|
|
Основатель сети Eataly Оскар Фаринетти на
открытии в Москве
|
Italy is Eataly
|
Eataly - это известная по всему миру итальянская гастрономическая
сеть, состоящая из 30 магазинов по всему миру. Сеть представлена не
только в Европе и США, но и в таких странах, как Японии и Южная Корея,
Турция и Катар, Бразилия, ОАЭ и Саудовская Аравия. Eataly славится
отборным ассортиментом качественных продуктов от некрупных изготовителей
по достойным ценам. Сеть ориентирована на покупателей, осознанно подходящих
к вопросу питания, делающих выбор в пользу высококачественных фермерских
продуктов. Девиз Eataly - "Ешь лучше - живи лучше".
|
|
|
В Eataly можно купить свежеприготовленную пасту
|
Преимущественно, здесь можно купить продукты итальянского
производства, но не только. В частности, что касается свежих продуктов,
здесь можно найти и российских производителей, но их ассортимент приготовлен
по итальянской рецептуре.
"Наша цель - привнести и распространить здесь
чудо, которое представляет собой итальянская гастрономия. Италия
- очень маленькая страна, но она производит невероятно большое количество
продуктов, известных по всему миру", - говорит Оскар Фаринетти.
Итальянская пекарня
Строительством московского Eataly и адаптацией итальянской
сети под российские реалии занималась российская компания CERA
GROUP.
Московский Eataly по аналогии с европейскими открылся
неподалеку от вокзала. Он находится у м. Киевская на 4-м этаже торгово-гостиничного
комплекса "Киевский". Пространство гастрономического центра
включает крупнейший супермаркет фермерских продуктов, сеть итальянских
ресторанов и пиццерий, отделы с собственным производством сыра, мороженного,
традиционной итальянской выпечки и даже собственный пивной цех с пивопроводом,
ведущим от огромных цистерн с пивом, приготовленным по уникальной
итальянской технологии, к барной стойке пивного ресторана.
Комната для дозревания сыра
|
|
Управляющий партнер Eataly Moscow Юрий Тетров
(справа) презентует настоящее итальянское пиво
|
Интересная особенность концепции - блюда многочисленных
ресторанчиках комплекса готовятся из продуктов, продающихся здесь
же, в Eataly. Каждый ресторан здесь имеет свое собственное интерьерно-стилевое
решение, вписывающееся в общую концепцию сети, поэтому в процессе
реализации важен был индивидуальный подход и внимание к деталям.
|
|
|
|
Рестораны в Eataly готовят из продуктов, продающихся
здесь же
|
На реализацию проекта московского Eataly, площадью
7.500 кв.м, у компании CERA GROUP, выступившей генеральным подрядчиком
проекта, ушло менее года. Был реализован полный комплекс строительных,
инженерных и отделочных работ с применением современных материалов,
инженерных решений и новых технологий.
Мы поговорили со Станиславом Наумовым,
управляющим партнером CERA GROUP и Артемом Мигулевым,
руководителем направления FIT-OUT, партнером CERA GROUP.
|
Мария Малицкая, Станислав Наумов, Артём Мигулёв
|
Станислав Наумов:
- Реализация Eataly в Москве была очень интересным и одновременно
непростым проектом, в частности, с точки зрения инженерной составляющей.
Каждая зона в Eataly по-своему уникальна и тщательно продумана с технологической
точки зрения.
Мария Малицкая, гл.редактор ARCHITIME.RU:
- Интерьер московского Eataly сделан полностью
по аналогии с европейскими версиями? При создании интерьера привлекались
российские или итальянские дизайнеры?
Интерьер ресторана Quattro Venti
Станислав Наумов:
- Все вопросы, касающиеся дизайна, курировались итальянскими коллегами,
а именно главным архитектором Eataly. Мы занимались адаптацией проекта
под российские требования, осуществляли рабочее проектирование и воплощали
проект в жизнь. В основе лежит утвержденная интерьерная концепция,
единая для всей сети гастрономических центров Eataly, но коллеги из
Италии говорят, что наконец-то у нас получился "upgrated Eataly",
то есть именно российская версия магазина, по мнению самих же итальянских
коллег, получилась во многом лучше, чем все остальные.
Мария Малицкая:
- это большой комплимент
Станислав Наумов:
- да, это комплимент и организаторам, и владельцам франшизы, и,
безусловно, нам, ведь мы приложили немало усилий, чтобы все было реализовано
в наилучшем варианте.
Интерьер винного бара
Мария Малицкая:
- расскажите, в чем заключалась адаптация
итальянского проекта под Россию?
Станислав Наумов:
- Мы прекрасно понимаем, что такое концепция и что такое рабочая
документация, по которой можно строить. Концепция - это лишь направление,
которое нужно дорабатывать и привязывать к конкретному локальному
месту, предлагая решения, как это воплотить в жизнь. Именно этим мы
и занимались. Архитекторы CERA GROUP адаптировали планировки, предложенные
Eataly, к существующему помещению. Кроме того, необходимо было координировать
общие инженерные системы с технологическими интерьерными системами,
потому что решения по технологии изначально шли непосредственно от
Eataly, а воплощение и реализация их в жизнь была за нами вместе с
поставщиками технологического оборудования.
Артем Мигулёв:
- В рамках реализации проекта был выполнен монтаж сложных внутренних
инженерных систем, коммуникаций. Монтаж представляет интерес с точки
зрения большой насыщенности, плотности этих систем и задачи "уместиться"
в ограниченном пространстве напольных или потолочных конструкций.
В центре находятся три печи на твердом топливе - для приготовления
пиццы и выпечки, такая опция подразумевала разработку соответствующих
проектных решений. Мы разработали и воплотили систему специальных
дымоходов с интегрированными в нее гидрофильтрами для выброса дыма
за конек кровли здания.
Пиццерия Ristorante Della Pizza работает на дровяных печах
Мария Малицкая:
- до этого вы занимались подобными проектами,
связанными с гастрономией? Сложной ли была работа над этим проектом?
Станислав Наумов:
- У нас есть опыт реализации проектов сегмента horeca, мы строили
гостиничные комплексы и офисы. Подобный гастрономический комплекс
- первый в нашем портфеле, поэтому нам было очень интересно работать
над ним. Что касается сложности, - были моменты, по специфике присущие
именно гастрономической типологии, с которыми мы не сталкивались ранее,
но мы разбирались во всем и решали вопросы по мере их поступления.
Были и очень необычные задачи: например, здесь есть такое интересное
место - пивопровод, который тянется от места, где варится пиво, до
барной стойки. С реализацией такой задачи мы сталкивались впервые.
Цех по производству пива с пивопроводом
Мария Малицкая:
- руководство Eataly по России сообщило нам,
что Московский магазин - не единичный проект, и есть планы развивать
сеть по всей России. Планируете ли вы продолжать работу с Eataly?
Станислав Наумов:
- безусловно, за время работы над пилотным проектом российского
магазина у нас сложились теплые отношения с руководством Eataly в
Москве и Италии, поэтому как компания, в полной мере владеющая темой,
мы заинтересованы продолжать сотрудничество и помогать в реализации
дальнейших проектов.
|
Интерьер кафе Lavazza
|
|
|
|
На открытии Eataly повара Lavazza устроили
шоу и продемонстировали весь процесс приготовления икры из кофе
|
|
|
|
фруктовый маркет и вход в ресторан 4.20
|
Интерьер санузлов
|
-----------------------------------------
Текст © Мария Малицкая для ARCHITIME.RU
Фото © Eataly, CERA Group, Мария Малицкая
КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|