Архитектурная концепция, принадлежащая ФГУП ГПИ и
НИИ ГА "Аэропроект" отличается большим объемом внешнего
и внутреннего витражного остекления, таким способом авторы добились
максимальной открытости пространства. Так, общая площадь витража фасада
здания терминала, 3D модель которого создали специалисты из Италии,
составила 3 800 кв.м., а внутреннего - 700 кв.м. Внутренний витраж
- это триплекс из двух особо прочных стекол высотой 5,2 метра и толщиной
8 мм. Стекла весом порядка 500 кг каждое изготовлены на челябинском
заводе "Модерн-Гласс". Монтаж витражей осуществили специалисты
самарской компании "Монтажспецстрой".
Генеральным подрядчиком выступила компания DARS Construction.
Кроме того, в рамках проекта была реконструирована
взлетно-посадочная полоса, построены объекты управления воздушным
движением, рулежные дорожки, а на расширенном в ходе реконструкции
перроне появились дополнительные места для стоянки воздушных судов.
Так что обновленный международный аэропорт Саранска получил возможность
принимать самолеты Airbus A320 и Boeing 737.
В то же время увеличилась пропускная способность терминала:
во время ЧМ-18 аэропорт сможет принимать от 300 до 600 пассажиров
в час.
Стоит отметить, что генподрядчик уже имеет опыт по
строительству подобных проектов - в 2015 году DARS Construction возводила
пассажирский терминал в подмосковном Жуковском.
Техническое оснащение аэропортового комплекса в Саранскеотвечает
мировым стандартам, в том числе и в сфере безопасности. Например,
досмотр багажа будет проходить с помощью самого современного досмотрового
оборудования Nuctech.
По словам Сергея Седова, генерального директора DARS
Construction, в Саранском аэропорту установлена уникальная модель
интроскопа, которой больше нет нигде в стране.
Общая стоимость проекта с учетом технического оснащения
составила около 3,5 млрд рублей. Средства на строительство были выделены
из федерального и республиканского бюджетов.
|