|
|
|
|
|||
|
||||
Жюри международного конкурса дизайна
jumpthegap®, организованного компанией Roca в сотрудничестве с дизайнерским
центром BCD в Барселоне (Barcelona Design Centre), определили победителей
специального сезона 2020 года, посвященного новым решениям, продуктам
и услугам, связанным с санитарией, гигиеной и заботой о здоровье – аспектам,
которые выходят на первый план в рамках распространения COVID-19.
С 2004 года конкурс jumpthegap® даёт возможность молодым архитекторам и дизайнерам проявить себя и продемонстрировать инновационные решения для ванных комнат. Учитывая непростую ситуацию в мире, вызванную распространением коронавируса, конкурс расширил свою тематику, обратив внимание на концепции, которые позволят обеспечить идеальные условия для поддержания личной гигиены в любых обстоятельствах – важный фактор, который предотвращает распространение коронавируса.
Финалистами специального сезона jumpthegap ® стали авторы пяти отобранных проектов:
Жюри, в состав которого вошли авторитетные профессионалы в области архитектуры и дизайна, особо отметило усилия участников конкурса, которым удалось не просто разработать уникальные концепции изделий для общественных пространств, но объединить в них функциональность, оригинальный дизайн и возможность реализации. Учитывая сокращенный срок подачи заявок (всего 15 дней), представленные конкурсантами проекты приобретают ещё большую ценность. Всего в этом году на суд жюри было представлено 297 проектов, разработанных 1567 участниками из 94 стран.
В состав жюри этого специального сезона jumpthegap ® вошли Карл Хенсман (Carl Hensman), куратор программы по проблемам водоснабжения, санитарии и гигиены Фонда Билла и Мелинды Гейтс (США); Дебора Сьюард (Deborah Seward), руководитель Информационного центра Организации Объединенных Наций (Бельгия); Лучано Крук (Luciano Kruk), основатель студии Luciano Kruk Arquitectos (Аргентина); Одиль Эно и Клэр Пижулат (Odile Hainaut и Claire Pijoulat), соучредители Wanted Design (США); Изабель Роч (Isabel Roig), исполнительный директор BCD Barcelona Design Center (Испания); Ксавьер Торрас (Xavier Torras), бренд-менеджер и руководитель отдела коммуникаций компании Roca (Испания); Жорди Коррал (Jordi Corral), руководитель направления инновационных проектов компании Roca (Испания); и Эрнест Эрнандес (Ernest Hernandez), руководитель отдела дизайна компании Roca (Испания).
За все прошлые сезоны (восемь традиционных и специальный в рамках пандмии), конкурс jumpthegap ® собрал более 26 000 участников из 150 стран, подтвердив статус уникальной платформы, где студенты и специалисты в области дизайна и архитектуры со всего мира могут проявить свой талант, представляя актуальные инновационные решения.
ПРОЕКТЫ-ПОБЕДИТЕЛИ "Bubble Bump", автор - Алина Пшеничникова (Москва, Россия). Предлагаемое решение ориентировано на детей в возрасте от 1 года до 6 лет и представляет собой устройство, которое автоматически выпускает жидкое дезинфицирующее средство в форме мыльных пузырей. Его конструкция и эксплуатация превращают мытье рук в забавную игру. Устройство оснащено инфракрасным датчиком для измерения температуры тела и предназначено для детских садов, детских площадок, торговых центров, больниц и т. д.
Жюри оценило эффективность данного решения, "которое не предусматривает какого-либо принуждения, а позволяет обеспечить гигиену и снизить риск заражения через игру и удовольствие”, что “особенно важно в случае школ и других детских учреждений".
Вирус может жить на обуви в течение пяти дней. Умный очиститель подошвы предназначен для использования в помещениях, где требуется специальная защита (больницы, жилые дома, офисы, школы и т. д.). Пользователь встает на обозначенную зону. Специальные щетки имеют насадки, которые распыляют жидкое дезинфицирующее средство и очищают подошву. Устройство также включает в себя систему дезинфекции и очистки щёток с помощью ультрафиолетового излучения.
Жюри отметило удобство в использовании, техническую возможность реализации, а также дизайн этого устройства, предназначенного для установки как в жилых, так и в общественных помещениях.
Предлагаемая умная система дезинфекции использует ультрафиолетовое излучение для уменьшения количества микробов и болезнетворных бактерий, которые могут распространяться в общественных ванных комнатах. Система оснащена датчиками контроля движения: когда в помещении никого нет, автоматически активируются ультрафиолетовые лампы, расположенные на потолке. Их мощность позволяет уничтожить до 99% всех патогенов.
Член жюри Одиль Эно отметила "эффективность данного решения для обеспечения адекватной безопасности и гигиены в местах общественного пользования".
Комбинированное инновационное устройство включает в себя автоматический дозатор дезинфицирующего геля и инфракрасный термометр для измерения температуры тела. Оно оснащено светодиодным экраном, который показывает температуру, и предназначено для установки при входе в общественные места с высокой проходимостью.
Жорди Коррал отметил, что "данное устройство одновременно обеспечивает гигиену и контроль температуры, т. е. решает сразу две важные задачи, для которых обычно используются разные изделия, и не всегда эти дизайнерские решения оказываются удачными".
Оригинальный устройство оснащено камерой с ультрафиолетовым излучением для дезинфекции таких предметов, как мобильные телефоны, пока пользователь моет руки. Предложенная концепция обращает внимание на объекты, которые могут распространять коронавирус, в частности, на мобильные телефоны, которые ужа давно можно назвать “третьей рукой, которую мы никогда не моем". Устройство включает в себя смеситель, дозатор мыла и сушилку, которые активируются с помощью бесконтактной системы, а также небольшой закрытый отсек для личных вещей. Пока пользователь моет руки, предметы дезинфицируются с помощью ультрафиолета, затем их можно брать чистыми руками и без контакта с опасными поверхностями.
Жюри особо оценило удобный интерфейс этого устройства, которое объединяет личную гигиену и дезинфекцию предметов повседневного пользования и использует технологии, уже имеющиеся на рынке.
Все авторы отобранных проектов были награждены призом в размере 1 000 евро. О конкурсе jumpthegap®
jumpthegap ® - международный конкурс дизайна, который проводится компанией Roca совместно с BCD (Barcelona Design Center) каждые два года начиная с 2004-го и ориентирован на творческих людей, которые при разработке своих проектов думают о будущем.
За 8 сезонов участники конкурса представили множество инновационных и экологичных концепций для пространства ванной комнаты будущего, доказав, что жизнеспособность того или иного проекта не ограничивает творческую фантазию. Предлагаемые конкурсантами современные концептуальные и футуристические решения для ванных комнат – это новые продукты, пространства и функционал, разработанные с учетом потребностей и желаний пользователей и способные воплотить в реальность самые смелые идеи и мечты.
Но сегодня в связи с глобальной пандемией наша реальность и представления о будущем сильно изменились. Особенно актуальными стали проблемы санитарии, гигиены и заботы о здоровье.
jumpthegap ® стремится поддерживать молодых дизайнеров и архитекторов и предлагает для них уникальную международную платформу для развития и демонстрации своего таланта. Сейчас больше, чем когда-либо, востребованы реальные инновационные идеи и решения, которыми стоит делиться. Это позволит нам построить лучшее будущее вместе.
О компании Roca
Roca – компания, которая занимается разработкой, производством и продажей широкого спектра товаров для ванных комнат, а также керамических покрытий, которые используются в архитектуре, строительстве и интерьерном дизайне. Компания была основана более 100 лет назад и на сегодняшний день её штат насчитывает более 24 600 сотрудников. Roca и 82 предприятий, а её продукция представлена на 170 рынках пяти континентов.
О Центре дизайна в Барселоне (BCD)
BCD (Barcelona Design Centre) – это частная компания с более чем 40-летним опытом продвижения дизайна, которая предлагает свои услуги компаниям и государственным учреждениям. BCD ведёт деятельность по усилению значимости дизайна как движущей силы устойчивого развития в области экономики, общества и культуры, продвигая Барселону как международный центр дизайна и инноваций.
|
||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||