Сегодня рассказываем о проекте, занявшем в конкурсе
3 место, авторам которого был присужден приз в размере 100 000 рублей.
Проект детально проработан, авторами представлен альбом из 90 листов,
в котором продумана полная концепция поселка, начиная от дизайн-кода
и брендирования, разработки принципа формообразования всех архитектурных
форм до подробного решения генплана со схемами транспорта, озеленения,
благоустройства.
Итак, представляем авторов проекта! Это команда FIVE Architects
из Москвы, возглавляемая 29-летними архитекторами Штефаном Ротарь и
Владиславом Киселёвым.
Со слов авторов, история бюро началась со встречи двух старых друзей.
За ней последовали общие проекты, вечера философских бесед и горячих
споров о смысле архитектуры. "Со временем мы стали большой командой,
объединённых большой мечтой", - сказал Владислав.
Авторы поделились с нами, что участвуют в конкурсах реже, чем хотелось
бы, из-за большой занятости. Это конкурс заинтересовал их своей темой
- развитием загородной территории. "У нас огромная страна и проекты,
которые увеличивают привлекательность пригородов и не самых популярных
городов, как нам кажется, являются правильным шагом в сторону развития
огромной пустующей территории", - пояснил Штефан.
- Что дает участие в конкурсах? Стоит ли участвовать?
Участие в конкурсе как минимум даёт шанс высказаться, как максимум -
быть услышанным. Если игра стоит свеч, то участвуйте.
- Расскажите кратко о своем проекте
Наш проект больше про дизайн-код, айдентику, чем про саму архитектуру.
Это, если угодно, инструкция по применению или рецепт. "Как превратить
коттеджный посёлок в бренд? Возьмите столько-то материала, столько-то
цвета, столько-то пластики. Смешайте в нужной пропорции и объедините
одной атмосферой"
О ПРОЕКТЕ
Философия проекта
Огромное влияние на успех той или иной кампании или проекта оказывает
первое впечатление. И, конечно же, еще большее влияние оказывают дальнейшие
положительные эмоции, которые подкрепляются постоянно, с каждой новой
увиденной деталью или объектом. Чтобы получить качественный проект мы
предлагаем не ограничиваться одной только архитектурой, объемно-пространственной
композицией, ландшафтным дизайном. К "Папушево Парк" нужно
относиться как к бренду со своей философией, концепцией развития, со
своей целевой аудиторией и даже логотипом.
Логотип
Логотип является важнейшим элементом бренда. В качестве концепции выбраны
первые буквы названия поселка - Papushevo Park. Желая создать образ
и атмосферу парка, мы стилизовали буквы под деревья. Вытянутость вверх
символизирует развитие. Пропорция золотого сечения позволила добиться
элегантности символа.
Формообразование
Для того, чтобы связать все здания (каждое со своей уникальной концепцией)
одним общим стилем, была разработана серия пластических приемов. Эти
приемы обладают одним принципом, благодаря чему их можно до бесконечности
модифицировать. За их основу принят образ дерева - символа "Папушево
Парк". Техническое исполнение приема просто и экономично. Типовой
элемент представляет собой три скрепленные деревянные балки, из которых
одна имеет радиусный изгиб, а две другие прямолинейны. Когда элементы
начинают закручиваться вокруг оси, их повторение создает сложный и эффектный
визуальный образ, хотя по своему принципу он совершенно не сложен. Описываемый
пластический принцип можно использовать не только как "круглый
скульптуры", которые работают на внешнее пространство. Внутри "деревьев"
можно располагать лестницы, комнаты и целые амфитеатры, создавая уютный
интерьер и красивую игру света.
Материалы
В качестве материалов были выбраны светлая древесина (недорогих пород
в силу массовости использования) и стекло с отсутствием оттенка и низкой
отражательной способностью (типа AGC Crystalvision). Цвет импостов -
графитовый (RAL 9011). Стены и колонны выполнены в светлом серебристом
цвете, предполагаются керамогранитные фасады.
Градостроительный принцип
Основой градостроительного принципа является проницаемость. Объемы
зданий не перекрывают маршруты и виды для посетителей, но "рассыпаны"
по территории. Маршруты туристов не прямолинейны и учитывают максимальное
количество сценариев для вовлечения в объекты инфраструктуры.
Проницаемость пространства и его насыщение разными функциями позволяют
создать сложную неоднородную среду, которая способна сформировать полный
и многогранный образ всего проекта целиком при одном взгляде. Так, например,
центральная площадь при въезде в поселок, формирует следующие планы:
на первой линии дорогие авто в аренду, затем деревья, затем бутики и
шоурумы, затем фонтан с арт-объектом и, наконец, сквозь все эти линии
можно наблюдать задний план: озеро, ресторан, спа и т.д.
Ландшафтный принцип
Плавное криволинейное движение больше всего соответствует атмосфере
парка и отдыха. В лесу не бывает прямых тропинок. Поэтому первым делом,
мы уходим от прямолинейных маршрутов, формируя легкие поперченные сдвиги.
Параллельным сдвигом мы образуем воронки, вовлекающие посетителя внутрь
парка. Наконец, легкая пластика поверхности земли повышает эстетическую
выразительность поселка-парка.
Архитектурный принцип
Учитывая, что с развитием проекта "Папушево" могут меняться
стили и тенденции, авторами был выбран наиболее простой и в то же время
легкий и эффектный формообразующий принцип. Это простая и строгая геометрическая
форма "павильонного типа", в которой главной "фишкой"
будет являться содержание.
Формообразование архитектуры очень простое: это строгая коробка со светлым
серебристым оттенком, яркий деревянный образ внутри, витражное остекление
в пол, и тонкие деревянные ламели - отсылка к внутреннему образу. Те
же самые ламели покрывают боковые (второстепенные) фасады, закрывая
либо стену, либо окна в помещениях для сотрудников.
КОММЕНТАРИИ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ КОНКУРСА
"Хорошо проработанный проект. Много внимания уделено дизайн
коду и бренду, что очень хорошо. Определены компоненты, элементы архитектуры
и интерьера. Выделена идея - броскости и удивления при первом взгляде.
Хорошо решённый генплан. Правильно применены принципы организации градостроительной
ситуации.
Общественные пространства территории выглядят уютно и сомасштабно. Выделена
идея - броскости и удивления при первом взгляде, и именно это, на мой
взгляд, заставило авторов идти по слишком сложному пути. Элементы архитектуры
и интерьера слишком сложны. Их реализация сильно затратна, и, в итоге,
всё получается с "перебором". Возможно, это субъективное,
но проект выглядит как "Овер-дизайн с перебором", но это возможно
устранить и упростить в деталях", - прокомментировал проект
Дмитрий Овчаров, основатель и главный архитектор студии Nefa
Architects, Россия.
"Слишком много водной поверхности, не уверен, что это нужно
для такого небольшого загородного парка", - подчеркнул Борис
Левянт, основатель и генеральный директор ABD architects, Россия.
"Наиболее проработанный проект из всех представленных на конкурс
работ. Проект насыщен разнообразными дизайнерскими идеями, идущими за
рамки конкурсного задания и создающими комплексный дизайн-код в отношении
общественных пространств посёлка. С изобретательностью и изысканностью
архитектурно-дизайнерских решений авторы подчёркивают премиальный статус
посёлка", - отметил Томас Нюджент, директор по проектированию
ООО "Аукетт Сванке", Великобритания - Россия.
"Очевидно, что архитекторы внимательно подошли к ТЗ и разработали
материалы, которые позволяют увидеть полный образ будущего парка. Видно,
что работали грамотные специалисты - продуман образный язык, есть заявка
на узнаваемость, запоминаемость образа", - прокомментировала
проект Гульнара Сафарова, руководитель департамента благоустройства
бюро Wowhaus, Россия.
"Презентация хорошо проработана, сделана с пониманием цели предлагаемого
проекта. Проработан даже логотип, который полностью соответствует архитектурному
замыслу. Разрабатываемая архитектура полностью согласована с предлагаемым
ландшафтом, удовлетворяющим потребностям и функции пользователей. Все
элементы внутри находятся в согласии друг с другом. Это взвешенное,
спокойное предложение, создающее пространство, удобное для жильцов поселка",
- поделились своими впечатлениями о проекте СНЕХАЛ И БХАДРИ СУТАР,
архитекторы, основатели tHE gRID Architects, Индия.
P.S.: Если вы заняли призовое место в каком-либо конкурсе, размещенном
на ARCHITIME.RU (а мы, как вы знаете, освещаем практически все ключевые
конкурсы
со всего мира), пишите нам.
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|