В Парке Горького появится новый ленд-арт объект. Скульптор
из Краснодара Валерий Казас получил грант Glenmorangie Signet
Land Art, который вручается с 2016 года (совместный проект МСИ
Гараж, Glenmorangie и Парка Горького). В прошлом году обладателем
гранта стал Николай Полисский, создавший инсталляцию с жирафами
в Парке Горького. Мы поговорили с победителем этого года Валерием
Казасом, и он рассказал, как надо заполнить CV, чтобы получить
грант!
На видео Мария Малицкая (ARCHITIME.RU) и Валерий Казас
30 октября 2017 года Glenmorangie, Музей современного
искусства "Гараж" и Парк Горького объявили имя победителя
специального гранта Glenmorangie Signet Land Art - им стал скульптор
из Краснодара Валерий Казас. Валерий специализируется на инсталляциях
из с дерева и камня, его работы были показаны на выставках в Краснодаре,
Москве, Санкт-Петербурге, а также за пределами России - в Черногории
и США. Грант, инициированный в рамках ежегодной программы Музея современного
искусства "Гараж", предоставляется художникам, работающим
в области ленд-арта в России. Валерий Казас получит годовую ежемесячную
стипендию в размере 30 000 рублей, заказ на создание художественного
проекта для Парка Горького, стратегического партнера проекта Signet
Land Art в России, а также отправится на вискокурню Glenmorangie в
Шотландию уже в ноябре этого года.
Некоторые работы Валерия Казаса
Первым участником инициативы Glenmorangie Signet Land
Art в России, направленной на продвижение ленд-арта, стал основоположник
жанра Николай Полисский. В 2016 году он создал деревянную инсталляцию
"СИГНЕТ", изображающую ростки папоротника - символ жизни
и природной энергии. В 2017 году скульптор Александр Повзнер представил
арт-объект "ГОСТИ", также посвященный Glenmorangie. Это
композиция из шести пятиметровых жирафов, выполненных из материала,
имитирующего натуральный камень. В Шотландии скульптор увидел легендарные
перегонные кубы, которые сотрудники вискокурни называют "жирафами"
за высоту в 4,9 метра - это и вдохновило Александра на создание инсталляции.
Участника проекта 2019 также года определит специальный экспертный
совет грантовой программы, в состав которого входят директор Музея
современного искусства "Гараж" Антон Белов, директор Парка
Горького Марина Люльчук и маркетинг директор Moet Hennessy Светлана
Стишкова. "В России есть несколько примеров успешных паблик-арт-программ
- в Перми, в Екатеринбурге. В Нижнем Новгороде и Владивостоке наблюдается
всплеск стрит-арта - вдумчивой художественной работы с тканью города,
воплощенной в настенных росписях, объектах и скульптурах, интегрированных
в публичные пространства. И я надеюсь, что грант Signet Land Art постепенно
сможет изменить ситуацию в Москве", -говорит Антон Белов. Марина
Люльчук также поделалась впечатлениями о проекте: "Мне показалось,
что Валерий Казас как-то по-новому и отлично от других видит и чувствует
пространство. Ленд-арт сравнительно новое направление искусства, и
наши посетители хорошо его принимают. Парк Горького - особенная точка
на карте Москвы, которая притягивает самых разных людей, но каждый
чувствует себя комфортно. Хотелось бы видеть объект, который, пусть
и на время, но станет неотъемлемой частью Парка Горького, про который
горожане скажут: "Именно его тут и не хватало!". Неоднозначный,
но простой и понятный каждому. Очень интересно, как художник справится
с этой задачей".
Новый проект будет размещен в Парке Горького в мае
2018 года. Решение о признании Валерия Казаса победителем было принято
благодаря богатому портфолио скульптора и его необычному пониманию
ленд-арта, как направления в искусстве. Его скульптуры были показаны
на таких известных выставках, как Московская биеннале современного
искусства, а также в рамках многочисленных персональных экспозиций
в Краснодаре и Черногории.
Слева направо: Антон Белов (Директор ЦСИ Гараж), Валерий Казас, Светлана
Дорофеева (Glenmorangie), Максим Лапчук (Креативный директор Парка
Горького)
GLENMORANGIE И ЛЕНД-АРТ
История взаимодействия Glenmorangie и ленд-арта началась с того момента,
когда в Шотландии на территории вискокурни Glenmorangie был найден
один из значительных памятников ранней европейской скульптуры - камень
Hilton of Cadboll, кропотливо высеченный древними пиктами в VIII веке.
Уникальная находка была передана в Национальный музей Шотландии, а
искусная узорчатая резьба на камне Кэдболл легла в основу эмблемы
Glenmorangie, и именно так появилось название легендарного виски Glenmorangie
Signet (signet в переводе с английского - "печать"). Создавая
совместные работы с художниками, Glenmorangie отдает дань не только
месту зарождения вискокурни, но и природным материалам - дереву, камню,
ячменю и воде, благодаря которым виски Glenmorangie остается признанным
эталоном качества.
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА "ГАРАЖ" - место, где встречаются
люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю.
Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей
является первой в России филантропической организацией, направленной
на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной,
образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем,
отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной
культуре, и создает возможности для публичного диалога, реализации
новых художественных проектов и их критического осмысления. Центром
этой деятельности является коллекция Музея - первый в стране архив,
посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов
до наших дней.
Первоначально институция размещалась в знаменитом здании Бахметьевского
автобусного парка в Москве (в честь которого и получила свое название),
спроектированном архитектором-конструктивистом Константином Мельниковым.
В 2012 году Музей "Гараж" переехал в Парк Горького, во временный
павильон, созданный японским архитектором Шигеру Баном. Еще через
год рядом с павильоном открылся Образовательный центр Музея "Гараж".
1 мая 2014 года Центр современной культуры "Гараж" перешел
в статус Музея современного искусства "Гараж".
12 июня 2015 года Музей "Гараж" открыл свое первое постоянное
здание в Парке Горького - бывший ресторан "Времена года",
памятник советского модернизма, построенный в 1968 году и реконструированный
по проекту Рема Колхаса и бюро ОМА.