Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Конкурсы для архитекторов и дизайнеров,
архитектурные конкурсы

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ARCHITIME.RU ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ на ARCHITIME.RU

АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНКУРСЫ на ARCHITIME.RU МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ на ARCHITIME.RU СНИПЫ на ARCHITIME.RU
Ретроспективная выставка Вильяма Бруя


С 26 января по 27 февраля 2011 года в в Московском музее современного искусства пройдёт ретроспективная выставка Вильяма Бруя.
 
Представленные в экспозиции гравюры ленинградского периода находятся в собраниях многих музеев мира, в том числе Эрмитажа. Находясь под влиянием знаменитой ленинградской графической школы, Бруй создал собственный стиль офорта, используя технику сухой иглы как наиболее «контактный», непосредственный способ формообразования в гравюре. Экспериментируя с различными гравюрными техниками, художник добился такого эффекта, при котором поверхность оставляет оптически-тактильное впечатление движения массы живых микроорганизмов. В это же время Бруй пришел к геометрии. Однако фактура его геометрических фигур не механистична, не бесстрастна — она оживлена тем же самым движением атомарных частиц. Этот прием чрезвычайно важен для всей эволюции художника.

Серия «EX ADVERSO» подводит итог ленинградскому периоду в творчестве Бруя. Изысканные офорты этого цикла сложились в авторскую книгу, которая также демонстрируется на выставке. Выпущенная в девяти экземплярах, она создавалась совместно с философом и искусствоведом Григорием Капеляном (он же Доктор Грабов, написавший «междусловие»). Книга порывает с традициями функционального оформления — это визуально самодостаточный «текст, не предназначенный для чтения».

Сорок лет назад Вильям Бруй покинул СССР, но в его эмиграции не было ни драмы, ни политики — скорее его интересовал мировой контекст искусства. В 1971 году художник попал в Нью-Йорк, где преобладала так называемая пост-живописная абстракция. На этой основе Бруй создал новую серию «United Fields» («Объединенные поля»). Здесь все по-новому — масштаб, техника и, самое главное, «психика живописи», по выражению Казимира Малевича. Картины из этой серии представляют собой огромные темные поля, и сквозь эту темноту кое-где пробивается белый цвет — вот метафизика самозарождения света.

Далее Бруй начал работу над серией «Temple» («Храм»), которая растянулась с начала восьмидесятых
до начала 2000-х. Эта идея пришла к художнику еще в Ленинграде, когда в библиотеке Эрмитажа он впервые увидел планы разрушенного иерусалимского храма. Бруй увлекся всем, что связано с храмом: историей строительства, архитектурой, археологией, его местом в иудейской эсхатологии. За художником даже закрепилась репутация эзотерика. Мистическая архаика есть и в серии «ETRUS» — магические знаки или письмена исчезнувшего народа этрусков.

Адрес:

Москва, Петровка, 25
 
Сайт: www.mmoma.ru
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru