О ЛЕКЦИИ
На лекции будут рассмотрены основные проблемы и направления развития
отечественной театральной архитектуры первой трети XX века на фоне преобразований
общества и города. В частности, будут подвергнуты анализу конкурсы на
массовый синтетический театр 1920 -30-х годов, среди участников которых
были такие архитекторы как братья Веснины, Г. и М. Бархины, М. Гинзбург,
В. Щуко и В. Гельфрейх и многие другие, долгое время являвшиеся лицом
советской архитектуры рассматриваемого периода. Также стоит отметить
колоссальное число иностранных участников конкурсов в СССР на театр
нового типа – В. Гропиус, Б. Таут, А.Шарон, М.Бройер и других. Их массовый
интерес к театру, к советским конкурсам, несомненно, доказывает важность
происходивших тогда творческих поисков не только для нашей страны, но
и для мировой архитектуры. Концепция нового жизнестроения, представленная
в конкурсных программах, явилась средством прочтения для многих проектов,
где построение пространства касалось не только театра как здания, но
и города, объединяя эти понятия в единое фундаментальное целое, характерное
для всей европейской цивилизации Нового времени.
Материалом для лекции послужат множественные графические и текстовые
источники из государственных архивов, а также результаты исследований,
проведенных архитектором Алексеем Воробьевым в научных поездках по России,
а именно: в Ростове-на-Дону, Харькове, Екатеринбурге, Москве, Новосибирске,
а также за рубежом.
Алексей Воробьев – архитектор, кандидат архитектуры.
Преподаватель МАРХИ. Научные интересы: архитектура театра, взаимодействие
театра и города.
Стоимость билетов: лекционный билет – 300 руб., льготный билет – 200
руб.
СОПУТСТВУЮЩЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
|