Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мероприятия для архитекторов и дизайнеров:
выставки, лекции, образовательные программы, фестивали, мастер-классы, форумы, презентации...

IV ежегодная конференция Москомархитектуры "Комфортный город"

 
 
21 ноября 2019 года в центре дизайна Artplay прошла IV ежегодная конференция Москомархитектуры "Комфортный город". В этом году на ней подвели промежуточные итоги ряда градостроительных проектов, реализуемых в Москве, обсудили реновацию и перспективы развития промышленных территорий, а также уровень психологического комфорта жителей и его влияние на будущее города, архитектуры и рынка недвижимости.
 
 
Итоги конференции "Комфортный город"

Конференция "Комфортный город": город должен быть разнообразным и способным к изменениям

Главными темами конференции Москомархитектуры "Комфортный город", которая прошла 21 ноября в центре Artplay, стали качество городской среды и психологический комфорт жителей.



По словам Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы, стратегическая задача, стоящая перед городом сегодня - это создание равномерно качественной городской среды. "Независимо, говорим ли мы о бывшей промзоне, районе реновации или любом другом спальном районе Москвы, он не должен значительно отличаться по функциям, набору сервисов и качеству среды от центра. Поэтому мы объединили в один разговор такие, казалось бы, разные темы, как развитие промышленных территорий, транспорта, психологический комфорт жителей, рост плотности застройки и т.д., ведь все они в комплексе создают ту самую город-скую среду, над которой мы с коллегами работаем", - подчеркнул Сергей Кузнецов.

Открыла конференцию презентация исследования "Формирование комфортной городской среды при реновации промышленных территорий, железных дорог и природных территорий", подготовленного архитектурным бюро RTDA. В нем эксперты планировали сосредоточиться на подведении промежуточных итогов трех градостроительных проектов - благоустройства московских парков, освоения промзон и внедрения наземных железных дорог в систему городского общественного транспорта. Однако в процессе работы аналитики обнаружили интересную закономерность - каждый большой проект с понятными и осознаваемыми плюсами, одновременно вызывает у жителей близлежащих районов ряд опасений. Елена Попова, руководитель отдела градостроительных исследований RTDA рассказала, что несмотря на общеизвестные позитивные стороны наличия благоустроенного парка рядом с домом, включая стоимость, в среднем на 10-15% превышающую цену аналогичной недвижимости без парка, при проведении благо устроительных работ, жители начинают опасаться роста антропогенного фактора на зеленый массив, высокой световой нагрузки и угрозы застройки части парка. Среди самых распространённых негативных ожиданий от строительства новых станций МЦК и реорганизации промзон: рост числа машин во дворах, шум, дополнительная нагрузка на инфраструктуру.

В рамках обсуждения эксперты отметили, что все эти три проекта в любом случае необхо-димо реализовывать, но проводя с жителями разъяснительную работу. Спикеры сошлись во мнении, что парки, промзоны и ж/д транспорт объединяет общая черта - сегодня они являются естественной преградой для движения пешеходов и автомобилей. По словам Андрея Гнезди-лова, главного архитектора проектов архитектурного бюро "Остоженка", все эти три каркаса непроницаемы для дорожной сети и поэтому выпадают из города. Перед парком и железной дорогой тротуар заканчивается тупиком и это проблема, которую нужно решать. В промзонах также нужно создавать проницаемость, но если в небольших проектах это не так сложно, то в крупных требуется дополнительное время и инвестиции.

Михаил Крестмейн, главный инженер ГАУ "Институт Генплана Москвы" считает, что железная дорога должна стать частью общественного транспорта. Это не только создаст удобную систему перемещений внутри города, но и на 10-15% снизит нагрузку на автомобиль-ные дороги. Но нужно соблюсти несколько условий. Во-первых, единый билет. Во-вторых, интервал движения поездов 4-5 минут и в-третьих, выходы со станций электричек необходимо оформлять как выходы со станций метро. Потому что сейчас город повернут спиной к железной дороге, рядом со станциями находятся гаражи, глухие заборы, а нужны комфортные городские площади.

Обсуждение комфорта и физического, и психологического, прошло через всю конференцию. Главные тезисы, которые сформулировали участники - запросы к городской среде становятся все более персонифицированы и все сложнее объединить людей по единому признаку, потому что приоритеты, стремления очень индивидуальны. Поэтому главная задача города - предоставлять разные возможности. "Человеку свойственно амбивалентное восприятие. Как автовладелец я могу не любить платные парковки в центре, но выйдя из машины, я с удовольствием гуляю по широким удобным тротуарам, жители центра жалуются на шум и толпы гуляющих, но чувствуют себя частью исторического места и понимают, что стоимость их жилья растет. Кроме того, все люди разные - кто-то любит активный стиль жизни мегаполи-са, а кто-то хочет жить как в деревне. Поэтому единого рецепта комфорта нет и настоящий город хорош именно своим разнообразием. В исторических городах оно часто складывается самостоятельно с ходом времени, в новых районах его нужно создавать", - считает Владимир Плоткин, главный архитектор, партнер основатель ТПО "Резерв". С ним согласился и Игорь Задорин, руководитель Исследовательской группы Циркон, отметивший, что, во-первых, городская среда должна быть мобильна по своему стилю, ведь жизнь меняется и даже один человек нуждается в разных условиях, в зависимости от возраста, здоровья, семейного положения. Во-вторых, именно потому, что у людей разные запросы и мы не можем на одном участке земли удовлетворить запросы каждого, необходимо расширять мобильные возможности человека, чтобы в случае изменения обстоятельств, ему было не сложно переехать оттуда, где по каким-то причинам стало не удобно, туда, где хорошо.

В мероприятии также участвовали: Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы, Сергей Десятов, генеральный директор Центра дизайна Artplay, Екатерина Ожегова, доцент кафедры Ландшафтная архитектура МАРХИ, Максим Кандыбайло, начальник Управления стратегических проектов Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Дина Дридзе, креативный директор - главный архитектор архитектурного бюро RTDA, Тимур Башкаев, руководитель "Архитектурного Бюро Тимура Башкаева", Юрий Шередега, заместитель начальника управления развития общественных территорий Министерства благоустройства Московской области, Андрей Асадов, генеральный директор "Архитектурное бюро Асадова", Максим Гурвич, руководитель архитектурно-планировочного объединения № 2 ГАУ "Институт Генплана Москвы", Петр Кудрявцев, урбанист, социолог, партнер бюро Citymakers, Артур Шахбазян, заместитель руководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства ГКУ ЦОДД, Рубен Аракелян, основатель архитектурного бюро WALL и Алексей Новиков, президент компании Habidatum.

Организатор конференции - Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, программная дирекция - Research Territory Development Architecture (RTDA), конференция организована при участии Института Генплана Москвы.

"Комфортный город" - серия мероприятий, инициированных Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Все конференции объединены единой целью - выявить пул наиболее актуальных проблем и интересных тенденций в градостроительной сфере столицы и обсудить их на высоком профессиональном уровне. Каждая конференция посвящена отдельной теме, в формате соответствующем заявленной проблематике.

 

О КОНФЕРЕНЦИИ

Как и все крупные мегаполисы мира Москва ищет ответы на вызовы времени – рост населения, расширение территорий, проблемы внутренних миграций, необходимость нового строительства и, одновременно, благоустройства центра и периферии, и т.д. В соответствие с задачами, городом осуществляются разные направления развития, в том числе такие, как реорганизация промзон, интеграция железных дорог во внутригородскую транспортную систему и создание рекреационных зон в парках. Каждое из них имеет свои плюсы и свои минусы, часть из которых можно предусмотреть на стадии проектирования, а часть – обнаружить только после начала работы системы. Положительные и отрицательные стороны городских преобразований, способы сделать эти перемены менее травматичными обсудят спикеры «Комфортного города».

IV ежегодная конференция Москомархитектуры "Комфортный город"

В рамках конференции будет представлено исследование "Формирование комфортной городской среды при реновации нежилых территорий", которое станет отправной точкой дискуссии. В числе тем для дебатов: рекреационная нагрузка на природные территории – как сохранить парки "зелеными"; железные дороги – дополнительный драйвер развития и, одновременно, разделитель городских территорий; промышленные зоны – реальны ли перспективы их освоения, а также покупательские предпочтения москвичей, психологический комфорт в городе и многое другое. Результаты исследования обсудят представители власти, архитекторы, урбанисты, эксперты в области транспорта, социологи. Еще одной важной темой конференции, которая обсуждается специалистами всего мира, станет создание равномерно комфортного города, не только в пределах центра, но и в спальных районах, формирования каркаса публичных пространств в новых кварталах и реновация, в том числе, как способ создания качественной городской среды.

В числе спикеров мероприятия: Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы, Тимур Башкаев, руководитель "Архитектурного Бюро Тимура Башкаева", Сергей Десятов, гендиректор Центра дизайна Artplay, Александр Скокан и Андрей Гнездилов, руководители бюро "Остоженка", Михаил Крестмейн, главный инженер Института Генплана Москвы, Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, Дмитрий Наринский, профессор Высшей школы экономики, вице-президент Союза архитекторов России, Игорь Шварцман, генеральный директор ООО "Архитектурная мастерская "Сергей Киселёв и Партнёры", Петр Кудрявцев, урбанист, социолог, партнер бюро Citymakers, Артур Шахбазян, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы и другие.

IV ежегодная конференция Москомархитектуры "Комфортный город"

"Мы видим, что люди голосуют ногами за те районы, парки, улицы, где создано удачное благоустройство, покупатели – рублем за те жилые проекты, где создана качественная среда, жители своим присутствием – за города, которые предоставляют им максимальные возможности. Без учета этих факторов любые строительные планы обречены на провал, и наша профессиональная задача видеть зарождение этих трендов заранее, и участвовать в их формировании. Но это возможно только на базе исследований и при комплексном подходе. Поэтому ка «Комфортном городе", которому в этом году исполняется четыре года, мы стараемся уйти от узкого взгляда на формирование городской среды и говорить про город именно как про комплекс социальных, транспортных, экономических и психологических, спрософормирующих составляющих", – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

ПРОГРАММА И РЕГИСТРАЦИЯ

 

 

НОВОСТИ:

20.11.2019. Сессия "На пути к новому формату городской среды: от документации к реализации" пройдет на конференции "Комфортный город".

Качественное преобразование спальных районов, жилая среда в девелоперских проектах, интеграция публичных пространств в городские программы, архитектурно-градостроительное проектирование в Москве - эти темы обсудят участники сессии "На пути к новому формату городской среды: от документации к реализации", которая пройдет в рамках конференции Москомархитектуры "Комфортный город" 21 ноября.

Представители Института Генплана Москвы, администрации Москвы, архитекторы, урбанисты, эксперты-транспортники расскажут, как они видят реализацию градостроительных программ в Москве. Одной из ключевых тем разговора станет вопрос: как создать город, который будет комфортным, разнообразным и интересным не только в границах исторического центра, но и в удаленных районах?

Среди тем, которые архитекторы и урбанисты планируют обсудить в ходе сессии, - качественное преобразование городской среды окраинных территорий Москвы, набор пространственных параметров, вовлечение в городскую ткань бывших фабричных и общественных пространств внутри девелоперских проектов и районов реновации.

Спикеры сессии:

  • Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы,
  • Петр Кудрявцев, урбанист, социолог, партнер бюро Citymakers,
  • Максим Гурвич, руководитель архитектурно-планировочного объединения №2 Института Генплана Москвы,
  • Игнатий Данилиди, генеральный директор А101,
  • Артур Шахбазян, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы,
  • Рубен Аракелян, основатель архитектурного бюро WALL.

Модератором выступит Татьяна Гук, директор Института Генплана Москвы.

Организатор мероприятия - Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, программная дирекция - Research Territory Development Architecture (RTDA), конференция организована при участии Института Генплана Москвы.

 

Контакты:

E-mail: archsovet@gmail.com

 
 

Адрес:

Центр современного дизайна ARTPLAY,
Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 2, вход 2А, 2-й этаж

 
Сайт: archsovet.msk.ru
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru