АРХИТАЙМ!              
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Telegram-канал АРХИТАЙМ Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   НОВОСТИ И СТАТЬИ

Исторические и современные мосты Сингапура

 
 

В 1819 году Британская Ост-Индская компания сформировала первое портовое поселение в устье реки Сингапур. Сначала передвижение в основном осуществлялось на лодках, однако по мере расширения поселения потребовались мосты для перемещения людей и товаров по суше. Спустя три десятка лет насчитывалось уже более сорока деревянных мостов через реку Сингапур. В дальнейшем, благодаря британским технологиям, материалы, использовавшиеся для строительства мостов в Сингапуре, уже в полной мере отражали мировые тенденции XIX и XX веков c постепенным переходом от кованого железа к стали и железобетону.

 
 

В Сингапуре сохранение исторического наследия является неотъемлемой частью городского планирования, по этой причине было принято решение о реконструкции и консервации исторических мостов, сыгравших важную роль в развитии государства. Как и в случае с консервацией исторических зданий, мосты через реку Сингапур признаны ключевыми элементами городского ландшафта. В 1980х-1990х была проведена масштабная работа по восстановлению этих сооружений в соответствии с функциональными требованиями в зависимости от интенсивности трафика: были проведены исследования для определения грузоподъемности, произведен ряд вмешательств для усиления конструкций при максимальном сохранении особенностей проектирования и первоначальной инженерной задумки.


Самый ранний и единственный из сохранившихся в своем первоначальном виде подвесной мост через реку Сингапур - Cavenagh Bridge - был построен в 1869 году. Он имеет жесткую вантовую конструкцию, детали которой изготовлены из кованого железа. Cavenagh Bridge подвешен на системе прямых цепей и вспомогательной контактной сети, проходящей через седла башен и устои. Цепи, поддерживая звенья моста, всегда остаются абсолютно прямыми и жесткими, при этом нагрузка накапливается в направлении балок, ближайших к опорам, обеспечивая лучшую устойчивость, прочность и несущую способность конструкции по сравнению со стандартными подвесными мостами.

Построенный и успешно прошедший испытания на заводе в Глазго, чтобы выдерживать нагрузку, в четыре раза превышающую собственный вес, мост был доставлен по частям и снова собран уже в Сингапуре. Для скрепления конструкции использовались многочисленные литые стальные заклепки. Испытания под живой нагрузкой были проведены "группой из 120 солдат сипаев, марширующих по завершенному мосту". Но уже в конце 1880-х годов мост стал испытывать перегрузки из-за процветающей торговли на реке Сингапур. Постепенно он перестал справляться с увеличивающимся трафиком, поэтому было принято решение построить на его замену другой. В конечном итоге Cavenagh Bridge все же был спасен от сноса и преобразован в пешеходный, а движение транспорта было направлено на новый Anderson Bridge. До наших дней на обоих концах моста Cavenagh сохранились уведомления полиции 1910-х годов, ограничивающие "проезд транспортных средств, вес которых в груженом состоянии превышает 3 британских центнера (около 152 килограммов), а также крупного рогатого скота и лошадей". Мост и в настоящее время является пешеходным.

Anderson Bridge - первый мост в Сингапуре, построенный из стали (1910 г.). Известно, что его строительство обошлось в 50 000 фунтов стерлингов. Его пролет вмещает две проезжие части, оформленные арками из стальных балок, каждая из которых достигает высоты шесть метров. Четыре классических арочных портала, построенных из гранита и оштукатуренных, образуют входы на две пешеходные дорожки, выступающие из основного строения по типу консолей.

Стальные арочные стяжки, украшенные бронзовыми газовыми фонарями, использовались для скрепления верхних частей арочных балок. Подобно Cavenagh Bridge, стальные конструктивные элементы, используемые для Anderson Bridge, были изготовлены в Великобритании и отправлены в Сингапур для сборки. При этом неструктурные компоненты, такие как бронзовые фонари, чугунные отливки, перила, водоотводы, были произведены в местных мастерских. Это стало важным моментом в инженерной истории колонии и первой значимой попыткой Сингапура развить местную сталелитейную промышленность, уменьшив зависимость от британских производителей.


Anderson Bridge по-прежнему служит автомобильным мостом, более того, он даже является частью гоночной трассы F1 Singapore Street Circuit.

15 октября 2019 года Совет по национальному наследию объявил мосты Cavenagh и Anderson национальными памятниками Сингапура. В общей сложности в Сингапуре сохранены пять исторических мостов, построенных с 1869 по 1931 год.

Роль мостов в современной архитектуре Сингапура сложно переоценить, поскольку одним из основных приоритетов градостроительной политики в условиях густонаселенной городской среды здесь является комфортность перемещения и для транспорта, и для пешеходов. В 2008 году был открыт Henderson Waves bridge - самый высокий пешеходный мост Сингапура, расположившийся на высоте 36 метров и ставший частью одного из лучших пешеходных маршрутов города протяженностью пять километров. Мост был спроектирован так, чтобы сливаться с окружающим ландшафтом и обеспечивать естественный и непрерывный доступ, соединяя существующие пешеходные дорожки и парки.

Как следует из названия, мост имеет волнообразную форму, изгибаясь и закручиваясь по всей 274-метровой длине. Его форма закреплена стальными арками и изогнутыми "ребрами" - планками из чрезвычайно плотной и прочной древесины балау, которая обладает уникальной устойчивостью к разрушительным воздействиям внешней среды и встречается только в Юго-Восточной Азии.

Мост возводился по заказу Управления городской застройки Сингапура, и задача, поставленная перед архитектурным бюро, состояла в том, чтобы проект был вписан в социальную инфраструктуру, поощрял спонтанные социальные взаимодействия, способствовал укреплению сообщества и увеличивал значимость эстетической ценности природной среды. Таким образом, Henderson Waves стал примером интеграции и взаимодействия различных функций и видов деятельности на одном и том же участке земли. Это и панорамный вид на город, и отличное место для наблюдения за птицами, и популярная локация среди бегунов, пар, семей с детьми и фотографов. Форма моста позволила оформить скрытые "ракушечные" ниши, где пешеходы могут отдохнуть и насладиться живописным пейзажем. С наступлением сумерек посетители часто задерживаются здесь, чтобы полюбоваться эффектной светодиодной подсветкой, которая работает ежедневно с 19:00 до 7:00.

Форма, основанная на высокоточной математической модели, представляет собой сложную трехмерную поверхность, созданную с помощью всего одного математического уравнения, которое определяет форму моста и изгибает ее во всех трех измерениях. При этом деформация позволяет обеспечить удобный выход/заход, уклон, укрытие и захватывающий вид, а бетонные пилоны минимально вторгаются в существующий ландшафт.

Каждая линия математической поверхности выполнена либо в виде прочного стального каркаса, либо наклонной деревянной плоскости. Модульный настил, изогнутые балюстрады и спинки, соединенные с опорными стальными пролетами и волновыми конструкциями, изготовлены из реек древесины желтого балау. Сложные, двояко изогнутые части палубы площадью около 1500 кв. м, расположенные поверх стальной конструкции, образуют поверхность из 5000 модульных досок, каждая из которых изменяет положение на один градус каждые 10 м, а многие из них еще и заужены. Проект Henderson Waves стал одним из пяти победителей конкурса Global Awards for Excellence 2010 Urban Land Institute, как "непрерывное рекреационное пространство в густонаселенном Сингапуре" и "первоклассный пример того, как объединить открытые пространства".

Helix Bridge - знаменитый пешеходный мост, оформленный двойными спиралевидными структурами из нержавеющей стали, был открыт в 2010 году. Его дизайн вдохновлен геометрическими очертаниями молекулы ДНК как символа преемственности и обновления. Самый протяженный пешеходный мост Сингапура длиной 280 м - первый в мире, конструкция которого представляет собой двойную спираль и почти полностью состоит из дуплексной нержавеющей стали.

Для климатических условий, которые преобладают в Сингапуре, было важно, чтобы выбранный материал обладал не только эстетичностью, но и превосходной коррозионной стойкостью, поскольку окружающая среда здесь жаркая и влажная. Дуплексная нержавеющая сталь не только устойчива к коррозии и имеет высокую усталостную прочность, но и долговечна, проста в изготовлении и предполагает низкие эксплуатационные расходы. Из этого сорта стали выполнено подавляющее большинство компонентов моста, включая спирали и несущие конструкции.

Перед разработчиками стояло сразу несколько задач: помимо желания создать уникальный дизайн, нужно было учесть необходимость сделать мост изогнутым по дуге, чтобы он плавно соединялся с прибрежными прогулочными зонами с обеих сторон; создать легкую конструкцию в противовес соседнему 6-полосному автомобильному мосту, который выглядит довольно массивным; обеспечить укрытие от прямых солнечных лучей и проливных дождей в условиях тропического климата.

О Совете по туризму Сингапура:

Основной задачей Совета по туризму Сингапура (STB) является развитие туризма как одного из ключевых секторов экономики Сингапура. В сотрудничестве с отраслевыми партнерами и местным сообществом мы формируем динамичный туристический пейзаж Сингапура. Мы претворяем в жизнь слоган "Сингапур. Воплощая задуманное", представляя Сингапур в качестве источника вдохновения, места, которое побуждает людей к действию с целью реализации своей мечты.


© 2007 - 2021, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Хомяковой Н., Борис С., Сочалину О., Малицкому Г., Федорищевой Е., Кулагиной М.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU
Youtube-канал ARCHITIME.RU
Youtube-канал ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Knauf влагостойкие решения
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru