О ВЫСТАВКЕ
Современный промышленный дизайн сегодня стал не только важной составляющей
жизни общества, но и одновременно устремлен в будущее, захватывая все
новые сферы применения. Он стал культурным сейсмографом, по которому
можно предсказать будущее человечества. Этой теме будет посвящена первая
в Москве выставка промышленного дизайна Израиля "Открытые пространства",
в которую войдут созданные за последние несколько лет работы выпускников
знаменитой Академии искусств "Бецалель" (Тель-Авив) - израильской
национальной Академии художеств.
25 декабря 2018 года в Москве Израильский культурный центр "Натив"
при Посольстве Государства Израиль в РФ и Посольство Государства Израиль
в РФ откроет для широкого зрителя выставку "Открытые пространства"
лучших выпускников Академии "Бецалель", которая расскажет
о взаимовлиянии технологии и общества, о том, как разработки промышленного
дизайна влияют на нашу жизнь.
Яна Агмон, Глава Представительства "Натив" в РФ, Республике
Беларусь и странах Балтии отметила, что:
"Израильский Культурный центр "Натив" очень рад возможности
знакомить публику с разными гранями современного Израиля. В декабре
мы открыли выставку современных израильских художников и продолжаем
серию показов современной израильской культуры выставкой промышленного
дизайна лучших выпускников Академии "Бецалель".
Кристина Краснянская, сокуратор выставки, основатель и владелица галереи
"Эритаж", подчеркнула важность проекта для России:
"Сегодня невозможно переоценить интерес к промышленному дизайну.
Ведь он показывает нашу будущую среду обитания. Яркие и инновационные
работы молодых и талантливых выпускников Академии "Бецалель",
дарят российскому зрителю уникальную возможность увидеть то, каким будет
мир завтра".
Главная идея выставки - отразить пространство идей и задач, в котором
существует современный промышленный дизайн, очертить его концептуальное
"поле" - изменчивое и остро реагирующее на требования времени,
постоянно расширяющее свои границы. И только от таланта дизайнера зависит,
будет ли он нести только утилитарный смысл - быть удобным и комфортным
или обретет еще и художественное "послание".
В экспозицию из 30 работ войдут пять разделов: "Обычная жизнь",
"Окружающая среда", "Культура и образование", "Инновации",
"Локальные культуры". В "Обычной жизни" можно будет
увидеть мебель и предметы дизайна для ежедневного использования. Проект
Шри Сеньора "Вращающаяся поверхность" исследует технологию
производства керамической посуды на джиггере (тип гончарного круга).
Используя простые и неожиданные средства, автор создал серию керамики,
которая спорит и перекликается с традиционными методами изготовления
посуды.
"Окружающую среду" составят предметы для общественных мест,
а также проекты, связанные с энергетикой и экологией. Например, проект
Нива Коэна "Jioco. Ковер игра", который соединил утилитарность
предмета и инновационный подход к детской игре. Чешуйчатый ковер, выполненный
из войлочных и обивочных тканей, является одновременно игрушкой для
развития ребенка и гармоничной частью интерьера.
Раздел "Культура и образование" покажет идеи дизайнеров для
развлечения и досуга. Проект "Нео фрукт. Фрукты будущего"
Мейдана Леви - это искусственные фрукты, созданные по инновационной
технологии, благодаря чему они содержат в правильных пропорциях все
необходимые питательные вещества. Форма и текстура "фруктов будущего"
разработаны не только для утоления голода, но и для того, чтобы доставлять
эстетическое удовольствие.
Передовые технологии в еде, транспорте и коммуникациях разместятся
в разделе "Инновации". Например, чемодан повышенной вместимости
"Пакуем по-новому" Эли Спивак. Автор разработал компактный
чемодан, позволяющий брать с собой на 50% больше, чем обычно и не превышающий
размера ручной клади. Мини-чемодан оборудован вакуумным отсеком, который
убирает избыточный воздух из вещей с помощью встроенного насоса.
Раздел "Локальные культуры" - это материалы, ремесла, традиции,
локальные производства. Один из проектов этого раздела "Пируэт"
Адара Неемана, который покажет пуанты нового поколения, из эластомерного
материала в сочетании с текстилем, изготовленные с учетом индивидуальных
особенностей танцовщиц на 3D-принтере. Эта обувь превосходно поддерживает
стопы и минимизирует травмы.
Промышленный дизайн работает на стыке потребления и искусства, а это
значит, что часть экспонатов выставки так и останется арт-объектом,
но другая обязательно станет составляющей нашей жизни. И это уже произойдет
в самом ближайшем будущем.
Академия художеств и дизайна "БЕЦАЛЕЛЬ" была основана в 1906
году в Иерусалиме еврейским художником Борисом Шацем (род. Каунас, Литва),
он был также одним из основателей Болгарской национальной академии искусств
в Софии. Факультет промышленного дизайна появился в 1950-х. гг. как
первый факультет по этой специальности в Израиле. Основной его задачей
было - выстроить академическую систему преподавания, положить начало
исследованиям в области промышленного дизайна. Выпускники этого факультета
считаются наиболее прогрессивными в области промышленного дизайна во
всем мире, они находятся на переднем фронте исследований и разработок
в этой области, являются главными теоретиками.
|