Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

Международный конкурс дизайна jumpthegap® представляет пять инновационных проектов, обеспечивающих гигиену и защиту от инфекций

 
 

В связи с ситуацией в мире, вызванной распространением COVID-19, Roca адаптирует традиционную тематику конкурса, изначально ориентированного на поиск решений для ванной комнаты будущего, чтобы привлечь внимание общественности к инновационным идеям в области санитарии, гигиены и заботы о здоровье. Пять проектов, отмеченных наградами, – это решения, предназначенные для снижения риска заражения в общественных местах и сочетающие в себе функциональность, оригинальный дизайн и возможность реализации. jumpthegap® – всемирно известный конкурс в области дизайна. За все сезоны (восемь традиционных и этот особый в рамках пандемии) участие в нём приняли 26?500 человек из 150 стран.

 
 
Жюри международного конкурса дизайна jumpthegap®, организованного компанией Roca в сотрудничестве с дизайнерским центром BCD в Барселоне (Barcelona Design Centre), определили победителей специального сезона 2020 года, посвященного новым решениям, продуктам и услугам, связанным с санитарией, гигиеной и заботой о здоровье – аспектам, которые выходят на первый план в рамках распространения COVID-19.

С 2004 года конкурс jumpthegap® даёт возможность молодым архитекторам и дизайнерам проявить себя и продемонстрировать инновационные решения для ванных комнат. Учитывая непростую ситуацию в мире, вызванную распространением коронавируса, конкурс расширил свою тематику, обратив внимание на концепции, которые позволят обеспечить идеальные условия для поддержания личной гигиены в любых обстоятельствах – важный фактор, который предотвращает распространение коронавируса.

Финалистами специального сезона jumpthegap ® стали авторы пяти отобранных проектов:

  • "Bubble Bump" (Алина Пшеничникова, Россия): специальное устройство, предназначенное для детей, которое автоматически выпускает жидкое дезинфицирующее средство в форме мыльных пузырей, превращая мытьё рук в игру. Такое оригинальное решение гарантирует чистоту рук и значительно снижает риск заражения.
  • "E-Tapis" (Hao Wang и Hanyuan Hu, Китай): умный очиститель подошвы обуви с использованием жидкого дезинфицирующего средства и ультрафиолетового излучения.
  • "Lux" (Juan Restrepo, Нидерланды): умная система дезинфекции с помощью ультрафиолетового излучения, предназначенная для общественных ванных комнат.
  • "OM" (Rafael Vinader, Испания): специальное устройство для личной гигиены с автоматическим дозатором дезинфицирующего геля и инфракрасным термометром.
  • UVClean (Lidia Grifts, Италия, и Екатерина Епифанова, Россия): оригинальное устройство, оснащенное специальной камерой ультрафиолетового излучения для дезинфекции таких предметов, как мобильные телефоны, пока пользователь моет руки.

Жюри, в состав которого вошли авторитетные профессионалы в области архитектуры и дизайна, особо отметило усилия участников конкурса, которым удалось не просто разработать уникальные концепции изделий для общественных пространств, но объединить в них функциональность, оригинальный дизайн и возможность реализации. Учитывая сокращенный срок подачи заявок (всего 15 дней), представленные конкурсантами проекты приобретают ещё большую ценность. Всего в этом году на суд жюри было представлено 297 проектов, разработанных 1567 участниками из 94 стран.

В состав жюри этого специального сезона jumpthegap ® вошли Карл Хенсман (Carl Hensman), куратор программы по проблемам водоснабжения, санитарии и гигиены Фонда Билла и Мелинды Гейтс (США); Дебора Сьюард (Deborah Seward), руководитель Информационного центра Организации Объединенных Наций (Бельгия); Лучано Крук (Luciano Kruk), основатель студии Luciano Kruk Arquitectos (Аргентина); Одиль Эно и Клэр Пижулат (Odile Hainaut и Claire Pijoulat), соучредители Wanted Design (США); Изабель Роч (Isabel Roig), исполнительный директор BCD Barcelona Design Center (Испания); Ксавьер Торрас (Xavier Torras), бренд-менеджер и руководитель отдела коммуникаций компании Roca (Испания); Жорди Коррал (Jordi Corral), руководитель направления инновационных проектов компании Roca (Испания); и Эрнест Эрнандес (Ernest Hernandez), руководитель отдела дизайна компании Roca (Испания).

За все прошлые сезоны (восемь традиционных и специальный в рамках пандмии), конкурс jumpthegap ® собрал более 26 000 участников из 150 стран, подтвердив статус уникальной платформы, где студенты и специалисты в области дизайна и архитектуры со всего мира могут проявить свой талант, представляя актуальные инновационные решения.

ПРОЕКТЫ-ПОБЕДИТЕЛИ

"Bubble Bump", автор - Алина Пшеничникова (Москва, Россия).

Предлагаемое решение ориентировано на детей в возрасте от 1 года до 6 лет и представляет собой устройство, которое автоматически выпускает жидкое дезинфицирующее средство в форме мыльных пузырей. Его конструкция и эксплуатация превращают мытье рук в забавную игру. Устройство оснащено инфракрасным датчиком для измерения температуры тела и предназначено для детских садов, детских площадок, торговых центров, больниц и т. д.

Жюри оценило эффективность данного решения, "которое не предусматривает какого-либо принуждения, а позволяет обеспечить гигиену и снизить риск заражения через игру и удовольствие”, что “особенно важно в случае школ и других детских учреждений".


"E-Tapis", автор - Hao Wang и Hanyuan Hu (Наньнин, Китай).

Вирус может жить на обуви в течение пяти дней. Умный очиститель подошвы предназначен для использования в помещениях, где требуется специальная защита (больницы, жилые дома, офисы, школы и т. д.). Пользователь встает на обозначенную зону. Специальные щетки имеют насадки, которые распыляют жидкое дезинфицирующее средство и очищают подошву. Устройство также включает в себя систему дезинфекции и очистки щёток с помощью ультрафиолетового излучения.

Жюри отметило удобство в использовании, техническую возможность реализации, а также дизайн этого устройства, предназначенного для установки как в жилых, так и в общественных помещениях.


"
Lux", автор - Juan Restrepo (Эйндховен, Нидерланды).

Предлагаемая умная система дезинфекции использует ультрафиолетовое излучение для уменьшения количества микробов и болезнетворных бактерий, которые могут распространяться в общественных ванных комнатах. Система оснащена датчиками контроля движения: когда в помещении никого нет, автоматически активируются ультрафиолетовые лампы, расположенные на потолке. Их мощность позволяет уничтожить до 99% всех патогенов.

Член жюри Одиль Эно отметила "эффективность данного решения для обеспечения адекватной безопасности и гигиены в местах общественного пользования".


"OM", автор - Rafael Vinader (Валенсия, Испания).

Комбинированное инновационное устройство включает в себя автоматический дозатор дезинфицирующего геля и инфракрасный термометр для измерения температуры тела. Оно оснащено светодиодным экраном, который показывает температуру, и предназначено для установки при входе в общественные места с высокой проходимостью.

Жорди Коррал отметил, что "данное устройство одновременно обеспечивает гигиену и контроль температуры, т. е. решает сразу две важные задачи, для которых обычно используются разные изделия, и не всегда эти дизайнерские решения оказываются удачными".


"UVClean", авторы - by Lidia Grifts (Милан, Италия) и Екатерина Епифанова (Москва, Россия).

Оригинальный устройство оснащено камерой с ультрафиолетовым излучением для дезинфекции таких предметов, как мобильные телефоны, пока пользователь моет руки. Предложенная концепция обращает внимание на объекты, которые могут распространять коронавирус, в частности, на мобильные телефоны, которые ужа давно можно назвать “третьей рукой, которую мы никогда не моем". Устройство включает в себя смеситель, дозатор мыла и сушилку, которые активируются с помощью бесконтактной системы, а также небольшой закрытый отсек для личных вещей. Пока пользователь моет руки, предметы дезинфицируются с помощью ультрафиолета, затем их можно брать чистыми руками и без контакта с опасными поверхностями.

Жюри особо оценило удобный интерфейс этого устройства, которое объединяет личную гигиену и дезинфекцию предметов повседневного пользования и использует технологии, уже имеющиеся на рынке.

Все авторы отобранных проектов были награждены призом в размере 1 000 евро.

О конкурсе jumpthegap®

jumpthegap ® - международный конкурс дизайна, который проводится компанией Roca совместно с BCD (Barcelona Design Center) каждые два года начиная с 2004-го и ориентирован на творческих людей, которые при разработке своих проектов думают о будущем.

За 8 сезонов участники конкурса представили множество инновационных и экологичных концепций для пространства ванной комнаты будущего, доказав, что жизнеспособность того или иного проекта не ограничивает творческую фантазию. Предлагаемые конкурсантами современные концептуальные и футуристические решения для ванных комнат – это новые продукты, пространства и функционал, разработанные с учетом потребностей и желаний пользователей и способные воплотить в реальность самые смелые идеи и мечты.

Но сегодня в связи с глобальной пандемией наша реальность и представления о будущем сильно изменились. Особенно актуальными стали проблемы санитарии, гигиены и заботы о здоровье.

jumpthegap ® стремится поддерживать молодых дизайнеров и архитекторов и предлагает для них уникальную международную платформу для развития и демонстрации своего таланта. Сейчас больше, чем когда-либо, востребованы реальные инновационные идеи и решения, которыми стоит делиться. Это позволит нам построить лучшее будущее вместе.

О компании Roca

Roca – компания, которая занимается разработкой, производством и продажей широкого спектра товаров для ванных комнат, а также керамических покрытий, которые используются в архитектуре, строительстве и интерьерном дизайне. Компания была основана более 100 лет назад и на сегодняшний день её штат насчитывает более 24 600 сотрудников. Roca и 82 предприятий, а её продукция представлена на 170 рынках пяти континентов.

О Центре дизайна в Барселоне (BCD)

BCD (Barcelona Design Centre) – это частная компания с более чем 40-летним опытом продвижения дизайна, которая предлагает свои услуги компаниям и государственным учреждениям. BCD ведёт деятельность по усилению значимости дизайна как движущей силы устойчивого развития в области экономики, общества и культуры, продвигая Барселону как международный центр дизайна и инноваций.



© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru