Экскурсию провели Сергей Переслегин и Георгий Трофимов,
архитекторы и партнёры бюро Kleinewelt Architekten, а также координатор
премии "Инновация" Кристина Сонина.
Сергей Переслегин рассказал собравшимся о том, что
место действия требовало особого к себе отношения: "Флигель
"Руина" - выдающееся пространство со своей особой историей
и аурой. Здесь, задолго до реставрации здания, Давид Саркисян, который
был тогда директором Музея архитектуры, проводил выставки, становившиеся
большими культурными событиями для Москвы, в этом здании располагалась
мастерская архитектора и художника Александра Бродского. Приглашение
поучаствовать в создании выставки в этом пространстве стало для нас
большой честью. Нашей задачей было подчеркнуть достоинства экспонатов
и не закрыть при этом уникальные кирпичные своды и стены. Мы старались
быть максимально комплементарными окружению, стремились создать незаметную
архитектуру, что потребовало уникальной конструкции для каждого предмета
экспозиции".
Проект был реализован бюро Kleinewelt Architekten
в рекордно короткие сроки - за месяц, часть которого пришлась на майские
праздники. Архитекторы придумали систему, которая позволяет деликатно
продемонстрировать экспонаты - были созданы металлические постаменты
на тонких ножках, которые в нескольких местах опираются на своды отреставрированной
"Руины".
По замыслу куратора выставки Анны Зайцевой, сами экспонаты
были представлены только на втором этаже.
Центральной стала инсталляция Леонида Тишкова,
художника года по версии премии "Инновация", - фрагмент выставки
"Взгляни на дом свой", ранее покорившей нижегородский
"Арсенал". По сюжету, разыгрываемому автором, мальчик Алеша
отправляется на поиски родных при свете яркого месяца на лодке с огромной
рыбацкой сетью.
Участникам экскурсии также показали работу победителя
в номинации "Новая генерация", им стал проект Кирилла
Глущенко "Прекрасен облик наших будней" - итог деятельности
издательства "Глущенкоиздат", для которого художник ездит
по городам бывшего СССР и создает о них книги.
Одна из работ выставки - инсталляция Елены Скрипкиной,
была посвящена произведению французского композитора Оливье Мессиана,
написанному в концентрационном лагере, "Квартет на конец времени"
наполнен желанием обрести свободу, в музыку вплетено пение птиц, ощущение
неба, бесконечности.
Художник Егор Крафт создал медиа-миф: на сайте
www.thenewcolor.net вымышленная компания на псевдонаучном языке объявляет
о революционном открытии - новом для человеческого глаза цвете. И в
реальности художника весь мир верит нескольким людям, которые способны
этот цвет различить.
Особое впечатление на собравшихся произвела экспозиция
Ульяны Подкорытовой, которая мифологизирует женскую косу, создавая
новый художественный язык "косизма".
|