"Искусство Олега Арнаутова
принадлежит тому вектору, когда визуальный образ соединяет в настоящем
незримости прошлого и будущего.
Художник изучает поведение человека
в момент его перехода из тесного интерьерного пространства в экстерьер,
в возможность новых, пока еще не наступивших ограничений и погружений
в бесконечности прикосновений, которые всегда следуют за человеческим
взглядом. Выход из троллейбуса, машины, из квартиры, регулярная
обыденность, ситуация, в которой поступок как-бы отсутствует,
скольжение в простых измерениях… Герои Олега Арнаутова застывают
в созерцании перед окном, перед дверью, между сном и явью, в драматургии
намерения, соблазне желания, где цель еще не проявлена, но ее
присутствие осознается только в неопределенности мерцающего действия.
Фиксация мгновения предполагает непрерывное «фотографическое»
наблюдение, в котором образность утверждается простыми технологиями
– перо, тушь, бумага, превращаясь в художественное свидетельство,
в органику волшебного факта - естественного выдоха и вдоха. Этот
цикл обладает волновой феноменальностью, его продолжительность
живет вне пределов, его монтаж реализуется фразами, в которых
с трудом устанавливаются начала и концы".
Виталий Пацюков,
российский искусствовед
|
|