Кирпич БРАЕР Кирпич BRAER

         
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МАСТЕРА АРХИТЕКТУРЫ.
   КРУПНЕЙШАЯ В МИРЕ ПОДБОРКА РАБОТ ИЗВЕСТНЫХ АРХИТЕКТОРОВ
НИКОЛА ФРАНСУА МАНСАР
 
NICOLAS FRANCOIS MANSART
РАБОТЫ АВТОРА:
Франция
 

Годы жизни: 1598–1666

Основная информация:

Никола Франсуа Мансар внес весомый вклад в развитие архитектуры. Его считают основоположником классицизма во Франции. Именно в честь Никола Франсуа назван такой тип помещения под высокой крышей как мансарда. Стоит отметить, что он не первым использовал такую конструкцию кровли. Однако достижения Мансара были столь значительны, что его фамилию увековечивали еще и в этом варианте.

 
Фасад церкви Св. Бернара монастыря ордена фельянов (не сохранилась).
Париж, Франция.
(1623 - 1624 гг.)
Никола Франсуа Мансар.  Фасад церкви Св. Бернара монастыря ордена фельянов. Париж, Франция. 1623-1624 гг. Не сохранилась.
Старая церковь Св. Марии Ангелов в районе Марэ.
Париж, Франция.
(1632 - 1634 гг.)
Никола Франсуа Мансар.  Старая церковь Св. Марии Ангелов в районе Марэ. Париж, Франция. 1632-1634 гг.
Дворец Бальруа.
Бальруа, Франция.
(1626 - 1636 гг.)
Никола Франсуа Мансар.  Дворец Бальруа. Бальруа, Франция. 1626-1636 гг.
Крыло Гастона Орлеанского
в замке Блуа.
Блуа, Франция.
(1635 - 1638 гг.)
Никола Франсуа Мансар.  Крыло Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа, Франция, 1635-1638 гг.
Золотая галерея Отеля де Тулуз (Остальное здание сильно перестроенное, принадлежит Банку Франции).
Париж, Франция.
(1634 - 1640 гг.)
Никола Франсуа Мансар.  Золотая галерея Отеля де Тулуз. Париж, Франция. 1634-1640 гг. Остальное здание сильно перестроенное, принадлежит Банку Франции.
Дворец Кани (Построена по планам Мансара).
Кани-Барвиль, Франция.
(1640 - 1646 гг.)
Никола Франсуа Мансар.  Дворец Кани. Кани-Барвиль, Франция. 1640-1646 гг. Построена по планам Мансара.
Мезон-Лаффит.
Мезон-Лаффит, Франция.
(1642 - 1649 гг.)
Никола Франсуа Мансар.  Мезон-Лаффит. Мезон-Лаффит, Франция. 1642-1649 гг.
Отель Генего (Hotel de Guenegaud).
(Единственный полностью сохранившийся отель Мансара. Сегодня в нем размещается Музей природы и охотничьего хозяйства).
Париж, Франция.
(1651 - 1655 гг.)
Никола Франсуа Мансар.  Отель Генего (H?tel de Gu?n?gaud). Париж, Франция. 1651-1655 гг. Единственный полностью сохранившийся отель Мансара. Сегодня в нем размещается Музей природы и охотничьего хозяйства.
Отель Карнавале (Перестройка более раннего здания. Сегодня в этом здании размещается одноименный музей).
Париж, Франция.
(1660 - 1661 гг.)
Никола Франсуа Мансар.  Отель Карнавале. Париж, Франция. 1660-1661 гг. Перестройка более раннего здания. Сегодня в этом здании размещается одноименный музей.
Церковь Валь-де-Грас.
Париж, Франция.
(1645 - 1667 гг.)
Никола Франсуа Мансар.  Церковь Валь-де-Грас. Париж, Франция. 1645-1667 гг.
НИКОЛА ФРАНСУА МАНСАР (NICOLAS FRANCOIS MANSART)
 
 

Биография (по материалам открытых источников)

       Никола Франсуа Мансар появился на свет во французской столице в простой рабочей семье 23.01.1598 года. Дед мальчика был мастером по обработке камня, а отец трудился плотником. Возможно, именно это определило выбор профессии Никола Франсуа. Причем выбор оказался весьма удачным. Достаточно проанализировать заказы архитектора: его клиентами были представители парижской знати, люди, приближенные к королю. Мансар не только проектировал здания, но и следил за ходом строительства.

       А все началось в 20-е годы XVII века. Среди его первых работ Храм ордена фельянов во французской столице, а также один из дворцов в Кальвадосе. Постепенно творческий почерк Мансара меняется. Он начинает придерживаться принципов прозрачной концепции и строгой пластики, детализации.

       К 30-м годам XVII века можно говорить о становлении мастерского стиля. Ярким примером служит небольшая церковь ордена визитандинок в Париже. Это достаточно оригинальный проект, потому что он лишен классических элементов в виде портиков и т.д. Однако объемный облик церкви в целом выглядит лаконичным и строгим. Особенно впечатляют обнаженные стены, не прикрытые декором.

       Но не за эту церковь Никола Франсуа получил звание основоположника классицизма. Значимым объектом стало крыло дворца Блуа для герцога Орлеанского, частично воплощенного в 1638 году. План архитектора ясен: он хотел добиться цельного образа здания. Именно поэтому ордера противоположных фасадов соответствуют друг другу. Наблюдается их выравнивание по горизонтали. При этом Никола Франсуа отказался от частых острых готических башенок. Он выровнял кровлю и привел ее к горизонтальной линии. Такой тип крыши получил название мансардной по фамилии автора. Однако дворец герцога Орлеанского в Блуа оказался не первым зданием с такой кровлей. До Мансара аналогичную идею использовал архитектор по фамилии Леско.

       Горизонтальная кровля практичнее готических башенок и плоского итальянского покрытия. Однако она имеет и другое значение. Она добавляет зданию горизонтальное членение и художественную "изюминку". А в таком миксе практических и выразительных задач читается рационалистический подход автора. В архитектуре вызревает новый стиль.

       Справедливости ради отметим, что Мансара нельзя "запирать" в классические рамки. Он создавал достаточно разнообразные проекты. Никола Франсуа умело комбинировал рационалистические элементы и иррациональные приемы. В том же Блуа это заметно на примере двойной "парящей" лестницы со скрытой подсветкой.

       Мансар грамотно оперирует формами, но при этом остается верным концепции цельного архитектурного образа. Это помогает ему избавиться от обвинений в педантичном подходе к делу и догматизме. За счет деформации отдельных элементов целого стройность финального облика становится еще выразительнее.

       Но у Мансара нашлись и недоброжелатели. Это обратная сторона таланта и популярности. Мансара обвиняли в экстравагантности, но это не мешало ему творить и привлекать внимание новых клиентов в лице высокопоставленных особ. Так и новый король Франции Людовик XIV выбрал кандидатуру Никола Франсуа для перестройки восточной части Лувра. Хотя проект впоследствии не был утвержден.

       Талант Мансара позволял ему умело соединять стили и даже эпохи. При этом все делалось очень расчетливо и остроумно. На счету архитектора есть и зарубежные работы. Примером тому служит национальный музей в столице Швеции.

       Никола Франсуа умер осенью 1666 года.

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА И ФОТОГРАФИЙ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 
 
© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Rambler's Top100

Нас уже 50 тысяч!
Присоединяйтесь к АРХИТАЙМ!

Самые крутые и уникальные постройки со всего мира; ключевые конкурсы для архитекторов и дизайнеров...
Не пропустите ничего АРХИ-ИНТЕРЕСНОГО ;-)