|
Самый длинный в мире морской мост соединил три города на юге Китая - Гонконг, Макао и Чжухай |
|
||||||||
|
||
Стоимость примерно 15 миллиардов евро, 9 лет строительных работ, 400 тысяч тонн стали, из которых можно было бы возвести 60 Эйфелевых башен, общая протяженность - 55 километров, минимальный срок службы - 120 лет, устойчивость к землетрясениям с магнитудой 8 и тайфунам со скоростью 340 километров в час, 6 полос движения... О том, какие еще цифры связаны с самым протяженным морским мостом, часть которого проходит в подводном тоннеле, читайте в нашей статье. Конструкция The Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge уже признана во всем мире настоящим произведением искусства инженерии. Собственно определение "мост" в классическом, общепризнанном значении этого слова применительно к данному сооружению не совсем корректно, ведь часть конструкции пролегает под водой. "По проекту часть моста должна была пересечь несколько судоходных путей порта Гуанчжоу. Если бы в этом месте мост строился над водой, то он должен был быть очень широким и высоким. Это не только повлекло бы дополнительные расходы, но и было бы небезопасно. Дело в том, что в данной области судоходные пути проходят рядом с Международным аэропортом Гонконга, поэтому высокие пролеты моста строить здесь было нежелательно", - рассказал Ли Цзян, менеджер проекта HKZM Bridge Authority. В результате получилась следующая конструкция. Основная часть сооружения проходит через дельту Жемчужной реки (Pearl River Delta), омывающей берега Макао и Гонконга. Для того чтобы не затруднять судоходство, участок в центре моста проложили в подводном тоннеле, протяженность которого составляет 6,7 километра. Для создания этого тоннеля строителям пришлось соорудить два искусственных острова, где располагаются въезды и выезды. Тоннель находится на глубине 48 метров и проектировался таким образом, что способен выдерживать значительное давление воды и грунтовых масс. Работы по прокладке тоннеля были достаточно трудоемкими, так как грунт в районе строительства неустойчивый и мягкий, а морская среда достаточно агрессивна. По предварительным данным, по самому протяженному
в мире морскому мосту ежедневно будут проезжать примерно несколько
десятков тысяч транспортных средств, а это более ста тысяч пассажиров.
Это неудивительно, ведь благодаря новому мосту время переезда между
Чжухаем и Гонконгом сократится с 3 часов до 30 минут. И это при том,
что скорость движения по правилам эксплуатации не должна превышать
100 км/ч.
|
||
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU по материалам: archdaily.com, worldarchitecturenews.com, archinect.com, ru.wikipedia.org ----------------------------------------- Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||