О ВЫСТАВКЕ
Александр Бродский
(р. 1955) — художник и архитектор, один из основоположников
«бумажной архитектуры» — уникального направления в отечественной
архитектуре 70-х — 80-х годов.
Бродский представлял Россию на
архитектурной Биеннале в Венеции (2006), лауреат премий Кандинского
(2010) и «Инновация» (2011), его работы находятся в собраниях
Государственного Русского музея, Музея изобразительных искусств
им. А. С. Пушкина, MoMA в Нью-Йорке, Tate Modern в Лондоне.
Творчеству Бродского свойственен
созерцательный взгляд на течение жизни, художник обращается к
теме времени, культурной памяти, утопии. Его работы находятся
на стыке архитектуры и искусства: в функциональных постройках
внимательному зрителю видны поэтическая, художественная основа,
а в произведениях искусства архитектура иногда становится метафорой
или инструментом.
Накренившийся над водой ресторан
«95 градусов» в Пирогово (2000), «Ротонда» (2009), собранная из
выброшенных дверей, распахнувшихся на все стороны света в полях
Никола-Ленивца; миниатюрный город в медицинском боксе-шарманке
(«Населенный пункт», 2006); предметы повседневной жизни, вылепленные
из глины («Серое вещество», 1999); армия чайных пакетиков с портретами,
напоминающими ацтекских вождей («Окна и фабрики», 2009); «Цистерна»
(2011) с колышущимися занавесками на окнах-лайтбоксах в бетонном
подземелье — всем работам Александра Бродского свойственны внимание
к материалу, точность и легкость в создании образа.
|
|
Выставка «Основное течение» является
продолжением проекта, который Александр Бродский представил в 2014 году
в галерее «Триумф». В Музее Москвы художник выстроит в пространстве
Провиантских складов единую инсталляцию — покинутый город, в котором
остались небольшие следы пребывания человека. Под низким серым небом
дома из рубероида по диагонали пересекают выставочный зал, повторяя
движение русла реки, поток которой проглядывает сквозь небольшие окна
внутри каждого строения. Скрытый и незримо присутствующий он, по мысли
художника, направляет жизнь и историю в общее русло.
Алина Сапрыкина,
директор Музея Москвы: "Музей Москвы второй раз принимает участие
в Московской биеннале современного искусства. Каждый раз проекты музея
связаны с городом, с тем, как его воспринимают художники. Мы стремимся
показать не только то, какой Москва была, но и какой ее видят горожане,
как ее чувствуют художники. Проект Александра Бродского создается специально
для выставки в Музее Москвы: в пространстве Провиантских складов появится
новый город, новая архитектурная утопия".
Вернисаж выставки сотоится 18 сентября в 19:00.
|