Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

Пространство мечты дизайнера.
Итоги бизнес-завтрака "Сам себе дизайнер"

 
 

Наверное каждый дизайнер мечтает создать интерьерный проект в идеальных условиях, когда нет никаких ограничений, кроме собственного вкуса и фантазии, когда площадь помещения зависит только от личного представления о комфорте, бюджет безлимитный, а времени на реализацию сколько угодно. Но получится ли в такой ситуации интерьер мечты? Какое пространство дизайнер создал бы для себя, будучи абсолютно свободным? И есть ли общие черты у "проектов мечты" разных архитекторов? Об этом московские дизайнеры, архитекторы и журналисты, собравшиеся в столичном кафе "Варвара", поговорили на деловом завтраке, организованном ИД "Строительный Эксперт" при поддержке компании SIEGENIA GRUPPE.

 
 

К откровенному и интересному разговору, прежде всего, располагает обстановка. Именно поэтому для беседы на такую деликатную тему, как пространство мечты дизайнера, Лариса Маливанова, модератор бизнес-завтрака, выбрала уютное и гостеприимное кафе "Варвара", расположенное в историческом центре Москвы на улице Петровка. Дизайн этого оригинального интерьера разработала основатель архитектурного бюро "Golden Heads" Анастасия Каспарян, которой удалось создать пространство в "русском стиле" без прямых цитирований русской народной росписи. Поэтому кафе "Варвара" - это современное пространство и оно русское, прежде всего, по духу. Нейтральная мебель здесь не перегружает интерьер, а вот стены расписаны с использованием традиционных узоров вышивки, образов народного фольклора и большого портрета хранительницы домашнего очага - красавицы Варвары.



Наталья Максимова

Анастасия Каспарян

Анастасия придерживается комплексного системного подхода, что позволяет видеть задачи проекта со стороны, и благодаря этому удается находить взаимопонимание с заказчиком и выбирать компромиссные решения, устраивающие всех. А успех этих решений подтверждается временем.

Заказчик проекта, хозяйка кафе "Варвара" Наталья Максимова отметила, что Анастасии удалось, используя известные всем славянские мотивы, создать нечто совершенно уникальное и самобытное. "Для заказчика большая удача, когда удается встретить дизайнера-единомышленника. Вместе нам удалось реализовать все наши задумки, даже несмотря на бюджетный лимит и временные рамки реализации проекта", - рассказала Наталья.

Коммуникация между заказчиком и дизайнером, действительно, – одна из самых сложных составляющих дизайн проекта. Здесь важно, чтобы критерии, по которым оценивается качество интерьера, совпадали. Какими же могут быть эти критерии?

Ксения Макарова (архитектурное бюро HAAST) считает, что интерьер, прежде всего, должен быть соразмерен человеку и его семье. Это основа комфорта. И критерий этот непостоянен, ведь состав семьи может меняться. Что касается самой Ксении, то ее идеальное пространство должно быть выполнено в духе минимализма, особенно в спальне.


Ксения Макарова

Анна Высоких

Анна Высоких, представляющая дизайн-студию "Торшер", развила эту мысль, согласившись, что пространство должно проектироваться с учетом особенностей конкретного заказчика, его потребностей и образа жизни. Своим идеалом Анна назвала совершенно белый интерьер, в котором можно дать отдых глазам после насыщенного трудового дня.

Возвращаясь к теме дискуссии, Надежда Петросян, руководящая собственной дизайн-студией, выразила мнение, что проектируя для себя, дизайнер сталкивается с наиболее трудной задачей, так как в таком случае очень сложно определить рамки проекта, которые обычно задает заказчик. И чтобы получился идеальный интерьер, необходима гармония между заказчиком, объектом проектирования и дизайнером.


Надежда Петросян

Мария Лазич

А Мария Лазич, представляющая студию Mary-art, рассказала об опыте проектирования воображаемого интерьера "для себя". Это был проект большого загородного дома, которого не хватало в портфолио Марии. В данной работе дизайнер решила ни в чем себя не ограничивать, поэтому возле спальни хозяйки расположилась отдельная ванная комната, где ванная находится у большого окна с видом на реку, а стены большинства помещений украшены современными картинами.

Самый сложный заказчик для дизайнера, – это он сам, так считает и Анастасия Цыплакова ("Точка дизайна"). Она объясняет это тем, что знания дизайнера настолько обширны, и профессионал знаком с таким количеством интерьерных стилей, что ему неминуемо хочется реализовать большинство из них в пространстве своей мечты. А это практически неразрешимая задача, хотя сочетание разных стилей в одном интерьере - один из самых популярных современных трендов.


Анастасия Цыплакова

Сергей Извольский

Сергей Извольский (ARTUP BUREAU), живущий в загородном доме, признался, что его работа над собственным интерьером, практически никогда не останавливается - Сергей постоянно что-то меняет и перестраивает. В этом плане, конечно, проще взаимодействовать со сторонним заказчиком. Однако в таком случае тоже есть свои нюансы, ведь интерьер - это продолжение человека, соответственно, качество пространства будет зависеть от того, насколько точно дизайнер смог понять своего заказчика. Для более эффективной коммуникации Сергей использует в своей практике приемы из психологии, соционики и даже астрологии.

Полина Агафонова ("Точка дизайна") также отметила важную роль коммуникации между заказчиком и дизайнером, а одним из основных критериев качества интерьера назвала его функциональность.


Полина Агафонова

Виктория Пашинская

Продолжая разговор о стилях, Виктория Пашинская (PV design studio) сказала, что интерьерное решение, прежде всего, должно выражать дух современности, что не исключает присутствия элементов классических или других стилей. А главенствующую роль в проекте должно играть его функциональное содержание.

Главный редактор портала ARCHITIME.RU Мария Малицкая, которая также является практикующим интерьерным дизайнером, назвала идеальным для себя интерьер в белых тонах, где много света за счет широких площадей остекления, много открытых пространств и минимум деталей. При всем разнообразии стилей и течений, наиболее близким для себя стилем Мария назвала минимализм. А при работе с заказчиком она всегда стремится соблюсти баланс между собственным видением проекта и пожеланиями заказчика.

В свою очередь Екатерина Воевода (дизайн-бюро Sundukovy Sisters) призналась, что в проектировании общественных интерьеров видит больше творческой свободы, чем в работе над частными проектами для конкретного человека. А своим любимым стилем назвала скандинавский минимализм.


Екатерина Воевода

Екатерина Доронина

Екатерина Доронина (Gemmini Communications) подчеркнула важность такого проектного аспекта, как эргономика. Эта область знаний дает наилучшую возможность создать максимально удобное помещение для конкретного человека, основываясь на анализе его особенностей и потребностей. И речь идет не только о функциональном и предметном наполнении интерьера, но и об эстетике.

Но какими бы оригинальными ни были идеи дизайнеров и архитекторов, их невозможно реализовать в полной мере без качественных материалов. Это подчеркнул директор по обучению и техническому сервису компании SIEGENIA Gruppe Роман Пискарев, который рассказал об особенностях оконных систем и различных видов фурнитуры, производимых этим известным немецким брендом. Особый интерес у дизайнеров вызвали портальные системы с безбарьерным порогом и технология отопления помещений за счет специальной пленки, наносимой на окна, которая позволяет полностью отказаться от радиаторов, порой портящих всю эстетику интерьера и загораживающих часть панорамных окон.


Слева направо:
Ольга Иванова (директор по маркетингу SIEGENIA Gruppe), Полина Агафонова (дизайнер бюро "Точка дизайна"), Лариса Маливанова (ген.директор журнала "Строительный Эксперт"),
Мария Малицкая (гл.редактор ARCHITIME.RU)


Роман Пискарев
(директор по обучению
и тех.сервису SIEGENIA Gruppe)

Все участники мероприятия отметили, что получили хороший творческий импульс для создания новых проектов и стали немножечко ближе к своему интерьеру мечты. Бизнес завтрак "Сам себе дизайнер" стал первым в серии подобных встреч архитекторов и дизайнеров, которые планируется проводит в разных городах России при поддержке SIEGENIA Gruppe.


-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
Текст: Олег Сочалин
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА И ФОТО ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

 

© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru