Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Конкурсы для архитекторов и дизайнеров,
архитектурные конкурсы

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ARCHITIME.RU ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ на ARCHITIME.RU МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ на ARCHITIME.RU СНИПЫ на ARCHITIME.RU
Выставка DENKMAL-Москва 2011. НОВОСТИ И СТАТЬИ.


 
Выставка DENKMAL-Москва 2011
С 29 сентября по 1 октября 2011 г. в Москве в центральном выставочном зале "Манеж" пройдет специализированная выставка по охране, реставрации и приспособлению под современное использование объектов культурного наследия DENKMAL-Москва 2011.
СТРАНИЦА ВЫСТАВКИ

"ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАСЯ ВДРУГ…"

Италия. Кто не мечтает побывать в этой древней и вечно молодой, солнечной и красивой стране? Мечтал и я, но даже в самых смелых мечтах представить себе не мог, что побываю там не просто как турист, а как российский мастер, которого пригласит поработать по контракту директор и владелец кровельной компании с более чем вековой историей. Но это было позже, в 2000-м году, а началась эта невероятная история в начале 1998 года. В наш город Россошь, что на юге Воронежской области в середине января приехал итальянский предприниматель Фабио Онибэни. Он решил в одиночку пройти около двухсот километров по заснеженным степям и балкам от берегов Дона до Белгородского села Ливенка. Знакомый краевед попросил меня на машине встретить его на железнодорожном вокзале и довезти до гостиницы. Встретил. Довёз. Но когда за чашкой кофе узнал, что парень, не зная русского языка, собирается совершить путешествие, не представляя где будет ночевать, где сможет покушать я, честно говоря, слегка испугался за него. Мало того, что тогда на всём протяжении намеченного им маршрута не было ни одной гостиницы и ни одного кафе, так ещё и криминогенная обстановка в России была как в тридцатые годы в Чикаго. В общем, я взял на себя и обязанности фоторепортёра, и службы безопасности, и службы размещения в частных домах радушных хозяев юга Черноземья. Был мороз, светило январское солнце, и наш гость мужественно преодолел все тяготы и лишения необычного похода по местам трагического отступления армий итальянских альпийцев, брошенных политиками в мясорубку второй мировой войны. Вернувшись в Италию, Фабио привёз несколько фотографий моих работ и показал их профессионалу кровельного ремесла в четвёртом поколении Вальтеру Шмидту. Его заинтересовал русский мастеровой, который ещё в 1977 году, будучи самоучкой, в свои 23 года перекрыл купола православного храма в Ростовской области. И летом 2000 года начались для меня итальянские ремесленные университеты. Я тоже приехал в Италию, практически с трудом общаясь с помощью словаря, но быстро освоился и уже спустя две недели директор компании пригласил весь небольшой коллектив фирмы в загородный ресторанчик на вечер в честь русского мастера. Как мне потом объяснили позже, у меня было две недели испытательного срока, и если бы я не въехал в язык и в технологию работы с незнакомыми для меня станками и инструментами мне бы сказали грцие, ариведерчи.

Там балласт не держат, или ты соответствуешь планке качества работы или пожалуйте на родину. Жёстко, но справедливо. И пошли трудовые будни. А когда коллеги заметили, что мне, чем сложнее задача, требующая смекалки и ручного мастерства тем интереснее, то стали просто спрашивать: "Сможешь?" Отвечаю: "Да". Ну, тогда делай. И это была хорошая школа, так как от меня не только не держали никаких секретов, а наоборот, видя моё стремление освоить как можно больше из их богатого опыта, просто с явным удовольствием всё показывали и объясняли. Полгода пролетело незаметно. А все выходные я проводил в семье Фабио. Он, его жена Даната и сыновья Альберто и Энрике стали для меня как родные. Они подарили мне Италию. Не ту, что для туристов, а ту настоящую, что слегка в стороне от протоптанных туристических маршрутов. И это было чудесное время поездок и походов в горы, на знаменитое озеро Гарда. Замки и фольклорные фестивали, праздники и спортивные соревнования, природа и архитектура - это целый мир. Даже на параплане, правда, с инструктором с высоты около полутора километров удалось пролететь над живописной долиной у города Фельтре. Но красоту Италии не описать словами, это надо видеть. А вот о людях, которые встретились на этой, по-русски хлебосольной и щедрой земле мне хотелось бы рассказать и это будет рассказ о людях с золотой душой.

Фабио и Даната владельцы и руководители уникальной компании Череза по производству резонирующей древесины, которая по всему миру идёт для изготовления роялей, скрипок, виолончелей, гитар и других музыкальных инструментов. Они настоящая дружная итальянская семья, на которых держится Италия. Семья Фонтаниве из городка Кавиола провинции Венито из того же золотого запаса Италии. Глава семейства Джованни, который, к сожалению, умер год назад, был просто влюблён в Россию. Он четыре раза бывал в нашем городе, в том числе дважды в качестве волонтёра на строительстве детского сада "Улыбка", который альпийские стрелки на собранные по всей Италии деньги построили в знак примирения и дружбы с Россией. Жена Джованни Луиджина и их дочери Татьяна, Лючана и Кьра тоже стали для меня родными людьми. Так получилось, что работая уже в другой компании в городе Беллуно, я вместе с молодым напарником получил удар током ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ВОЛЬТ. Поднимая на крышу алюминиевую 9-ти метровую лестницу, мы коснулись проводов высоковольтной линии питающей фуникулёр. Удар. Искры в глазах. Ожоги на ногах и руках. Госпиталь. Месяц интенсивного лечения. А потом надо было где-то два месяца жить и долечиваться, раз в три дня показываясь на осмотр доктору и перевязки медсёстрам. И меня пригласили к себе на время долечивания Джованни и Луиджина Фонтаниве. Они словно раненого журавля выхаживали меня, что бы я вернулся к своей жене и двум сыновьям здоровым и невредимым. А ведь до этого мы были едва знакомы, я всего на день заезжал к ним в предыдущий приезд в Италию с одним общим знакомым. Они тоже дарили мне все красоты и достопримечательности Италии расположенные в их провинции Венито. Они не взяли с меня денег ни за кров, ни за хлеб, хотя я получил страховку и мог бы вполне заплатить за еду и комнату. Но они даже и слышать не хотели об этом. Я не знаю, чем вызвал симпатию этих милейших людей, но для меня стали родными людьми на всю жизнь. Не знаю, может быть Луиджина, выросшая шестым ребёнком в семье без отца, которого итальянские фашисты расстреляли, как заложника во времена правления Муссолини знала из рассказов, вернувшихся из России альпийцев о том, что русские женщины подкармливали и выхаживали раненых итальянцев во время их отступления. Наверное, сердца российских и итальянских женщин одинаково могут быть и сострадательны и щедры на доброту. Поэтому, не смотря на расстояния наши народы, испытывают друг к другу уважение и доброжелательность. И это уже, наверное, на каком-то подсознательном уровне. Я этой семье безмерно признателен и всегда буду рад видеть их в России и принять в своём доме.

Перед католическим Рождеством я улетел в Россию к своей семье, живой и невредимый. Полный планов, организовать лучшую в Россию школу кровельщиков для того что бы богатейший опыт европейских коллег передать своим сыновьям и своим ученикам. Но реализация этой мечты растянулась на десять лет, которые не прошли даром. В 2002 я на полтора месяца снова слетал в Италию поработать в третьей кровельной компании в городе Арко, не далеко от знаменитого озера Гарда. Там мне посчастливилось принять участие в реставрации кровли кафедрального собора в городе Тренто. Приложить свои руки к историческому зданию, построенному более пяти веков назад конечно и почётно, и ответственно. Но это неоценимый опыт, который так нужен возрождающейся России. Наше культурное наследие, к сожалению, переживает сейчас не лучшие времена, но надежда есть.

За эти годы мои сыновья Руслан и Ярослав стали настоящими мастерами кровельного дела. Они и другие мои ученики освоили все новейшие кровельные технологии и обогатили их наработками лучших российских мастеров-жестянщиков. По сути, это сложившаяся новая российская кровельная школа, выросшая на европейском надёжном фундаменте. Такая оценка высокая была дана профессионалами на Лейпцигской ярмарке-выставке по реставрации "ДЕНКМАЛ 2010", где были представлены работы по воссозданию уникальной кровли 20-ти метрового шпиля Евангелическо-Лютеранского Кафедрального собора святых Петра и Павла в Москве. Не меньшее удивление вызвали и работы по реставрации кровли и купола бывшего дома бесплатных квартир братьев Бахрушиных, в котором расположен сейчас офис РОСНЕФТИ на Софийской набережной.

Это два памятника архитектуры федерального уровня, распложенные в историческом центре Москвы, и технология при их реставрации была применена самая современная, и не только европейская, но и новейшая российская, учитывающая наши традиционные архитектурные формы. Причём, для этого нами был разработан, запатентован и запущен в производство специальный гибочный станок с красивым альпийским названием "ЭДЕЛЬВЕЙС". И кровля объёмными ромбам бирюзового купола, который видно и из Кремля, и с Кремлёвской набережной, и со смотровой площадки моста ниже Василевского спуска сделана именно этим отечественным станком. Это и есть плод народной дипломатии, результат сотрудничества ремесленников двух стран и прекрасный памятник российско-итальянской дружбы. Это возрождение тех традиций взаимовыгодного сотрудничества, которые были между дореволюционной Россией и Италией.

Сейчас я дела семейной кровельной компании передал сыновьям, а сам занимаюсь организацией Международного Центра современных кровельных технологий, задачей которого будет создание в России по регионам школ кровельного мастерства европейского уровня, с учётом наших традиций российского зодчества. И конечно в этом мне оказывают серьёзную поддержку мои итальянские коллеги и друзья. Кроме этого, я постоянно публикую свои статьи в профессиональных изданиях, преподаю на курсах повышения квалификации в Институте искусства реставрации. В своём городе я создал "САВРОС Клуб юных мастеров кровельщиков", в котором ребята 10 - 15 лет осваивают высший пилотаж по устройству куполов и демонстрируют его на международных фестивалях "ЗОДЧЕСТВО" в Москве. А в этом году меня попросили привезти их на международную выставку по реставрации "ДЕНКМАЛ Москва", которая будет впервые проходить в России под брендом всемирно известной Лейпцигской ярмарки. Уверен, они станут гвоздём программы, так как будут работать с макетом Теремного дворца в Кремле.

Николай Савченко,
эксперт по металлическим кровлям и защите деталей фасадов

Web-site: www.denkmal-moscow.com
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru