Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мероприятия для архитекторов и дизайнеров:
выставки, лекции, образовательные программы, фестивали, мастер-классы, форумы, презентации...

Выставка "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие"

оперативно о новых мероприятих
Выставка "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие"
Шагал Марк Захарович. Интерьер с цветами. 1917. Бумага, темпера. 46х61. Музей-квартира И.И. Бродского
Тип: выставка
Тематика: искусство / дизайн
Регистрация: нет
Дата проведения: с 20.10.2022 по 19.02.2023
Локация: Еврейский музей и центр толерантности | Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А (м. Марьина Роща, Менделеевская)
Стоимость: платно
Организатор: Еврейский музей и центр толерантности совместно с "Энциклопедией русского авангарда" и Ельцин Центром
 
О МЕРОПРИЯТИИ

На выставке будет представлено 98 работ из Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского художественного музея, Музея-усадьбы "Кусково", а также частных коллекций.

Среди художников, чьи произведения будут представлены в экспозиции, - Марк Шагал, Казимир Малевич, Лев Юдин, Константин Рождественский, Анна Лепорская, Илья Чашник, Николай Суетин, Валентин Курдов, Вера Ермолаева, Михаил Векслер, Павел Филонов, Михаил Матюшин, Эдуард Криммер, Роберт Фальк, Дмитрий Санников, Иван Гаврис и другие.
Впервые выставочный проект был показан в арт-галерее Ельцин Центра (5 ноября 2021 - 20 февраля 2022). Для выставки в Москве кураторы дополнили экспозицию графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы "Кусково", живописью из Витебского художественного музея. Третьяковская галерея после проведенной реставрации подтвердила предоставление на выставку пострадавшей в декабре 2021 года работы Анны Лепорской "Три фигуры".

Лепорская Анна Александровна. Три фигуры. 1932-1934. Холст, масло. 70х50. Государственная
Третьяковская галерея
Юдин Лев Александрович. Кубизм. 1920-е. Холст, масло. 42х28. Краснодарский краевой художественный музей
имени Ф.А. Коваленко


Центральная тема выставки - история одного из наиболее ярких периодов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения УНОВИС ("Утвердители нового искусства") в Витебском художественном училище, куда Малевич был приглашен преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х.

Трактат "Мир как беспредметность", написанный Казимиром Малевичем в 1921-1922 годах, подвел итог более чем десятилетней живописной эволюции художника. Супрематизм стал одной из основ авангарда, глобально определил путь его развития, сделал его уникальным и неповторимым, а для учеников и последователей мастера теория беспредметности превратилась в своего рода религию.

Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1915-1916 . Холст, масло. 80х80.
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А.Коваленко


Одним из главных источников информации о зарождении и развитии супрематизма являются дневники ученика Малевича, художника Льва Юдина, впервые опубликованные в 2017-м Ириной Карасик ("Лев Юдин. "Сказать - своё…" Дневники. Письма. Документы. Свидетельства современников"). С опорой на исторические документы кураторы прослеживают формальные и неформальные связи художников, стремясь заполнить фактологические лакуны и детализировать представление о круге Малевича.


Экспозиция представит три периода:

  • от Витебской художественной школы до основания УНОВИСа и роста его популярности в 1919-1921 годах;
  • создание Государственного института художественной культуры (Гинхук, 1922) в Петрограде и становление научной работы в институте под руководством Казимира Малевича;
  • после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.
Шагал Марк Захарович. Вид в сад (Интерьер на даче). 1917. 46х61. Музей-квартира И.И. Бродского

К выставке будет издан каталог, статьи для которого подготовлены британским историком искусства Кристиной Лоддер, историком искусства и автором-составителем "Энциклопедии русского авангарда" Андреем Сарабьяновым, профессором Института искусства Курто в Лондоне Натальей Мюррей, историками искусства Ириной Карасик и Татьяной Горячевой.

Николай Суетин (автор росписи) Тарелка. 1929. Государственный фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова Фарфор, надглазурная полихромная роспись, трафарет. Дм.25 Высота 3,0 Музей-усадьба Кусково

 

Кураторы - Андрей Сарабьянов и Наталья Мюррей, научный консультант - Ирина Карасик.

Проект реализован при поддержке бизнесмена и основателя Благотворительного фонда "САФМАР" М.С. Гуцериева.


Все материалы предоставлены PR-службой
Еврейского музея и центра толерантности

ГДЕ ЭТО


КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА

Тел.: +7 (495) 645-05-50

Сайт: jewish-museum.ru

© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru