О ВЫСТАВКЕ
Фархад Фарзалиев в своем творчестве обращается к самым разным техникам
и жанрам, но в фокусе его исследовательского интереса неизменно остается
культура его страны. Являясь территорией Кавказа и находясь на перекрестке
Персидской, Османской и Российской Империй, Азербайджан пропустил через
себя целый вихрь обычаев, традиций и ритуалов. Обладая тонким и внимательным
взглядом, Фарзалиев, как никто другой, предельно точно осуществляет
антропологические замеры родного ему культурного контекста, аккуратно
инвентаризируя яркие формы нового и возвращающиеся элементы архаического,
того, что можно назвать артефактами неофолоклористики региона. По словам
самого художника, его прежде всего интересует то, что принято называть
национальной самоидентичностью независимого Азербайджана, который является
его главной и недостижимой музой, чарующей загадкой, заставляющей каждый
раз подбирать к ней новое решение.
Идея и общая драматургия выставки "Азербайджанское барокко"
построена на диалоге между двумя сериями работ Фарзалиева - "Я
твой единственный тигр" (2015) и "С юбилеем, Марина"
(2017). Экспозиция выставки состоит из разнообразных объектов, намеренно
выдержанных в эстетике гиперкитча. Смешение анималистической леопардово-тигровой
и цветочной расцветки создает броские образы, этот стиль подчеркивается
и разнообразием форм - на выставке представлены инсталляция, постеры,
текстиль, предметы гардероба и многое другое . Все собранные художником
предметы - суть внутреннего мира протагониста проекта - "женщины
с Кавказа", чье представление о прекрасном сформировалось после
краха Советского союза.
В основе серии работ "С юбилеем, Марина" - уже массовый вкус,
характерный для кавказского региона в целом. По всему Азербайджану можно
встретить небольшие подвальные типографии, занимающиеся печатью различной
бюджетной продукции, от пригласительных до кружек. Именно на их представление
о "красоте" решил положиться Фарзалиев, приготовивший подарок
к юбилею Марины Абрамович, одной из самых известных и значимых художниц
современности. Получившиеся в результате такого межкультурного диалога
изображения, заставляют задуматься о соотношении высокого и низкого,
серьезного и комичного, вечного и сиюминутного.
Куратор выставки: Андрей Мизиано.
Для справки:
Галерея "Фрагмент" создана в 2016 году и специализируется
на работе с молодыми художниками, их продвижении в России и за
рубежом. Галерея работает с молодыми и уже зарекомендовавшими
себя художниками - Кирилл Басалаев, Ильмира Болотян, Зина Исупова,
Дмитрий Лукьянов, Алексей Мартинс, Варя (Lisokot) Павлова, Андрей
Сяйлев и Илья Федотов-Фёдоров и др. Последним проектом галереи
стал персональный проект Вари (Lisokot) Павловой "Tail of
Human Tales". Lisokot, известная своими перформативными и
музыкальными экспериментами, материализует советское песенное
наследие в непосредственном символическом и предметном присутствии.
Фархад Фарзалиев родился в Баку в 1989 году. В 2012 году закончил
Азербайджанскую государственную академию художеств. Принимал участие
в большом количестве групповых выставок по всему миру, включая
Московскую биеннале современного искусства (Москва, 2015), Московскую
международную биеннале молодого искусства (Москва, 2014 ), Фестиваль
исламского искусства (Шарж, ОАЭ, 2014 ), выставку Steps of Time
в Дрезденской национальной галерее (Дрезден, 2008), являлся сокуратором
выставки азербайджанского современного искусства "Конфетные
горы, нефтяные берега" в музее PERMM (Пермь, 2015). Член
Союза художников Азербайджана. Работы художника входят в коллекцию
Музея современного искусства в Баку, Национального музея искусств
Азербайджана и Центра современного искусства YARAT. Живет и работает
в Баку.
|
|
Андрей Мизиано - антрополог, куратор. В 2009 году окончил Исторический
факультет МГУ им. Ломоносова, специализируясь в области этнологии и
антропологии. С 2009 года работает в выставочном, затем кураторском
отделах Центра современной культуры "Гараж" (с 2014 года -
Музея современной культуры "Гараж"). В настоящий момент работает
младшим куратором Музея современного искусства "Гараж".
В 2013 году осуществил кураторский проект "Зачарованный странник"
в Музее "Наследие Чукотки" в городе Анадырь. В 2014 году открыл
персональный кураторский проект "Без названия… (местные из неотсюда)"
в Музее "Гараж". В 2015 году входил в кураторскую команду
6-ой Московской биеннале современного искусства. В 2016 году курировал
персональную выставку Евгения Гранильщикова "Без названия (после
поражений)" в ММАМ, в этом году также курировал групповой проект
"Чувственные опыты", открывший выставочное пространство острова
Новая Голландия в Санкт-Петербурге. В 2017 году выступил сокуратором
Первой триеннале современного российского искусства Музея "Гараж".
Имеет публикации в профильных журналах, каталогах и научных изданиях.
Живет и работает в Москве.
|