
Фото - feel-planet.com
Название постройки: Over-Water
Highway (Zhaojun Bridge)
/ "Шоссе над водой"
Авторы / архитекторы:
Chen Xingda / Чен Ксингда
Дата постройки: 2015 г.
Место постройки: Шанхай-Чэнду, КНР, 252 Provincial
Rd,Xingshan, Yichang, Hubei,Китай
|
Эта необычная дорога – новое шоссе,
построенное в Китае. Неудивительно, что его окрестили "Over-Water
Highway" ("Шоссе над водой"). Ведь простроена дорога
не самым привычным образом.
Необходимость строительства нового шоссе возникла
в 2013 году. Участок должен был стать альтернативой горному серпантину
и сократить путь из округа Xingshan провинции Hubei с автострадой
G42, соединяющей Shanghai с Chengdu.
 |
 |
Фото - feel-planet.com
|
Были предложены несколько вариантов
нового хайвея и рассматривались три маршрута, по которым он может
пройти. Два из них должны были пройти через тоннели, которые пришлось
бы прорубать сквозь живописные горы. Инженеры проекта выбрали третий,
более длинный путь – построить дорогу на мосту, проложенному вдоль
русла реки. Такое решение было принято для сохранения здешних пейзажей.
При строительстве не пришлось разрушать горы и удалось избежать
масштабной вырубки лесов. Да и сам участок дороги напоминает не
скоростную автостраду, а, скорее, часть экскурсионного эко-маршрута.
 |
 |
Фото: chinanews.com
|
Новый десятикилометровый участок дороги не только
экономит автомобилистам сорок минут пути (в одну сторону). Его надводная
часть протянулась аж на четыре километра. А это почти десять минут
в окружении умиротворяющих видов девственной природы. Но такая забота
о природе – удовольствие не из дешевых. Строительство обошлось властям
в два раза дороже, чем если бы дорогу построили через привычные
горные тоннели. Часть денег ушла на систему тотального видеонаблюдения.
Оснащение моста камерами необходимо, чтобы сберечь природу от любителей
выбрасывать мусор в окна. Наверное, и поэтому тоже китайский виадук
не имеет себе равных во всем мире – беречь флору и фауну не всем
по карману.
 |
 |
|
Фото - news.cn
|
 |
 |
Фото - wonderfulengineering.com
|
|