Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мероприятия для архитекторов и дизайнеров:
выставки, лекции, образовательные программы, фестивали, мастер-классы, форумы, презентации...

Выставка "Жажда античности"

 
 
Выставка "Жажда античности"

С 15 ноября по 16 декабря 2018 года в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума в Парадных залах Невской анфилады здания Академии художеств пройдет выставка "Жажда античности", посвященная отражению античной архитектуры художниками трех последних столетий.

 
 

О ВЫСТАВКЕ

Более двухсот произведений в графике и архитектурных моделях позволят посетителям исследовать эволюцию художественного взгляда на древнеримские и древнегреческие памятники.

Идея проекта принадлежит архитектору, графику и преподавателю Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской Академии Художеств, Максиму Атаянцу. Объединив в экспозиции работы из собрания музея при Академии художеств, собственную коллекцию графики европейских мастеров XVIII-XIX века и свои работы, выполненные в последние 30 лет, Атаянц создал выставочный нарратив, тема которого - вечная красота.

Выставка "Жажда античности"
Модель руин Колизея в Риме

Три века изучения античной архитектуры мастерами разных эпох дают множество сюжетных совпадений, что представляет посетителям плодотворную возможность сопоставлений. Памятники Рима, такие, как Колизей, Пантеон, театр Марцелла, триумфальные арки Тита и Септимия Севера, а также храмы Пестума, древнегреческой колонии на юге Италии были и остаются классическими сюжетами для работ художников с XVIII по XXI век. Существование фотографии, казалось бы, могло полностью вытеснить желание запечатлевать легендарные руины и в трудоемкой технике рисунка пером и акварелью. Но работы Атаянца, представленные на выставке, убеждают в незаменимости художественной, рукотворной интерпретации натурных впечатлений от архитектурной классики.

Выставка "Жажда античности" Выставка "Жажда античности"
Модель Триумфальной арки Константина в Риме
Модель руин Януса на "Бычьем форуме" в Риме

В рамках выставки впервые публике будут показаны уникальные пробковые модели важнейших памятников Древней Греции и Рима, созданные итальянскими мастерами в 1770-е годы, и коллекция античных ведут художника Шарля-Луи Клериссо (1721-1820 гг.). Эти экспонаты музея Российской Академии художеств были привезены в Россию Екатериной II, по ним учились практически все студенты Императорской академии.
Дополняют выставку "Жажда античности" работы известных стипендиатов Академии, которые получили "пенсион" и возможность вживую увидеть все, что так долго изучали в архитектурных классах. Многие из рисунков и акварелей с изображением античных архитектурных произведений, представленные в Тициановском и Екатерининском залах, выполнены известными в дальнейшем русскими архитекторами: М. Е. Месмахером, А.И. Кракау, А. М. Горностаевым.

Основные части экспозиции выставки "Жажда античности":

Собрание уникальных пробковых моделей памятников Древней Греции и Рима было помещено в академии как наглядное пособие для будущих архитекторов. К выставке "Жажда античности" многие модели были отреставрированы, в полном объеме коллекция будет показана впервые. Модели появились в России при Екатерине II, которая приобрела их в Италии для своих внуков Александра, (будущего императора Александра I), и Константина. В 1800 году коллекция по воле Павла I была передана Эрмитажем в Академию художеств.

Античные ведуты французского архитектора Шарля-Луи Клериссо - городские пейзажи Рима, выполненные в 18 веке акварелью или гуашью. Клериссо в своих работах сумел достичь высокой степени обобщения, создать изобразительную формулу прекрасных руин, представленную в реальных и вымышленных видах. Покупка его обширной коллекции Екатериной II была данью ее увлечению античностью и архитектурой; большая часть ведут хранится в Государственном Эрмитаже, а часть - в музее Академии художеств, которой императрица активно покровительствовала.

Выставка "Жажда античности" Выставка "Жажда античности" Выставка "Жажда античности"
Руины амфитеатра в Риме, 1794 г,
Шарль-Луи Клериссо
Храм Антонина и Фаустины на Римском Форуме, 1750гг., Шарль-Луи Клериссо
Сунион. Храм Посейдомна. 2017 г.
Максим Атаянц

Коллекция гравированных ведут античных памятников и архитектурных рисунков XVIII-XIX веков, собранная Максимом Атаянцем, включает в себя работы разных авторов и представляет разные стадии подхода к теме - от натурных зарисовок до законченных картин с сюжетами. Особое внимание художников к памятникам античной архитектуры в европейском искусстве насчитывало уже два столетия, прежде чем в XVIII веке превратилось в настоящую страсть. Она заставляла и архитекторов, и живописцев предпринимать путешествия в поисках новых памятников, изучать и запечатлевать руины в рисунках и гравюрах, открывать законы их красоты.

Собственные рисунки архитектора, графика и преподавателя РАХ Максима Атаянца, созданные в период с начала 1990-х годов до 2018 года. Это зарисовки античных памятников Греции и Рима, тщательно выполненные, обычно карандашом цвета сепии, на фактурной бумаге. Среди них есть всем известные Колизей, Парфенон или памятники Пьяцца дель Пополо в Риме, малоизвестные Пестумские храмы и сирийская Пальмира.

По словам журналиста и архитектурного критика Григория Ревзина: "Рисунки Максима Атаянца - это масштабное, трудолюбивое и какое-то по-особому благородное графическое исследование античности. Это не с чем сопоставить в пределах последнего века. Такого больше никто не делает. Зато их более или менее можно представить себе явлением графики XVII-XIX веков. До рождения модернизма. До появления фотоаппарата. До того, как наука и искусство разделились на две мало связанные стратегии познания мира".

Еще один раздел выставки - это работы выпускников и студентов академии конца ХIX века, получавших государственные средства (пенсионы) на заграничные путешествия. В поездках они оттачивали мастерство, создавая живописные и графические работы. Лучшие работы поступали в коллекцию архитектурного класса, значительное место занимали проекты реставрации античных построек и их натурные изображения в рисунках и акварелях.

 

Контакты:

Тел.: +7 (812) 323-35-78
e-mail: vystavka@nimrah.ru

 
 
Адрес музея:

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств,
Санкт-Петербург, Университетская набережная, 17

 
Сайт: artsacademymuseum.org
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru