не погибший
в ленинградской блокаде, оказавшись в Москве, принял участие в конкурсе
как раз на застройку Зарядья. И основу его конкурсного предложения составлял
грандиозный парк. Таким образом, идея моего отца оказалась реализованной
спустя семь десятилетий. За несколько лет до осуществления нынешнего
парка в Музее архитектуры проходила выставка проектов конкурса 43-го
года, возвращая мне материалы организатор выставки сказал, что по его
мнению идея моего отца устроить в Зарядье парк была наиболее гуманной,
особенно по сравнению с грандиозными высотными зданиями, которые предлагали
возвести на этом участке другие участники конкурса, знаменитые архитекторы
того времени, не принимавшие во внимание исторические здания Кремля
и Собор Василия Блаженного, находящиеся непосредственной близости от
данного участка. На вашей выставке в Антикварном
центре на Садовом будут представлены несколько десятков ваших работ.
Название проекта "Muntz Art" придумали вы? Это шаг к появлению
нового течения в искусстве? Да, «мунцарт» моё собственное изобретение.
Прошло уже несколько выставок с таким названием, и хочется верить, что
каждая из выставок это шаг к чему-то новому, или хотя бы шаг к совершенству,
достичь которого, как известно, невозможно, хотя большинство художников
именно к нему и стремятся. Я же чаще ставлю перед собой значительно
более скромные задачи. Во-первых, получить удовольствие от процесса,
во-вторых, от результата, и в-третьих, от встречи с друзьями, знакомыми,
любителями искусства на выставке. Так что, приходите, обещаю вино, атмосферу
и, может быть, даже живопись. Расскажи о предстоящих мастер-классах
в рамках выставки "Muntz Art". Какая тема и как можно записаться?
Да, планируем три мастер-класса. Они будут проходить по средам 25 сентября, 2 октября и 9 октября с 19 до 22 часов. Затрону такие темы, как искусство импровизации, свобода самовыражения, живопись действия, автоматическое письмо, метод Кандинского, принцип самообразования и другие. Их будет много, а общее название звучит так: "Абстракция и реализм - две стороны одной медали". Записаться можно по телефону + 7 916 550 49 19. До встречи на вернисаже 19 сентября! |
|||||||||||
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||