Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

Глобализация и идентичность.
Испанский взгляд на тенденции в дизайне и архитектуре

 
 

От чего зависит успех международных архитектурных проектов? Насколько важно дизайнеру иметь общий культурный код с заказчиком? Как глобализация повлияла на дизайн? И самое главное - каким образом дизайнеру наладить сотрудничество и получить заказ в крупной международной компании? Своим мнением по этим и другим вопросам в рамках встречи, прошедшей в шоу-руме компании Barcelona Design, поделились известный испанский архитектор и дизайнер Франсеск Рифе, генеральный директор Roca Group в России и СНГ Антонио Линарес и глава компании Now Carpets Мигель Паракуэльос.

Франсеск Рифе открыл свою студию в Барселоне в 1994 году и с тех пор спроектировал множество общественных и частных пространств, а также большое внимание в своей творческой деятельности уделил предметному дизайну. Собственно о двух своих недавних работах он и рассказал на пресс-завтраке, прошедшем в октябре в московском шоу-руме компании Barcelona Design в Москве.

CARO HOTEL. Автор проекта - Франсеск Рифе
CARO HOTEL. Автор проекта - Франсеск Рифе

Ресторан RICARD CAMARENA. Автор проекта - Франсеск Рифе
Ресторан RICARD CAMARENA. Автор проекта - Франсеск Рифе

Над проектом галереи Roca Group в Шанхае Франсеск начал работать еще 10 лет назад. Изначально здание проектировалось как шоу-рум, но позже концепция изменилась, и была создана именно галерея или корпоративный музей. Дело в том, что идея выставочных пространств в последнее время существенно изменилась, теперь это уже не статичное пространство, где выставлены определенные предметы, а нечто намного более живое - это место для встреч с представителями культурного сообщества, место для диалога и взаимодействия, пространство, где сочетаются урбанизм, архитектура, бизнес и экология.

Галерея Roca Group в Шанхае. Автор проекта - Франсеск Рифе
Галерея Roca Group в Шанхае. Автор проекта - Франсеск Рифе
Галерея Roca Group в Шанхае. Автор проекта - Франсеск Рифе

Галерея в Шанхае создана в духе минимализма, чтобы сконцентрировать внимание на находящихся внутри предметах. Здесь, как и во многих проектах Франсеска, четко прослеживается стремление к монохромности, а основным материалом выбрана латунь в различных ее проявлениях. Этот материал использовался как символ роскоши, и все внутренние пространства галереи отделаны именно им. Философия проекта - добиться максимального эффекта при минимальном использованием материалов.

Любовь Рифе к монохромности прослеживается и в его новой коллекции ковров для испанского бренда Now Carpets. Здесь цвет разбивается на градиент из десятка оттенков и дополнен оригинальным геометрическим узором.

Работая на многих континентах, Франсеск не мог не поделиться своими мыслями о глобализации, затронувшей все сферы современной жизни: "Процесс глобализации очень интенсивен, а что касается дизайна и архитектуры, - здесь он не имеет границ. Но несмотря на это, каждый континент, каждая страна придают дизайну национальные аспекты, сохраняют национальные черты. Поэтому глобализация не делает все унифицированным и одинаковым. Хотя очень часто именно дизайнер старается сохранить в проекте национальные особенности и колорит. Особенно работая в азиатских и латино-американских странах, где заказчики стараются отходить от своих национальных черт и больше ориентируются на европейские тенденции. Здесь важно найти правильный баланс, ведь культурное наследие - это то, что отличает один проект от другого", - подчеркнул Фрасеск Рифе.

Но каких бы масштабов ни был проект, Франсеск Рифе считает, что залог успеха - это во многом "вопрос страсти к проекту как со стороны дизайнера, так и со стороны клиента". При этом он отметил, что для него проще работать с крупными компаниями.

Франсеск Рифе
Франсеск Рифе

Но как молодому дизайнеру получить работу в крупной компании?

На это вопрос главного редактора ARCHITIME.RU Марии Малицкой ответил генеральный директор Roca Group в России и СНГ Антонио Линарес:

"Место для молодых и талантливых в нашей компании есть всегда. Но для дизайнера или архитектора работа в крупной компании - всегда баланс между его амбициями и реалиями. Если он уже имеет имя и внушительное портфолио, то, скорее всего, не захочет работать в компании, а гораздо охотнее будет сотрудничать на фрилансе по конкретному проекту. Для начинающего же дизайнера работа в компании вполне может быть последней стадией в обучении. Одно дело учиться в школе или университете, другое - работа в компании.

В любом случае, чтобы заявить о себе, молодому дизайнеру стоит активно участвовать в конкурсах. В частности, наша компания ежегодно проводит международный конкурс Jumpthegap для дизайнеров и архитекторов. Для нас это поиск новых талантов. Поиск новых границ и новых возможностей их преодолеть".

Важность сотрудничества крупных компаний с молодыми дизайнерами отметил и глава Now Carpets Мигель Паракуэльос: "Мы часто организуем презентации, встречи, конкурсы для молодых дизайнеров, которые учатся в институтах. Потому что прекрасно понимаем, что завтра, когда они начнут свою практику, это будут или наши партнеры или наши клиенты".

Коллекция ковров Now Carpets, созданная Франсеском Рифе
Коллекция ковров Now Carpets, созданная Франсеском Рифе
Коллекция ковров Now Carpets, созданная Франсеском Рифе

Статья подготовлена Олегом Сочалиным
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Конкурсная программа фестиваля Зодчество-2018 Питательная среда для рождения суперидей или зачем участвовать в конкурсах? Комментарий Марии Малицкой
Конкурсная программа фестиваля Зодчество-2018 8-й Международный конкурс дизайна от Roca - jumpthegap
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru