|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||
Тема "Дней промдизайна-2018" - "Дизайн проектирует, работает, формирует" - точно определяет то, как устроена работа молодых дизайнеров и какое влияние она способна оказать на будущее развитие отечественной промышленности. В течение трех дней участникам хакатона - преимущественно студентам ведущих столичных технологических ВУЗов - предстояло выработать решения по техзаданиям, полученным от резидентов и партнеров ИЦ "Сколково". Цель проекта - налаживание связей между сообществами дизайнеров и инженеров и совершенствование инновационных продуктов отечественных производителей.
Всего в соревновании приняли участие 76 разработчиков в составе 21 команды. Свои проекты представили студенты и недавние выпускники МГХПА им. С.Г. Строганова, РГУ им. А.Н. Косыгина, Высшей школы экономики, Института бизнеса и дизайна, Московского политехнического университета, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Британской высшей школы дизайна и НИТУ "МИСИС", объединения "Фабрика промдизайна" и vosq.design. Также была предоставлена возможность индивидуального участия, которой воспользовался 1 дизайнер. Спектр задач, которые стартапы поставили перед конкурсантами, варьировался от развивающих игр до передовых разработок в области транспорта. ТЗ предоставили 8 заказчиков: Avrora Robotics (беспилотный трактор), ООО "Анизопринт" (3D-принтер на базе роботизированной руки), ООО "НАСТЭК" (перчатка виртуальной реальности TAU tracker), ООО "Д.К.Орбитал" (система спутниковой связи для доступа в Интернет), инженерная компания LORETT (дизайн-проект аппаратно-программного комплекса для приема изображений Земли из космоса), ПАО "Сбербанк" (робот-бариста), ООО "СПУТНИКС" (конструктор для школьников на тему "Космос") и TSURU ROBOTICS (граффити-дрон). Старт брейнсторму был дан ранним утром 26 июня. В распоряжении участников
были все возможности Инновационного центра и Технопарка Сколково, с
техническими заданиями они подробно ознакомились в процессе подачи заявок.
С самого начала командам обеспечили прямой контакт с заказчиком. Большинство
отметило, что коммуникация была налажена превосходно и в ходе работы
они постоянно получали поддержку и фидбэк. Положительный опыт взаимодействия
с клиентом стал главным приобретением для молодых дизайнеров. Их основное
пожелание - в будущем обеспечить возможность следить за ходом работ
не только курирующему стартапу, но и компаниям-конкурентам, чтобы у
разработчиков была возможность получить междисциплинарную оценку проектов. Для дизайнеров стала большим преимуществом возможность самостоятельно
набирать команду численностью до 5 человек: как правило, на хакатонах
группы формируются стихийно из числа откликнувшихся на конкретное предложение.
Взаимодействие в слаженном коллективе позволило избежать временных затрат
на распределение ролей и наилучшим образом раскрыть потенциал каждого
участника. Направлял команды в работе куратор Алексей Якименко, преподаватель
кафедры транспортного дизайна МГХПА им. С.Г. Строганова. Несмотря на
конкуренцию, конкурсанты единодушно признали, что требования, выдвигавшиеся
каждым заказчиком, абсолютно соответствовали и техническим возможностям,
и уровню подготовки молодого российского дизайнера, а проекты, предлагавшиеся
к разработке, можно внедрить в производство в кратчайшие сроки. В общей
сложности специалисты провели за выполнением заданий 23 часа.
Старт брейнсторму был дан ранним утром 26 июня. В распоряжении участников
были все возможности Инновационного центра и Технопарка Сколково, с
техническими заданиями они подробно ознакомились в процессе подачи заявок.
С самого начала командам обеспечили прямой контакт с заказчиком. Большинство
отметило, что коммуникация была налажена превосходно и в ходе работы
они постоянно получали поддержку и фидбэк. Положительный опыт взаимодействия
с клиентом стал главным приобретением для молодых дизайнеров. Их основное
пожелание - в будущем обеспечить возможность следить за ходом работ
не только курирующему стартапу, но и компаниям-конкурентам, чтобы у
разработчиков была возможность получить междисциплинарную оценку проектов. Для дизайнеров стала большим преимуществом возможность самостоятельно
набирать команду численностью до 5 человек: как правило, на хакатонах
группы формируются стихийно из числа откликнувшихся на конкретное предложение.
Взаимодействие в слаженном коллективе позволило избежать временных затрат
на распределение ролей и наилучшим образом раскрыть потенциал каждого
участника. Направлял команды в работе куратор Алексей Якименко, преподаватель
кафедры транспортного дизайна МГХПА им. С.Г. Строганова. Несмотря на
конкуренцию, конкурсанты единодушно признали, что требования, выдвигавшиеся
каждым заказчиком, абсолютно соответствовали и техническим возможностям,
и уровню подготовки молодого российского дизайнера, а проекты, предлагавшиеся
к разработке, можно внедрить в производство в кратчайшие сроки. В общей
сложности специалисты провели за выполнением заданий 23 часа. 28 июня состоялась защита проектов и награждение победителей дизайн-хакатона.
В течение 3 минут команде предстояло не только представить будущую разработку
и ее визуальное решение, но и описать ход предварительных исследований
и процесс принятия решений. В состав жюри помимо представителей компаний-заказчиков
вошли независимые эксперты: Алексей Якименко (МГХПА им. С.Г. Строганова)
и его предшественник, куратор прошлогодних соревнований, лауреат государственной
премии РФ Игорь Сафронов (Институт бизнеса и дизайна), Алексей Жарков
("Студия Артемия Лебедева"), Денис Гармаш (бюро промышленного
дизайна "Масштаб") и Олег Базоев (ART UP STUDIO). Победителями конкурса стали команды "Строгановка" и MAMI DESIGN (заказчик: Avrora Robotics), D.tech ("Анизопринт"), "Додо" ("НАСТЭК"), "Футуристы" (LORETT), Man & Technologies lab (TSURU ROBOTICS), дизайн-бюро vosq.design ("Сбербанк") и "Фабрика промдизайна" ("СПУТНИКС"). По словам куратора проекта "Дни промдизайна в Сколково" Елены Пантелеевой, дизайн-хакатон всегда оправдывает свои ожидания: "Это самый живой и полезный формат нашего проекта. Без преувеличения, рынок промдизайна формируется именно здесь, в тот момент, когда технологический стартап принимает решение взять в свою команду дизайнера. А таких решений с каждым годом все больше на платформе проекта "Дни промдизайна в Сколково".
Разработки финалистов имеют все шансы быть реализованными: таким образом они внесут свой вклад в коммерциализацию резидентов Сколково. В знак признательности и с целью укрепления связей с развивающейся дизайн-средой ПАО "Сбербанк" пригласило всех работавших над их проектом участников на follow-up-встречу с корпоративными инженерами и партнерами в офисе компании. Конкурсанты выразили пожелание в следующем сезоне привлечь к участию команды из технологических вузов других городов и сделать состязание национальным. Отзывы компаний-заказчиков: "Масса впечатлений от мероприятия, огромное количество достойных
решений - трудно было сделать выбор". "Удивительно было за 3 дня в Сколково получить результаты,
на достижение которых профессионалам обычно требуется несколько недель". "Я очень рада, что нашлась команда, имевшая смелость на фоне
весомых конкурентов выбрать проект от молодого неизвестного стартапа.
Нам хотелось бы продолжить сотрудничество". "Это не только наш первый опыт участия в хакатоне ИЦ "Сколково",
но и первый опыт работы с промдизайнерами в принципе. Одной из команд
даже удалось отойти от заданных параметров и дать нам собственные рекомендации".
О МЕРОПРИЯТИИ В середине лета представители дизайнерского и технологического сообщества в третий раз соберутся на площадке Технопарка Сколково, чтобы обсудить, как сделать мир удобнее и продуктивнее, не забывая о красоте и эргономике. Проект "Дни промдизайна в Сколково" ставит перед собой задачу быть институтом развития формирования рынка промышленного дизайна России. Уникальные форматы взаимодействия участников (Дизайн-хакатон, "Школа клиента", Дизайн-диалог) направлены на эффективный нетворкинг. Пять основных тем, вокруг которых традиционно строится программа "Дней промдизайна в Сколково"
"Дни промдизайна в Сколково" помогут участникам - компаниям, занимающимся научными разработками и производством, найти дизайнера в команду, понять, как с помощью дизайн-стратегии капитализировать бизнес, получить рекомендации по акселерации продуктов через повышение их привлекательности. Для дизайнеров это возможность найти интересного заказчика. Для всех - наглядная иллюстрация того, что человечество живет и работает внутри мира, оболочка которого сконструирована дизайнерами. 26 июня. ДИЗАЙН ПРОЕКТИРУЕТ Старт "Дням промдизайна в Сколково" даст открытие Дизайн-хакатона, объединяющего стартапы, дизайнеров и производителей. В трехдневном практикуме примут участие 10 команд, состоящих из молодых дизайнеров и студентов факультетов промышленного дизайна ведущих московских университетов и дизайн-школ (БВШД, РУДН, РГУ им. Косыгина, Политехнического университета, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИСиС, Института бизнеса и дизайна и др.). Им предстоит найти оптимальные решения в соответствии с техзаданиями, полученными от компаний - стартапов ИЦ "Сколково", на основе реальных продуктов и разработок. Для молодых дизайнеров это бесценный опыт работы и нетворкинг, для стартапов Сколково - возможность получить идеи для качественного изменения своего продукта.
Куратор хакатона этого года - Алексей Якименко, промышленный дизайнер, доцент МГХПА им. С.Г. Строганова. Заявки на участие от команд дизайнеров и от стартапов принимаются по
адресу: culture@sk.ru 27 июня. ДИЗАЙН РАБОТАЕТ Ключевое событие второго дня - "Школа клиента" - пространство для диалога ведущих промышленных дизайнеров и стартапов. Что важнее: продукт или упаковка? Сколько стоит дизайн и почему? Как и кем формулируются задачи по креативу и производству? Как выглядит дизайн сделки по продаже и внедрению креативных решений? Ответы на эти и многие другие вопросы дадут такие лидеры отрасли, как Михаил Васильев, генеральный директор "Карфидов Лаб"; Алексей Кутяев, генеральный директор ART UP studio; Тимур Бурбаев, арт-директор и промышленный дизайнер Студии Артемия Лебедева, и другие. В 2018 году эксперты "Школы клиента" в значительной мере представлены центрами коллективного пользования Технопарка Сколково, чья компетенция находится в сфере услуг инжиниринга и промдизайна. Эти профессионалы хорошо знают, как улучшить внешний вид продукта, вывести его на рынок, увеличив его стоимость, сделав понятнее для потребителя. Также в этот день:
28 июня. ДИЗАЙН ФОРМИРУЕТ Главный день проекта насыщен лекциями, кейс-сессиями и дискуссиями в основной и параллельной программах. Откроет день пленарная сессия "Власть дизайна в индустрии 4:0", во время которой будут обсуждаться такие вопросы, как: "Дизайнократия как одна из вероятных моделей организации общества будущего", "Роль, доля и стоимость дизайнерских решений в автопроме", "Какие дизайн-задачи ставит перед нами искусственный интеллект?". Как всегда, проект "Дни промдизайна в Сколково" организует встречи с уникальными специалистами. Гости этого года - голландские дизайнеры из бюро The Row, которые напечатали мост в реальном размере на 3D-принтере по заказу одного из городов. Тема их лекции: "Новые материалы: от мусора до 3D-принтера". Также в этот день:
Традиционно третий день завершается защитой проектов дизайн-хакатона и награждением тех самых лучших, для которых проект "Дни промдизайна" станет карьерным лифтом. Для детальной информации смотрите полное расписание мероприятий Вход на "Дни промдизайна в Сколково" свободный по предварительной регистрации. НОВОСТИ: 09.06.2018. ДИЗАЙН ДЛЯ ДЕЛА - в рамках форума пройдет трехдневный Дизайн-хакатон В середине лета представители дизайнерского и технологического сообщества в третий раз соберутся на площадке Технопарка Сколково, чтобы обсудить, как сделать мир удобнее и продуктивнее, не забывая о красоте и эргономике. С 26 по 28 июня на площадке форума "Дней промдизайна в Сколково" пройдет Дизайн-хакатона, объединяющий стартапы, дизайнеров и производителей.
Куратор хакатона этого года - Алексей Якименко, промышленный дизайнер, доцент МГХПА им. С.Г. Строганова. Дизайн-хакатон - это трехдневный марафон, в котором:
ЦЕЛЬ
УЧАСТНИКИ
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
УСЛОВИЯ КОНКУРСА Задание:
Используемые средства:
Результат:
Заявки на участие от команд дизайнеров и от стартапов принимаются по адресу: culture@sk.ru
|
||||||||||
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||