В отличие от большинства фудкортов, которые эволюционировали на дошедших
до нас с советских времен продовольственных рынках, новая площадка представит
собой удобный и комфортный ресторанный кластер в индустриальном стиле.
Автором дизайн-проекта "Станколит.Фудмаркет" выступила консалтинговая
компания Mayak, а за реализацию идеи отвечал питерский архитектор Андрей
Уколов. Резидентами "Станколит. Фудмаркет" станут сетевые
рестораны и локальные бренды, известные по московским и петербургским
гастрофестивалям, а также экспериментальные площадки с авторской кухней.
В числе арендаторов комплекса - Meet Meat, Tapas Avocado Bar, United
Asia, а также вьетнамская кухня NGON и абхазская "Ача-Чача".

Проект фудмаркета входит в план изменения ландшафта всего квартала
"Станколит", который расположился на территории бывшего одноименного
чугунолитейного завода. Именно здесь были отлиты 12 колонн для Триумфальной
арки в Москве, одна из них установлена на парковке бизнес-центра. Вдохновившись
индустриальным прошлым завода, дизайнеры предложили сдержанный дизайн
с яркими акцентами и использованием экологичных материалов. "В
основном, в оформлении мы решили использовать прокатный металл, а для
контраста добавили деревянные элементы. В целом, интерьер получился
довольно индустриальным", - рассказывает Андрей Уколов.
Все архитектурные решения проекта "Станколит.Фудмаркет" нацелены,
прежде всего, на обеспечение максимально комфортного пребывания посетителей
внутри ресторанного комплекса. Поэтому пространство разделили на несколько
частей: зоны со столиками и рамами из дерева, которые образуют камерные
помещения для гостей в виде каркасных деревянных домиков. Большая lounge-зона
будет располагаться на антресольном этаже. Объединив внутри одного здания
бывшего производственного цеха просторный лофт, индустриальный интерьер,
разумное зонирование и качественную еду, авторы проекта "Станколит.
Фудмаркет" создали стильное место для культурной и деловой среды.
К выбору мебели для фудмаркета подошли комплексно: благодаря сотрудничеству
с различными компаниями и поставщиками, дизайнеры создали современную
обстановку. Здесь можно найти и длинные барные столы, и удобные стулья
из экологически чистых материалов, а также кресла с мягкой холщовой
обивкой и уютные диваны, рассчитанные на большую компанию.
Главный акцент в интерьере - металлические трубы и лестницы, которые
декораторы оформили в ярких оранжевых тонах. Сами лоты фуд-операторов
сделаны из металлических конструкций: "Они являются как элементами
каркаса, так и элементами фасада", - добавляет архитектор. По задумке
организаторов каждый фудкорт может создать свой индивидуальный дизайн,
поэтому основной интерьер фудмаркета как рамочное решение выполнен в
нейтральных черно-серых тонах.

"Идея трансформировать пространство бывшего промышленного цеха
в современный фудмаркет весьма удачна", - комментирует Андрей
Уколов. В качестве светового дизайна использовали классические подвесные
светильники на тросах, а на втором уровне - подвесные лампы в виде полусфер.
Световой дизайн полностью отвечает потребностям гостей: в lounge-зоне
- мягкий и теплый, в основном зале - белый и холодный. "Высокие
своды бывшего цеха позволили создать абстрактную световую инсталляцию
под потолком, подчеркнув объем и добавив необходимой динамики",
- отмечает Андрей Уколов.
Кроме того, для борьбы с лишними запахами девелоперы предусмотрели
новую систему циркуляции воздуха. Так, за счет правильного зонирования
(всего будет шесть зон), свободного пространства, высоких 12-метровых
потолков и системы кондиционирования воздух в помещении всегда будет
оставаться чистым и свежим.

Отдельное место в дизайн-проекте занимает озеленение помещения, мода
на которое пришла в столицу уже давно, а в последнее время получила
особую популярность. В декоре часто используют различные виды суккуленты,
а также такое "съедобное озеленение", как горшки с мятой,
базиликом, тимьяном, розмарином и лавандой. Команда Андрея Уколова пошла
по этому пути и решила оживить индустриальный интерьер, органично вписав
в него современные комнатные растения. Так, на территории фудмаркета
посетители смогут насладиться окружением декоративно-лиственных растений
в крупных однотонных кашпо в виде настенных и вертикальных элементов
озеленения.
Разработка проекта также учитывает и благоустройство участка перед
входной группой фудмаркета. По словам организаторов, там возведут просторную
деревянную веранду для отдыха, зеленое оформление которой будет переходить
из горизонтальной плоскости на стену.
|