Архитектурный облик Liyang Museum сочетает в себе
сразу несколько концепций. Его современная архитектура, разработанная
китайской студией CROX, отличается органическими формами и в то же
время связана с историей города и китайской народной музыкой. Каким
образом архитекторам удалось воплотить историю в архитектурных формах?
Почему студия CROX этим проектом стремилась создать повод для дискуссии
о том, каким должно быть современное пространство в черте города,
что такое восточная архитектура в целом и архитектура Китая в частности?
И зачем городские власти заказывают архитекторам необычные музеи?
Читайте об этом в нашей статье...
Необычные музеи все чаще появляются в различных уголках
мира. Деконструктивистские постройки Фрэнка
Гери, здания Кенго Кума с фасадами из бетонных или деревянных
балок, реконструированное Томасом Хезервиком зернохранилище
и футуристичная "Роза
пустыни" от Жана
Нувеля - современная архитектура выставочных пространств сложна
и разнообразна. Музеи Китая не отстают в оригинальности. Вслед за
подземными галереями UCCA Dune Art Museum и монументальными геометрическими
формами Музея Exploratorium в Поднебесной появился Liyang Museum,
архитектурные формы которого отсылают к очертаниям китайского музыкального
инструмента Jiaoweiqin (разновидность цитры).
Возросший в последнее время спрос на необычные музеи
объясняется так называемым "эффектом Бильбао" - после того,
как в этом небольшом городке появился филиал музея
Гуггенхайма, Бильбао стал одним из туристических центров Испании.
То есть современная архитектура может быть драйвером городской экономики.
И оригинальные музеи Китая подтверждают эту тенденцию.
Liyang Museum, расположенный в юго-восточном углу
парка Ян-Лейк в городе Лиянь, является ярким тому примером. Здание
площадью 19 000 квадратных метров органично соединяет общественное
пространство с окружающей природой. Это один из принципов, на которых
основана архитектура Китая.
"Необычные музеи, встроенные в ландшафт, для
нас не просто дань моде. На Востоке архитектура рассматривается как
часть природы. Эта взаимосвязь очень важна, как и взаимосвязь внутреннего
и внешнего пространств. Все это соединяет человека, землю и вселенную.
Поэтому мы рассмотрели взаимосвязь между мелодией и природой, взаимодействием
человека и архитектуры и представили поэтическую визуализацию процесса
восприятия культуры и жизни, на которую способна современная архитектура",
- рассказали архитекторы CROX.
Конструктивно здание состоит из двух основных объемов:
зеленые холмы в основании и верхний этаж в форме музыкального инструмента
Jiaoweiqin, где находятся выставочные залы, а также смотровая площадка
на крыше. Он облицован деревянными панелями. Между ними встроены специальные
ленты подсветки. Благодаря им Liyang Museum привлекает взгляды даже
в темное время суток.
Нижняя часть музея, где расположены холл, общественное
пространство, лекционные аудитории и офисы, сливается с окружающим
ландшафтом. Благодаря сочетанию этих двух объемов возникает удивительный
внутренний дворик, центральная часть которого находится под открытым
небом. Этот дворик уже стал излюбленным местом для встреч и свиданий.
Таким образом современная архитектура Китая объединяет не только город
и природу, но и людей.
|