Архитектурный конкурс - Сады Придонья!

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   КОНКУРСЫ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Прозрачность в архитектуре. XXVII международный фестиваль Зодчество стал одним из самых концептуальных в истории

 

Открытые конструкции множества современных зданий, обилие стекла и других отражающих поверхностей на фасадах, слияние внешних и внутренних пространств, социальные сети, делающие частную жизнь человека публичной, и другие архитектурные и общественные тренды легли в основу главной темы Зодчества-2019 - "Прозрачность". Фестиваль прошел с 17 по 19 октября, а его экспозиция разместилась в выставочном комплексе "Гостиный двор". Каким же образом ведущие архитекторы и дизайнеры, а также их молодые коллеги, выразили столь нематериальную категорию в своих стендах? Почему социальный тренд к открытости и прозрачности так сильно влияет на сегодняшнюю архитектуру? Об этом, а также о самых интересных стендах и инсталляциях, представленных на Зодчестве-2019, читайте в нашем репортаже...

Фестиваль Зодчество`2019. Фото предоставлено организаторами
 
"БУДУЩЕЕ ПОД ЗНАКОМ ПРОЗРАЧНОСТИ"

Именно эти слова немецкого философа и теоретика культуры Вальтера Беньямина стали эпиграфом к манифесту "Зодчества-2019". Кураторы фестиваля, архитекторы Владислав Савинкин и Владимир Кузьмин предложили аудитории и участникам мероприятия подумать не только над ее практическими аспектами - популярностью открытых планировок и применением в строительстве прозрачных материалов: стекла, поликарбоната и др. Не менее важным стало творческое осмысление глобальных вопросов дематериализации границ объекта, взаимного проникновения и интеграции архитектуры и общества, открытости и доступности колоссальных объемов информации. А сам фестиваль стал импульсом к такому осмыслению.

Открытие фестиваля Зодчество`2019 Николаем Шумаковым. Фото предоставлено организаторами

"Кураторы фестиваля верны своей традиции удивлять простотой и находить в элементарных локальных формах и понятиях глубинный, глобальный смысл. На этот раз в объективе их - а значит и нашего - внимания термин "прозрачность". И кураторы предлагают нам пошагово, последовательно пройти весь архитектурный процесс, мысленно проверяя на "прозрачность" проектирование и строительство, профессиональные коммуникации и информацию, современные конструкции и технологии, взаимоотношения с заказчиками и коллегами по архитектурному цеху. В конечном счете речь идет о том, чтобы наш мир стараниями всех и каждого, благодаря профессионализму и таланту зодчих стремился жить в чистоте помыслов и прозрачности архитектурных линий", - отметил президент Союза архитекторов России Николай Шумаков.

ПРОЗРАЧНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

В центре выставочной площади разместилась зона специальных и кураторских проектов. Арт-объекты и инсталляции находились внутри оранжевых каркасов из клееного бруса и поликарбоната, которые представляли собой своеобразный лабиринт, открывающийся с разных сторон. А в середине этой аллеи находилась большая сфера, собранная из деревянных шестиугольников, полых внутри и напоминающих пчелиные соты. Внутри нее разместилась основная кураторская экспозиция - "выставка в выставке", в рамках которой российские архитекторы и мастерские представили авторские интерпретации идеи "прозрачности". Форматы авторских высказываний были самыми разными от макетов и моделей до скульптур и инсталляций. "Пирамида просветления" из граненых стаканов от "Витрувий и сыновья", макет главной рекреации Гимназии им. Е.М. Примакова, созданный "Студией 44", "Непрозрачный намек", который публике сделал Тотан Кузенбаев, инсталляция "Прозрачность Слов" Сергея Чобана и Александры Шейнер и множество других арт-объектов стали настоящим центром притяжения публики.

Кураторская экспозиция - "Выставка в выставке". Фото © ARCHITIME.RU
 
"Прозрачность - это правда". Фото © ARCHITIME.RU
"Пирамида просветления". Фото © ARCHITIME.RU

Большую часть экспозиции как обычно занимали региональные стенды. Всего в фестивале приняли участие делегации из 40 регионов. Шестнадцать из них представили свои стенды. Стенд Москомархитектуры был посвящен бережному отношению к историческим архитектурным объектам в современном городе. Краснодарский край представил масштабный макет, на котором было представлено развитие города Новороссийска. А в зоне Екатеринбургского стенда можно было отдохнуть в саду необычных деревьев с изображениями городских планов вместо листвы.

Стенд Москомархитектуры. Фото © ARCHITIME.RU
 
Стенд Москомархитектуры. Фото © ARCHITIME.RU
 
Стенд Москомархитектуры. Фото © ARCHITIME.RU
 
Стенд Екатеринбурга. Фото © ARCHITIME.RU
 
Стенд Краснодарского края. Фото © ARCHITIME.RU
 
Стенд Краснодарского края. Фото © ARCHITIME.RU

Масса интересных стендов была и у различных организаций. Так, Институт генплана Москвы сделал полностью прозрачным процесс планирования городских территорий, а главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры на своем стенде предоставило возможность детям создать качественную городскую среду.

Стенд Главного архитектурно-планировочного управления Москомархитектуры. Фото © ARCHITIME.RU
 
Стенд Института генплана Москвы. Фото © ARCHITIME.RU

Среди проектов, оригинально интерпретировавших идею "прозрачности", также хочется отметить кураторский стенд издательства TATLIN - "Лекало архитектуры", в рамках которого современные российские архитекторы, в том числе Андрей Асадов, Евгений Асс, Антон Надточий, Владимир Плоткин, Никита Явейн, Ольга Алексакова, разработали авторские лекала, состоящие из набора двухмерных элементов, наиболее часто используемых ими при работе над своими проектами. А также стенд Сколтеха, с инсталляцией "Протоколы возникновения тумана и явления инея", состоящей из кристаллов разной формы и степени охлаждения: созданных из особого пластика, произведенного на высокотехнологичном оборудовании.

Конечно, в экспозиции были представлены и более традиционные способы подачи информации. Например, выставка архитектурной фотографии, проект Дети Авангарда, экспозиция эскизов Юрия Павловича Платонова, посвященная 90-летию со дня рождения заслуженного архитектора России, и др.

Стенд издательства TATLIN. Фото © ARCHITIME.RU
 
Проект Дети Авангарда. Фото © ARCHITIME.RU
 
Стенд Сколтеха. Фото © ARCHITIME.RU
 
Выставка архитектурной фотографии. Фото © ARCHITIME.RU
 
Выставка архитектурной фотографии. Фото © ARCHITIME.RU
 
Экспозиция эскизов Юрия Павловича Платонова. Фото © ARCHITIME.RU
 
ХРУСТАЛЬНЫЙ ДЕДАЛ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Одним из знаковых событий деловой программы Зодчества-2019 стала встреча архитекторов с заместителем председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Виталием Мутко. Ее участники сошлись на мнении, что для максимальной прозрачности работы архитектурного сообщества необходимо как можно скорее принять закон "Об архитектурной деятельности в РФ".

Встреча с Виталием Мутко. Фото предоставлено организаторами

В целом, для мероприятий деловой программы были открыты четыре площадки: Форум, Лекторий и два конференц-зала. На них можно было узнать об особенностях работы с объектами культурного наследия в современном городе, практических этапах реализации градостроительной концепции, особенностях современной градостроительной политики, вопросах цифровизации градостроительства, лайфхаках по формированию имиджа архитектора, взаимопроникновении городских и природных территорий и экоустойчивой архитектуре в целом, проблемах и решениях в сфере строительства социального жилья, инновационных материалах и конструкциях, а также других аспектах деятельности архитектора.

В различных номинациях конкурсной программы "Зодчества-2019" было представлено свыше 450 работ.

Российской национальной Премии "Хрустальный Дедал", органично вписавшейся в тренд прозрачности и являющейся гран-при фестиваля, был удостоен проект "Аэропорт Гагарин в Саратове". Это реализованный проект, а его авторы - бюро ASADOV.

Аэропорт Гагарин в Саратове. Фото предоставлено организаторами

Премию Татлина присудили архитектурному бюро "Остоженка", создавшему проект "Жилой комплекс на Стрельне". А "Национальная премия" в номинации "Экоустойчивая архитектура" досталась Архитектурному бюро "АБ ЭЛИС" за проект Международной гимназии Сколково.

Жилой комплекс на Стрельне. Изображение предоставлено организаторами
 
Международная гимназия Сколково. Изображение предоставлено организаторами

Поздравляем лауреатов одного из самых концептуальных фестивалей Зодчества за всю его историю. И надеемся, что организаторы поддержат этот тренд и в следующем году.

Закрытие фестиваля Зодчество`2019. Изображение предоставлено организаторами



Статья подготовлена Олегом Сочалиным
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА и ФОТО ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Международный архитектурный фестиваль "Зодчество'19". Международный архитектурный фестиваль "Зодчество'19"
Названы имена победителей третьего конкурса Конкурсная программа фестиваля Зодчество-2019
"Зодчество’20" ищет кураторов "Зодчество’20" ищет кураторов
КУРАТОР 2020. Интервью с Владиславом Савинкиным и Владимиром Кузьминым КУРАТОР 2020. Интервью с Владиславом Савинкиным и Владимиром Кузьминым

© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Крупнейшая в мире выставка напольных покрытий Domotex Hannover
10 лайфхаков для продвижения архитектора
Rambler's Top100