Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Конкурсы для архитекторов и дизайнеров,
архитектурные конкурсы

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ARCHITIME.RU ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ на ARCHITIME.RU МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ на ARCHITIME.RU СНИПЫ на ARCHITIME.RU
Выставка DENKMAL-Москва 2011. НОВОСТИ И СТАТЬИ.


 
Выставка DENKMAL-Москва 2011
С 29 сентября по 1 октября 2011 г. в Москве в центральном выставочном зале "Манеж" пройдет специализированная выставка по охране, реставрации и приспособлению под современное использование объектов культурного наследия DENKMAL-Москва 2011.
СТРАНИЦА ВЫСТАВКИ

"КТО ОСТАНОВИТ РАЗРУХУ?"

В реставрационной отрасли России проблема модернизации стоит не менее остро, чем в других сферах экономики. В каких-то направлениях своей деятельности российские реставраторы уверенно держат высокую планку качества, к примеру, воссоздание кирпичной кладки, воссоздание интерьеров, воссоздание кованых деталей и т.д. Но, к сожалению, есть очень важное ремесло, которое в России оказалось на обочине прогресса. Это реставрация защиты деталей фасадов и металлических кровель, включая купола, башни, шпили. И здесь не обойтись без сравнений: "Как в Европе и как у нас?".

Сразу хочу сказать, что поездки различного рода делегаций руководителей разного ранга в развитые европейские страны, якобы за опытом, малоэффективны в плане заимствования практических знаний и навыков. Нельзя за недельную поездку изучить даже азы таких ремёсел как кровельное, а тем более все современные технологии, основанные на вековом опыте. Отсюда наше поверхностное отношение и к профессии мастера кровельщика-жестянщика, отсюда же и наша повсеместная разруха на реставрированных памятниках архитектуры уже спустя три-четыре года после проведённой "реставрации". В то же время в европейских странах фасады памятников после реставрации лет 10 - 15 сохраняют свой презентабельный вид и требуют только косметического ремонта по очистке от пыли и нанесению свежей краски. Но там ни куски карнизов, ни штукатурки не падают на голову прохожим, тем более не падают вываливающиеся кирпичи, как это зачастую бывает у нас даже на столичных улицах.

В чём же секрет европейских реставраторов? Он очень прост. Там есть чёткие и жёсткие правила, по которым совершенно исключено, чтобы реставрация защиты деталей фасадов или металлической кровли выполнялась людьми, не имеющими специальной профессиональной подготовки которых набрали с улицы где-то на вокзалах. И ещё существует персональная ответственность за нарушение этих правил и за некачественно выполненную работу. Гарантия и репутация там не пустой звук, а залог успешности. Ну и естественно, двигателем прогресса является реальная конкуренция и уважительное отношение к ремесленникам, руками которых и достигается высокое качество и долговечность воссозданных памятников культурного наследия. Но что бы ремесло сохранялось, необходим приток молодёжи, которая бы с желанием и усердием осваивала все тонкости и секреты профессии. Для этого делается очень много, начиная от практически бесплатного профессионального образования до создания комфортных условий труда и выплаты довольно высокой зарплаты. Именно из этого и складывается престиж профессии, а не из лозунгов и деклараций как это водится у нас. Но базовым условием поддержания высокой планки профессионализма может служить только высокоэффективная система профессионального образования. Главным звеном современных учебных Центров в европейских странах - являются мастера-инструктора, имеющие за плечами не один десяток лет практической работы. И ещё обязательным условием успешного функционирования таких Центров является оснащение самым современным оборудованием, специальными станками и инструментами. А для практических занятий используются все известные кровельные металлы, включая новинки, только что поступившие на рынок. При соблюдении этих условий на выходе из учебного Центра получается мастер завтрашнего дня, что собственно и отвечает интересам всего общества.

То, что творится в кровельном сегменте реставрации последние десятилетия в России кроме как вакханалией назвать нельзя. Начнём с того, что ни одно учебное заведение не готовит профессиональных мастеров кровельщиков-жестянщиков европейского уровня. Я подчёркиваю - европейского уровня, то есть со знанием всех самых современных технологий и получением практических навыков работы со всеми имеющимися на сегодняшний день специальными станками и инструментами. Поэтому, если ещё где-то и сохранились какие-то ПТУ, переименованные в лицеи и колледжи, а так же допотопные курсы повышения квалификации, плодящие недоучек и кустарей рассейского пошиба, то это только усугубляет ситуацию. Ведь мы загоняем болезнь, как говорят, во внутрь, и тем самым способствуем, с одной стороны разрушению наших уникальных памятников архитектуры с другой напрочь отбиваем охоту у молодёжи осваивать такую важную и нужную для общества (по меркам Запада) профессию, как мастер кровельщик-жестянщик. Примеров можно привести великое множество, но есть особо показательные. Взять к примеру реставрацию к 300-летию Санкт Петербурга знаменитого Екатерининского дворца в Пушкино. Там провели дорогостоящую реставрацию фасадов, но не удосужились заменить хотя бы частично металлическую защиту деталей фасадов. То есть устранили следствие, а не причину разрухи. И спустя всего четыре года фасады снова одели в леса для очередной реставрации. Это что по недомыслию или действительно профессиональная деградация зашкаливает? Но тогда пора принимать чрезвычайную программу "АНТИРАЗРУХА" и срочно создавать параллельную систему профессионального образования для реальной переподготовки специалистов на всех уровнях от рабочих и бригадиров до прорабов и главных инженеров с руководителями, включая проектировщиков и экспертов, принимающих готовые объекты после реставрации. Без этого мы будем бесконечно тратить огромные деньги на устранение бестолковой работы одних дилетантов, силами таких же бестолковых других недоучек.

Есть ещё один потрясающий пример, как можно загубить всю работу по реставрации уникальных куполов на знаменитом соборе в центре Ярославля, включённым, кстати, в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Эту "работу" выполнили местные народные умельцы под патронажем местного же комитета по охране культурного наследия. Причём их и обвинить то собственно не в чем. Они сделали всё как могли, как им подсказала их соображалка (по Задорнову). Они просто не знали, что есть уже даже в России современные технологии и запатентованные станки, позволяющие воссоздать знаменитые ярославские купола храмов методом скрытого крепления отдельных кровельных элементов в виде объёмных ромбов на поверхности луковичной формы. Они же взяли и применили вытяжные заклёпки для крепления всех элементов просто внахлёст вместо крепления в фальц, как того требует современная кровельная наука. Ну откуда они могут узнать о новых технологиях, если в России просто не существует ни одного Центра современных кровельных технологий. И действительно это не вина, а скорее беда мастеровых, что никто не позаботился об их профессиональном обучении. Но факт остаётся фактом. Все купола обклёпаны безобразно торчащими на зелёной поверхности серебристыми алюминиевыми заклёпками. Но эстетическое безобразие это полдела. При такой, с позволения сказать доморощенной технологии, атмосферная влага вследствие капиллярного эффекта неизбежно будет попадать внутрь купола, да и в местах заклёпок из-за перепада температур и электрохимической коррозии в скором времени появится течь. А спустя ещё некоторое время отдельные кровельные элементы могут вообще оказаться в свободном полёте из-за того что заклёпки будут терять свою прочность и элементарно вылетать с поверхности прежде склёпанных деталей. Законы физики и химии одинаковы для всех и профессионалы не могут их игнорировать, если они конечно настоящие профессионалы.

Решение проблемы может заключаться в следующем. Нужно выделить проблему реставрации защиты деталей фасадов и металлических кровель, включая башни, шпили и купола в самостоятельный сектор, в котором необходимо заново, на современной основе создавать специализированные компании или специализированные участки в обще реставрационных компаниях. И самое главное надо срочно собрать команду профессионалов, способную организовать Международный Центр современных кровельных технологий, задачей которого будет подготовка мастеров-инструкторов для учебных Центров кровельного мастерства для всех регионов России. Но прежде всего в самом МЦСКТ должны быть созданы как все условия для его эффективной работы, так и определены единые методики подготовки, основанные на адаптированных к условиям России, немецким кровельным технологиям. То, что немецкие мастера являются лидерами в кровельном деле общепризнанный в мире факт и надо быть просто хорошими учениками. От этого наша национальная гордость не пострадает. А вот тот вопиющий факт, что даже наша Кремлёвская стена современной постройки в Александровском саду разрушается из-за того, что не выполнена грамотно из кровельного металла защита горизонтальной её части авторитета нам не добавляет.

Николай Савченко,
эксперт по металлическим кровлям и защите деталей фасадов

Web-site: www.denkmal-moscow.com
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru