Выставка
представляет символы праздника Воскресения Христова - яйцо, кулич,
пасху, которые
заставляют прибегать к архитектурной рефлексии, способной наполнить
пространство сакральными смыслами, утверждающими победу над смертью
и тлением.
Экспозицию
открывают фотоматериалы, рисунки и чертежи Воскресенских церквей
из коллекции Музея архитектуры: это постройки XVI-XIX веков архитекторов
Ф.Б. Растрелли, А. Ринальди, М.Ф. Казакова, Н.А. Львова, А.А.
Парланда и др.
Отдельный
сюжет выставки - Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, пространственная
икона Святой Земли, сооруженная по образцу храма Гроба Господня
в Иерусалиме. Символика этого комплекса послужила вдохновляющей
моделью для последующих архитектурно-культурных цитирований.
Пасхальные
образы продолжают и сегодня привлекать внимание архитекторов и
художников, обращающихся к трактовке архетипических символов.
Специальный раздел выставки посвящен новаторским разработкам современных
архитектурных бюро, среди которых обзорная башня яйцо Йозефа Штёгера
в Германии, плавающий дом-лаборатория Стивена Тернера в Великобритании,
часовня Эндрю МакНейра в Южной Корее.
Отдельным
и неожиданным эмоциональным акцентом выставки станет медиапрезентация
акции К. Асса и группы «Синий Суп», в ходе которой купол Московского
планетария был обернут красной тканью с буквами «ХВ», став пасхальным
яйцом. Вы также увидите видеорассказ о том, как празднуют Пасху
в разных уголках мира.
|