Коллекция Ametis by Estima

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Курс Георгия Соколова "Модернизм: от начала до конца"

 
Курс Георгия Соколова "Модернизм: от начала до конца"

С 29 мая по 10 июля 2019 года Дом Бенуа приглашает посетить лекции курса "Модернизм: от начала до конца", который расскажет об извилистом и долгом пути искусства модернизма, то есть искусства нового мира, создававшегося и существовавшего на новых основаниях.

 
 

О ЦИКЛЕ

На рубеже XIX-XX веков мир изменился – и за этими изменениями последовало искусство. Человек стал иначе осознавать себя и то, что его окружает – а также то, что находится внутри него. Пересматривались традиционные, утверждённые веками ценности – и в то же время формировался культурный канон, который во многом властен над нами вплоть до сегодняшнего дня.
Искусство чутко реагировало на изменения, было их безошибочным индикатором, зачастую извлекая на свет потаённые сдвиги, ещё не успевшие по-настоящему проявиться на поверхности массовой культуры и/или бытовой повседневности.
В наших лекциях мы проследуем по пути модернизма от начальных его достижений до того самого момента, когда он начал постепенно превращаться в нечто другое, увидим его победы и трудности, ощутим его способность перерождаться и возрождаться, как феникс, из пепла.

Курс Георгия Соколова "Модернизм: от начала до конца"

Спикер — Георгий Соколов, историк культуры, искусствовед, сотрудник отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа; участник редколлегий журналов о культуре «Стенограмма» и К.Р.А.П.И.В.А.; исследователь советского неофициального искусства и мирового искусства ХХ века

ПРОГРАММА ЦИКЛА:

29 мая в 19:30 - Матисс vs Пикассо: "буря и натиск" раннего модернизма

В первые годы ХХ столетия появились художники, окончательно усвоившие наследие импрессионистов и постимпрессионистов, готовые к созданию чего-то совершенно нового, доселе в искусстве небывалого. Именно в то время получили подлинное признание Сезанн и Гоген, Сёра и Ван Гог, африканская скульптура и итальянские "примитивы". Всё это стало основой для появления совершенно новых художников, подобных которым ещё не бывало. Самыми яркими из них были Анри Матисс и Пабло Пикассо. Они шли разными путями, но обоими двигала страсть к обновлению искусства и взгляда на мир. Они оказывали несомненное влияние друг на друга – и каждый старался стать более радикальным, чем другой. Именно это "противостояние" и определяет нерв тогдашней художественной жизни, рассказ о которой и будет предложен в лекции.

Курс Георгия Соколова "Модернизм: от начала до конца"

5 июня в 19:30 - Пути первых абстракционистов: Кандинский, Малевич, Татлин, Мондриан, Филонов

Важнейшим прорывом в искусстве ХХ века является прорыв к абстракции. Тем самым обрело своё логичное завершение многовековое стремление к ней, заложенное в европейской живописи. Но крупнейшие художники минувшего века понимали абстракцию по-разному, их цели и интересы отличались друг от друга. У них, безусловно, были и некоторые общие основания, но каждый из них пошёл по совершенно уникальному пути. Теософские выкладки Кандинского, которые тот переводил в живопись, строгие мистические видения Малевича, многогранные решётки Мондриана, осязательные, вещные конструкции Татлина, биоморфные, разрастающиеся из точек и дорисованные до атомов организмы Филонова – в лекции мы сделаем несколько шагов по каждому из этих путей, следуя за первопроходцами.

Курс Георгия Соколова "Модернизм: от начала до конца"

12 июня в 19:30 - От игрушечной лошадки к Троянскому коню: дадаизм и сюрреализм

Дадаизм зародился в 1915 году как попытка жить дальше внутри гибнущей европейской цивилизации. Это не был пир во время чумы – скорее пацифистская декларация и в то же время – констатация всепоглощающего абсурда окружающего мира. После войны дадаизм не умер, а продолжил существовать в разных городах и разных версиях, а потом у него появился ребёнок – сюрреализм. Здесь абсурд, зыбкость причинно-следственных связей и банкротство логики стали прочным фундаментом для дальнейшего движения – к автоматизму и попыткам предоставить краски и кисти (или перо и бумагу) бессознательному. Сюрреализм безраздельно властвовал над умами и душами художников почти два десятилетия, до середины 1940-х годов – да и потом продолжал манить многих. Секретам обаяния сюрреализма и безудержному дадаистскому веселью и будет посвящена лекция.

Курс Георгия Соколова "Модернизм: от начала до конца"

19 июня в 19:30 - Абстрактный экспрессионизм: универсальный язык послевоенного искусства

В искусстве после Второй Мировой войны неожиданную популярность получила абстракция – та самая, которую почти забыли после торжества фотографии, кино, сюрреализма и новой фигуративности.
Возвращение, впрочем, было своеобразное: это не было торжество геометрии, в духе Малевича и Мондриана. Новая волна абстрактного искусства быстро присвоила термин "абстрактный экспрессионизм", изобретённый ещё Альфредом Барром для обозначения искусства Василия Кандинского. Обычно когда говорят про абстрактный экспрессионизм, имеют в виду Нью-Йоркскую школу, Джексона Поллока, Марка Ротко, Барнетта Ньюмана. Но в те же годы во Франции торжествовал ташизм, и даже в СССР – правда, неофициально – были распространены похожие поиски. Можно сказать, что после войны искусство получило некий универсальный язык, на котором друг друга понимали жители самых разных стран мира. В лекции мы попытаемся начать этот язык понимать.

Курс Георгия Соколова "Модернизм: от начала до конца"

26 июня в 19:30 - Изображая неизобразимое: послевоенная экспрессивная фигуративность

Разумеется, искусство не могло не отреагировать на ужасы, которые людям пришлось пережить во время Второй Мировой войны. Многое стало восприниматься иначе, некоторые чувства притупились, а другие наоборот – заострились до предела. Эта новая, иная, чем прежде, реальность стала материалом для таких художников, как Фрэнсис Бэкон, Жан Фотрие, Алина Шапошников, Александр Арефьев. Они принадлежат к разным культурам, жили и работали в разных странах, относятся к разным поколениям, но все так или иначе бесстрашно работали в своём искусстве с больными темами, сюжетами и мотивами, когда многие другие на это не решались.

Курс Георгия Соколова "Модернизм: от начала до конца"

3 июля в 19:30 - Банка супа и плюшевый бургер: поп-арт

Ещё в 1950-е несколько английских художников пришли к практике, которую позже назвали звучным словосочетанием "поп-арт". Для них это была реакция на изменившуюся повсюду массовую культуру: она стала универсальной, всеобщей, американской. Общество окончательно превратилось в общество потребления, товарный консюмеризм восторжествовал – и англичане почувствовали это. Но по-настоящему оседлать эту волну они не смогли. Уже в начале следующего десятилетия Клас Олденбург, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и другие американские художники ворвались в арт-мир. Их критиковали, ругали, обожали и ненавидели, они стали настоящими звёздами – и не только в узких рамках художественной тусовки. Наша лекция – о сиянии звезды Энди Уорхола и его "Фабрике", об имитациях бургеров, мороженного и всего на свете Класа Олденбурга, о монументальных живописных комиксах Роя Лихтенштейна и о многом другом.

Курс Георгия Соколова "Модернизм: от начала до конца"

10 июля в 19:30 - Просто стальная стена? Минимализм и его последствия

"То, что ты видишь есть то, что ты видишь". Автор этой фразы – художник-абстакционист Фрэнк Стелла, манифестировавший таким образом, что его искусство не стремится ничего «выражать», оно желает просто быть самим собой. Минималисты – это художники, для которых Стелла был вдохновителем и предтечей. Они были увлечены идеей создания произведений, которые не могут, не хотят и не должны ничего значить, а остаются лишь тем, чем являются – тем, что видит зритель. Без вторых планов и скрытых смыслов. Эта авангардистская утопия, опиравшаяся во многом на русский авангард, громко отозвалась в искусстве – и отголоски слышны до сих пор. Лекция будет посвящена и самой утопии, и её отзвукам в искусстве последующих лет.

Курс Георгия Соколова "Модернизм: от начала до конца"

 

Контакты:

Тел.: +7 (906) 268-41-41

 
 

Адрес:

Образовательный центр "Дом Бенуа",

Санкт-Петербург, Набережная Фонтанки, 24, галерея искусств KGallery

 
Сайт: www.centrbenua.ru

© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Rambler's Top100