|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Подведены итоги Международного конкурса на разработку облика станций московского метро. По решению жюри победителем в номинации "Станция «Остров Мечты»" Бирюлёвской линии был выбран проект ООО "ТОТЕМЕНТ/ПЭЙПЕР". Проект был представлен Генеральным директором Валерией Преображенской. В номинации "Станция «Загорье»" Бирюлёвской линии победил проект ООО "ЮНК интерьер", представленный Генеральным директором, руководителем авторского коллектива Юлией Тряскиной и главным архитектором проекта Еленой Логоватовской. Организатор конкурса — Группа компаний "Мосинжпроект", которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития "ЦЕНТР". Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил: "Столичный метрополитен, без сомнения, не только один из самых эффективных видов транспорта, но и едва ли не самый красивый транспортный объект мира. Многие станции московской подземки являются памятниками архитектуры и выдающимися инженерными сооружениями. Несмотря на то, что сегодня темп строительства метро значительно вырос, вопросам дизайна и оформления станций уделяется большое внимание – они должны соответствовать высокому уровню, заданному предшественниками". По словам главы Стройкомплекса, проведение открытых архитектурных конкурсов способствует решению этой задачи – за право создавать дизайн новые станции соревнуются как именитые архитектурные бюро, так и молодые коллективы со свежим взглядом и идеями. "Практика проведения конкурсов зарекомендовала себя с лучшей стороны. В будущем мы проведем еще ряд конкурсов по проектам отдельных станций", – добавил Андрей Бочкарёв. Как рассказал генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов, все работы финалистов конкурса были сильными, и победили действительно достойные проекты. "Две станции обрели свой облик – это важный шаг к созданию Бирюлёвской линии метро. Станцию «Загорье» ждут жители района Бирюлёво Восточное. «Островом Мечты», в частности, будут пользоваться посетители одноименного парка развлечений. На станции ожидается большой пассажиропоток, появится пересадка на Замоскворецкую линию. Теперь, после выбора победителей, проектировщики и строители «Мосинжпроекта» совместно с архитекторами будут воплощать в жизнь оригинальные художественные замыслы. Предстоит большая сложная работа, результаты которой оценят сами москвичи", – отметил Юрий Кравцов. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил: "Выбор победителей – максимально ответственное решение, поскольку от этого будет зависеть весь процесс реализации. Но сложностей бояться не надо, на моей памяти много проектов, которые казались чересчур оригинальными, но в итоге уже построены и вызывают восхищение и у профессионального сообщества, и у горожан, регулярно попадая в рейтинги топовых мест. Конкурсная практика активно поддерживается мэром Москвы и однозначно будет продолжаться. Хочу обратиться к участникам будущих конкурсов – делайте запоминающуюся выразительную архитектуру для нашего города, для нашего метрополитена, тогда у вас будут максимально высокие шансы на победу".
При отделке станции "Остров Мечты" планируется использовать металлические кассеты, алюминиевые композитные панели и полированный гранит Санарский и Цветок Урала. Черно-белые узоры, покрывающие стены и потолок платформенного зала по замыслу специалистов ООО "ТОТЕМЕНТ/ПЕЙПЕР" будут символизировать соединение двух миров – земного и подземного, связанные с образами и мифами древнего мира. Станция "Загорье", по задумке архитекторов ООО "ЮНК интерьер", будет посвящена прогрессу российской промышленности и сырьевому богатству страны. Основным материалом, который будет использован при отделке, станет металл. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.
При рассмотрении концепций члены жюри также отметило в номинации "Остров мечты" проект Архитектурной мастерской Алексея Ильина, представленный ее основателем. А в номинации "Загорье" – DDD Architects, проект был представлен главными архитекторами проектов, партнерами бюро Дарьей Семёновой, Данилой Царьковым и Дэниилом Гайдукевичем. Напомним, что практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина. В конкурсе приняли участие 7 консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявку – российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово МО, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также примут участие компании из Ташкента, Сухума и Риги. О конкурсных объектах "Остров Мечты" – пересадочная станция с существующей станцией "Технопарк" Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений "Остров Мечты", к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию "Технопарк", лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.
"Загорье" – проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля – южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк "Царицыно". Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.
17 марта 2022 года стартовал Открытый международный
конкурс на разработку архитектурного облика двух станций Московского
метрополитена - "Остров мечты" и "Загорье" Бирюлевской
линии. Основной целью конкурса является поиск оптимального дизайнерского
и архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и
входных павильонов станций. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил,
что Бирюлевская линия - один из важнейших транспортных проектов столицы,
благодаря реализации которого подземка придет в еще не охваченные сетью
метрополитена районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. "Новая
ветка позволит улучшить транспортное обслуживание юга столицы, включая
активно развивающиеся территории ЗИЛ и Нагатинский Затон, а также строящиеся
кварталы реновации. Разгрузятся центральные участки Серпуховско-Тимирязевской
и Замоскворецкой линий, снизится интенсивность движения автотранспорта
и улучшится экологическая ситуация в районах, - сказал Андрей Бочкарёв.
- При этом, развивая сеть метрополитена, мы придерживаемся традиции
столичного метростроения и создаем индивидуальные по своему облику станции". Предложенные концепции оформления станций должны гармонично
сочетаться с актуальным градостроительным и культурно-историческим контекстом
района расположения, соответствовать духу времени, быть технологичными,
адаптированными для передвижения всех категорий населения, а также удобными
с точки зрения навигации. 1 этап конкурса.
2 этап конкурса. Для участия необходимо заполнить заявку на официальном сайте конкурса до 28 апреля и на первом, отборочном, этапе представить портфолио релевантных проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций. О конкурсных объектах: К УЧАСТИЮ ПРИГЛАШАЮТСЯ: российские и зарубежные архитектурные бюро (при наличии российского представительства или в консорциуме с российским партнером), способные привлечь в свою команду дизайнеров, инженеров, проектировщиков, специалистов в области экономики и финансового моделирования. ЯЗЫК КОНКУРСА: русский.
РЕГИСТРАЦИЯ до: 28.04.2022 ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ: 03.08.2022
ОБЩИЙ ПРИЗОВОЙ ФОНД 4 000 000 ₽ По итогам первого этапа будет отобрано 10 финалистов (5 финалистов по каждой номинации) для последующей разработки концепции. Каждый финалист получит вознаграждение в размере 400 000 ₽ с учётом всех налогов и сборов. Два автора лучших концепций получат право на заключение
контракта на дальнейшую разработку проекта по каждой номинации.
Не взимается
Вопросы по конкурсу можно отправлять на электронный адрес info@design-metro.ru и по телефону +7 (495) 123-45-53 Сайт конкурса: design-metro.ru
----------------------------------------- |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||