Звери-гиганты, попавшие в капкан современной культуры
Работы, балансирующие между гиперреализмом и сюрреализмом
Автор, дважды участвовавший в Венецианской биеннале
Киты и носороги, крокодилы и слоны, выполненные Бомбардьери в натуральную
величину, чем-то напоминают багаж, забытый в зоне трансфера, как бы
застрявший между небом и землей, - в полной мере они не принадлежат
ни одному из миров. Созданные из современных пластических материалов,
таких как стеклопластик, они балансируют между гиперреализмом и сюрреализмом.
Эти звери-гиганты, подвешенные на тросах, утомленные от долгого путешествия,
раздавленные горами багажа, изолированные и неуклюжие, попали в капкан
современной культуры.
Стефано Бомбардьери. Голова носорога. 2018
На выставке "Мальчик и слон" в музее Эрарта будет представлено
пятнадцать скульптур автора размером от тридцати сантиметров до пяти
метров. Несмотря на кажущийся гротескно-парадоксальный вид, они не
призваны развлечь зрителя, доставить ему удовольствие или дать исчерпывающие
ответы. Через образы беззащитных, одиноких исполинов художник ставит
ряд острых вопросов. В чем заключается природа времени и его восприятия?
Можем ли мы преодолеть боль? Каковы отношения между реальностью и
вымыслом, искусством и его языком? Решения кроются в фантазии - Стефано
Бомбардьери приглашает зрителя совершить путешествие в поэтическую
страну воспоминаний и взглянуть на мир глазами ребенка.
Выставка "Мальчик и слон" в Эрарте - это еще и история о
том, что всеведение возможно. Она предлагает нам увидеть жизнь цельной
и неделимой, погрузиться в пространство вопросов, не предполагающих
четкие ответы: ведь каждый ответ - это тюрьма для воображения, маленькая
смерть очередной мечты. Сам художник описывает свое искусство как
своеобразную терапию, профилактику истощения воображения. Поэтому
выставка в Эрарте позволяет зрителям окунуться в иную реальность -
в ту, где возможно все.
|
Стефано Бомбардьери. Путь слона. 2009
|
|
|
Стефано Бомбардьери. Сидящая горилла. 2019
|
Об авторе:
Стефано Бомбардьери родился в 1968 в городе Брешиа, Италия. Первые
художественные навыки он освоил довольно рано, экспериментируя с различными
техниками и материалами в студии своего отца, скульптора Ремо Бомбардьери.
Представление о скульптуре сформировалось у будущего художника под
влиянием как мастеров фигуративного искусства: итальянского футуриста
Умберто Боччони, британского скульптора Генри Мура, - так и художников-концептуалистов
из движения Arte Povera ("Бедное искусство")
С конца 1990-х годов Стефано Бомбардьери участвует в групповых и
персональных выставках: сначала с работами автора познакомились его
соотечественники, а затем и зрители в Европе, в частности во Франции,
Швейцарии, Германии и Англии. Широкую известность молодому скульптору
принесли монументальные инсталляции, представленные в общественных
пространствах и на больших выставочных площадках. На счету автора
участие более чем в пятнадцати выставках, включая 52-ю и 54-ю Венецианскую
биеннале.
Выставка организована при содействии галереи Oblong Contemporary
Art Gallery.
Материал предоставлен пресс-службой крупнейшего
в России частного музея современного искусства Эрарта.