О ВЫСТАВКЕ
Творческий дуэт художников Татьяны Баданиной
и Владимира Наседкина представляет совместный проект по исследованию
пространства и выявлению структуры света. Выставка «Геометрия света»
демонстрирует работы последних пятнадцати лет, складывающихся в оригинальную
инсталляцию в музейном пространстве «Руина», световая маэстрия которого
формируется открытыми межэтажными потолочными перекрытиями, законсервированными
после пожара.
Наседкин Владимир. ГЕОМЕТРИЯ СВЕТА 4.
2004 г. х. м. 320х400 см. ______ Наседкин
Владимир. ГЕОМЕТРИЯ СВЕТА. 2009 г. х.м. 200х150 см.
Татьяна Баданина раскрывают тему света
в архитектуре кинетической инсталляцией «Генераторы радуг» (2008–2012),
переносящей природное разложение спектра в интерьер, и продолжает оптическими
объектами «Колодец» (2010) и «Обратная перспектива» (2010). «Белые одежды»
– проект художницы 2015 года – представляет бумажные архитектонические
конструкции больше человеческого роста, отсылающие к конкретным историческим
культурам: здесь детали одежды восточной, ритуальной, церковных облачений
и просто платьев ведут со зрителем диалог о предмете искусства и способах
его использования. Все эти формы обобщены и минимализированы: такая
художническая стратегия по-новому визуализирует сам феномен одежды и
переосмысляет авангардистские опыты конструирования костюма – работы
Варвары Степановой, Ольги Розановой и Александры Экстер.
Живописная серия Владимира Наседкина
«Геометрия света» (2001–2009) минималистична и исполнена в нескольких
простых цветах: белом и черном, сером и бежевом. Здесь динамика
фактур и линий создает напряжение деформированного пространства:
картины походят на пленэрные работы по фиксации архитектурных
построек 1920-х годов со смещенным ракурсом, характерным для эстетики
конструктивизма. «Мифологема “текст и число как пространство”,
определившая всю визуальную культуру постмодернизма, – говорит
о Наседкине историк искусства Виталий Пацюков, – остается ведущей
практически во всех современных альтернативных проектах, меняя
свои акценты и контексты… Искусство Владимира Наседкина органично
существует в этих границах знаковой мифологии, описывая мир как
Алфавит в геочисловых пределах и последовательностях… Идеи древних
культур мерцают в пространстве геометрических топосов Владимира
Наседкина, материализуясь в знаки, в пластические элементы и математические
поверхности».
В целом проект «Геометрия света»
обнажает пересечения между живописной традицией минимализма, символическими
объектами, оптическими приемами и драматургией архитектурных пространств.
|
Баданина Татьяна. Инсталляция "БЕЛЫЕ
ОДЕЖДЫ". 2005-15 гг.
|
Экспозиция открывается проекцией с
ретроспективой ландшафтных объектов и кинетических скульптур художников:
это «Архитектура воды, металла и камней» (1999), «Красная линия» (2001),
«Шумел камыш» (2003), «Линия горизонта» (2003), «Арфа для ветра» (2006)
и другие. «Если артефакты Наседкина создают впечатление постоянства
и непобедимости, – пишет о работах художников американский славист и
искусствовед Джон Боулт, – то работы Баданиной – лепные, пластичные,
изменчивые и двойственные».
Татьяна Баданина (р.
1955), окончила художественно-графический факультет Нижне-Тагильского
государственного педагогического института, член Союза художников СССР
(1989). Почетный член Российской Академии художеств.
Владимир Наседкин (р.
1954), окончил художественно-графический факультет Нижне-Тагильского
государственного педагогического института, член Союза художников СССР
(1983), Заслуженный художник России (1996), Почетный член Российской
академии художеств.
Работы художников представлены в собраниях
Государственного Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, Московского
музея современного искусства и других государственных и частных коллекциях.
Информационные партнеры:
Архи.ру, Портал Архсовета Москвы, Tatlin, Archplatforma, Architime,
Архiпипл, Радио Культура, URBAN magazine.
Открытие выставки состоится 25 июня
в 19:00.
|