О
МЕРОПРИЯТИИ
Андрей Есионов
- живописец и график, отменный рисовальщик, известный мастер портрета
и городского пейзажа. Характерной особенностью его творческой деятельности
является постоянный поиск новых средств выражения и смелые эксперименты
с живописной формой.
Разнообразные по стилистике произведения, представленные в экспозиции,
свидетельствуют о неординарном образно-пластическом мышлении автора,
наделенного оригинальным творческим почерком. В последнее время художник
отдает предпочтение работе над большеформатными картинами, затрагивающими
наиболее насущные проблемы нашего бытия, создавая на полотнах сложное
пространство с использованием широкого арсенала колористических и пластических
решений. Позиция несколько отстраненного наблюдателя позволяет художнику
выразить своё непредвзятое отношение к важным проблемам отечественной
истории и русской культурной традиции.
Андрей Кимович
Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное
отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института
им А.Н.Островского. Его первые самостоятельные работы привлекли внимание
старших коллег и критиков. Однако, в непростые перестроечные годы, не
желая выполнять официальные заказы, художник вынужден был избрать для
себя другой род деятельности. Почти через два десятилетия А. Есионов
заявил о себе как о зрелом художнике на арт-сцене столичного мегаполиса,
приняв участие на Международной выставке "Традиции и современность".
С 1995 года А.Есионов - член Творческого союза художников России, его
профессиональная деятельность отмечена наградами Российской академии
художеств и ТСХР, он является лауреатом ряда престижных фестивалей искусств.
 |
 |
В последнее время
А.Есионов пишет философско-религиозные композиции на темы: "Сотворение
мира", "Тайная вечеря", "Ренессанс", "Апокалипсис"
и др., в которых выступает как достойный продолжатель традиций академической
школы живописи, отдавая при этом дань символизму XIX века и постмодернизму.
Художник сочиняет иронические "театрализованные" композиции,
например, на тему Бородинской битвы, где исторические личности на огромной
шахматной доске разыгрывают одну из драматических партий в истории России,
хотя основные пути дальнейшего развития страны уже предрешены. В своих
многофигурных композициях Есионов сформулировал собственную философию
истории, посвященной фатальной судьбе, которая правит русским миром.
Его большеформатные картины свидетельствуют о неумолимых силах мироздания,
где всё происходит по воле Творца.
Художник не обходит
своим вниманием и острые проблемы современности, свидетельством тому
является написанная в этом году историческая аллегория "Майдан",
которая по своему замыслу гораздо шире, чем просто горькое сожаление
о безумствах пресловутых оранжевых революций.
Особо
следует отметить портретную галерею А.Есионова, где представлены
образы выдающихся творцов отечественной культуры и науки, известных
незаурядных личностей - режиссеров и писателей, художников и артистов,
врачей и общественных деятелей, олицетворяющих цвет отечественной творческой
интеллигенции. Среди них - кинорежиссеры В. Наумов и Э.Рязанов, летчик-космонавт
А.Леонов, композитор Г.Гладков, художник Т.Салахов, танцовщик и хореограф
В.Васильев, модельер В.Зайцев, чемпион мира по шахматам А.Карпов и многие
другие. Недавно художник завершил работу над портретами главы мусульман
России, муфтия Равиля Гайнутдина, главного раввина России Бен Лазара
и святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.
 |
 |
Отправным моментом
в работе над портретами послужили натурные зарисовки, духовная близость
и глубокое проникновение в судьбы своих моделей. Природная наблюдательность
и творческое воображение позволили художнику передавать как психологическое
состояние модели, так и уникальные черты личности. А. Есионов изображает
своих героев не в конкретной среде, а в метафорическом сопровождении
атрибутов и символических деталей, ассоциативно отсылающих к профессиональной
деятельности персонажа. Самобытное мировосприятие автора проявляется
в композиционном и колористическом решении пространства холста, пластике
силуэтов, моделировке форм, психологической выразительности взгляда
портретируемого и др.
Экспозицию
дополняют мастерски написанные натурные акварели с видами столичной
жизни - поэтические изображения московских улиц и площадей, старинных
особняков, а также с видами Парижа и Мадрида, Рима и Иерусалима и других
мегаполисов, выполненные в жанре путевых впечатлений. Художник запечатлел
на листах моменты жизни разных городов и культур, тонко улавливая игру
света и тени на стенах вечного Рима и вольного Парижа, давая возможность
ощутить морское тепло Кипра и жаркий воздух Палестины. В пейзажные акварели
А.Есионова органично включены жанровые сценки, которые придают работам
эмоциональную достоверность и подчеркивают их современное звучание.
В
состав экспозиции вошло более 50 произведений живописи и графики автора.
Год назад выставка,
посвященная нашим современникам, выдающимся деятелям России, и городским
пейзажам нашей столицы, вызвала живой зрительский интерес не только
в Москве, но и в Париже, где французские критики, посетив выставку,
не скупились на восторженные рецензии.
Вернисаж:
5 декабря 2014 года в 17:00.
* Последняя среда
месяца - день
бесплатного посещения Российской Академии Художеств.
|