|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||
О ЦИКЛЕ 15 мая, в День рождения Московского метрополитена, стартует цикл лекций
"Еще раз про метро", посвященный архитектуре станций. Бесплатные
познавательные лекции будут еженедельно проходить в Технической библиотеке
на ст. "Выставочная" по инициативе одноименного проекта "Еще
раз про метро" и при поддержке Союза московских архитекторов. Одним из подарков для пассажиров ко Дню рождения метрополитена станет цикл из четырех бесплатных лекций, на которых исследователи архитектуры метро Дмитрий Гончарук и Александр Змеул сфокусируются на станциях, открытых после отказа от "архитектурных излишеств".
Первая лекция будет посвящена тому, как меняются проекты станций московского
метро в процессе их разработки. Лекторы объяснят, почему даже одобренная
на всех уровнях идея в итоге может сильно отличаться от реализации.
Слушатели узнают, из-за чего между принятыми к работе эскизами станций
и их воплощением порой трудно найти что-то общее, а также, почему уже
построенные станции с годами меняют свой облик. "В 83-й День рождения Московского метрополитена мы проведем
первую лекцию об архитектуре станций. Уверен, пассажирам будет интересно
взглянуть на метро с нетипичного ракурса. Ведь это не только самый востребованный
вид городского транспорта, но и настоящий подземный дворец с разнообразной
архитектурой, над которой трудились несколько поколений профессионалов.
Бесплатные лекции - один из наших подарков, которые мы приготовили для
пассажиров. О других праздничных мероприятиях мы сообщим немного позже",
- рассказал заместитель начальника Московского метрополитена по управлению
персоналом Павел Ковалев. "В лекциях мы сделаем акцент на станциях, открытых после отказа
от "архитектурных излишеств" и опровергнем стереотип о них,
как о чем-то неинтересном и второстепенном, а еще покажем, за что их
можно полюбить не меньше "подземных дворцов" 1930-х - начала
50-х годов. Слушатели узнают обо всём многообразии идей и решений от
проектов до их реализации. Отдельного внимания будут удостоены личности
архитекторов, среди которых были мэтры уровня Алексея Душкина и Ивана
Фомина, а также не столь известные широкой публике мастера Метрогипротранса:
Михаил Марковский, Александр Стрелков, Нина Алёшина", - рассказали
соорганизаторы лекций Дмитрий Гончарук и Александр Змеул. Лекции будут проиллюстрированы архивными фотографиями и эскизами, фрагментами кинохроники, фильмов и музыкальных видео. Такой подход поможет сделать более полными картину истории и современных процессов, которые формируют архитектуру московского метро. Посещение лекций бесплатно. Количество мест ограничено.
15 мая
в 19:00 Лекция посвящена архитекторам, создавшим и создающим облик московского метрополитена. В 1930-е - начале 1950-х станции создавались мэтрами, которые формировали образ Москвы - Алексеем Душкиным, Иваном Фоминым, Алексем Щусевым, Леонидом Поляковым, Дмитрием Чечулиным. В 1950-ые в рамках курса на индустриализацию строительства им на смену пришли мастера “Метрогипротранса”, чьи имена почти неизвестны даже историкам архитектуры. Среди этих архитекторов - Михаил Марковский, Александр Стрелков, Нина Алёшина. Сегодня образ метро создается самым разными авторами: от крупных проектных институтов до молодых архитекторов, выигрывающих конкурсы. Об архитекторах, как очень известных, так и малоизвестных - в нашей лекции.
Лекция посвящена архитекторам, создавшим и создающим облик московского метрополитена. В 1930-е - начале 1950-х станции создавались мэтрами, которые формировали образ Москвы - Алексеем Душкиным, Иваном Фоминым, Алексем Щусевым, Леонидом Поляковым, Дмитрием Чечулиным. В 1950-ые в рамках курса на индустриализацию строительства им на смену пришли мастера “Метрогипротранса”, чьи имена почти неизвестны даже историкам архитектуры. Среди этих архитекторов - Михаил Марковский, Александр Стрелков, Нина Алёшина. Сегодня образ метро создается самым разными авторами: от крупных проектных институтов до молодых архитекторов, выигрывающих конкурсы. Об архитекторах, как очень известных, так и малоизвестных - в нашей лекции.
Лекция посвящена главной особенности архитектуры московского метро - индивидуальному облику станций. Правда, почти за каждым индивидуальным архитектурно-художественным решением стоит типовая конструкция. Какие инструменты и приемы для придания уникального облика станций архитекторы использовали в прошлом и используют сейчас и что из этого получается вы узнаете на лекции.
5 июня в 19:00 Лекция посвящена роли сооружений московского метро в облике города., Хотя московский метрополитен - прежде всего подземный, тем не менее он играет активную роль в московской застройке - на центральных московских площадях, окраинных районах, в панорамах московских рек. Как менялся подход к роли наземных сооружений, как время и окружающий контекст влияли на их образ, как они появлялись и исчезали - обо всем этом в лекции. |
||||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||||||||||
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||