516 Arouca был построен Институтом Itecons
как туристическая достопримечательность португальского геопарка Арока,
входящего в Европейскую сеть геопарков ЮНЕСКО. Этот пешеходный подвесной
мост через реку Пайва находится на высоте 175 метров от водной поверхности,
а его длина составляет 516 метров, что и отображено в названии.
516 Arouca - самый длинный на территории Европы подвесной мост для
пешеходов. Его главный конкурент - швейцарский мост Карла Куонена
- короче на 22 метра. Авторы проекта даже считают, что 516 Arouca
- самая длинная конструкция такого типа в мире, но здесь все не так
однозначно. Дело в том, что в Непале есть подобная постройка - мост
Баглунг Парбат длиной целых 567 метров. Спор возник потому, что конструкции
этих двух мостов отличаются.
Баглунг Парбат представляет собой цепной подвесной мост для пешеходов,
настил которого поддерживается свободно висящими тросами. Это простая
конструкция, в которой линии тросов и настила параллельны. Инженерная
конструкция португальского 516 Arouca гораздо сложнее. Его подвесные
тросы прикреплены к высшим точкам двух опорных башен. Сделаны башни
из бетона и имеют форму перевернутой буквы А, и располагаются они
на гранитных скалах ущелья реки. Сам настил состоит из 127 стальных
модулей. Крепятся они к натяжным тросам. В данном случае кривые настила
и натяжных тросов существенно отличаются.
Так как подвесной мост через реку Пайва - прежде всего, туристическая
достопримечательность, строительству предшествовали долгие исследования.
Несколько месяцев осуществлялись тщательные расчеты действия ветров
разной скорости на мост, в том числе проводились эксперименты в аэродинамической
трубе. Кроме того, инженерная конструкция моста была воспроизведена
в прототипах, которые в лабораторных условиях подвергались различным
нагрузкам. Собственно, так и родилась вогнутая форма моста, позволившая
максимально снизить испытываемые конструкцией нагрузки за счет разницы
кривых настила и тросов.
Стоимость проекта превысила 2,3 миллиона евро, а на его завершение
потребовалось три года.
|