|
|
|
|
|||||
|
||||||
|
||||||
Без шрифта невозможны книги, объявления, афиши, меню в ресторанах, схемы зданий, даже города. Номера домов и названия улиц ведь надо как-то подписывать. Попробуйте сориентироваться в окружающем мире без шрифта, и вы потеряетесь так же, как большинство из нас теряется в Японии среди множества надписей, понятных лишь тем, кто знает соответствующие символы. От выбора правильного шрифта зависит очень многое. Шрифт помогает или мешает сориентироваться, привлекает или отталкивает, способствует удачному развитию проекта или его полному краху. Эрик Шпикерманн — профессиональный дизайнер шрифтов, признанный специалист №1 в мире. Шрифты для метро и поездов Германии, для компании "Audi" и журнала "The Еcоnomist" — дело рук и головы Эрика Шпикерманна. Прочитав его книгу "О шрифте", вы поймете, что типографика — не искусство для избранных, а работающий инструмент для всех, кто хочет доходчиво выражать свои мысли на бумаге, экране, схемах, наружной рекламе и т.д..
Сегодняшнюю разношерстную аудиторию тяжелее, чем когда бы то ни было привлечь к текстовой информации. Для этого нужны эффективные способы коммуникации. И правильно выбранный шрифт играет важную роль. Как сделать так, чтобы читатель не отвлекался, прочел текст целиком и понял смысл вашего послания? Выберите правильный шрифт. Шрифт — как упаковка для товара, он должен быть красивым и подходящим по смыслу. Всмотритесь в слова, которым написан текст: буквы воздушные или массивные, четкие или небрежные, тихие или громкие? На что они похожи? Стоят плечом к плечу как солдаты, поют или вальсируют? Шрифты для сомнения, удивления, злости и радости. Иллюстрация
из книги
Внешний вид каждого шрифта даже подсознательно ассоциируется у нас с определенным товаром, услугой, продуктом. Так, свежим и натуральным продуктам подходит импровизированный легкий шрифт. Выпечке соответствуют надписи с мягкими воздушными формами, технологическим продуктам — четкий стройный шрифт, а серьезная финансовая фирма или фонд ассоциируются с эпохой гравирования на монетах и искусно выполненными печатными сертификатами. Обычно довольно просто классифицировать компанию по шрифтам, которые она предпочитает: представители технических профессий выбирают более сдержанные и строгие (Univers для архитекторов), представители традиционных сфер деятельности — классические (Bodoni для банкиров). Пара слов об оформлении книги. Она выполнена в твердом переплете, текст и иллюстрации напечатаны на приятной гладкой полиграфической бумаге. В книге большое количество интересных фактов, историй, множество удачных и неудачных примеров использования шрифтов, затронуты вопросы эволюции шрифтов и экранной верстки, а так же есть список полезной литературы, чтобы вы могли развивать свои знания и навыки в этой области и дальше. Сайт издательства: www.mann-ivanov-ferber.ru |
||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||