Линейный город The Line планируется возвести в Саудовской Аравии
в провинции Табук неподалеку от Красного моря. На презентации, состоявшейся
в июле этого года, наследный принц Мохаммед бин Салман сказал следующее:
"Приступив к строительству, мы возложили на себя обязательство
реализовать цивилизационную революцию, ставящую людей на первое место
благодаря кардинальным изменениям в планировании городских территорий".
Действительно The Line является альтернативой традиционным городам
с их сетью дорог, расходящихся из центральной точки. В новом линейном
городе будет один надземный уровень и два подземных. Первый предусмотрен
для пешеходов, вся инфраструктура и транспортная сеть расположится
под землей. Городское пространство спланировано таким образом, что
все необходимые услуги находятся в пешей доступности. А путешествие
от одной крайней точки города до другой по высокоскоростной железной
дороге займет не более 20 минут. Конструктивно линейный город The
Line представляет собой два здания-стены с зеркальной поверхностью
высотой 500 м и длиной 170 км. Ширина пространства между стенами всего
200 м, в нем много живых растений, а стены соединены множеством пешеходных
мостов. В процессе эксплуатации система искусственного интеллекта
будет следить за всеми процессами, происходящими в городе, и анализировать,
как можно улучшить повседневную жизнь граждан. На презентации также
было сказано, что линейный город будет полностью питаться за счет
возобновляемых источников энергии, а его углеродный след будет равен
нулю.
В данный момент идут земляные работы, а планируемый срок сдачи первого
этапа проекта - 2030 год. Непосредственный автор проекта правительством
Саудовской Аравии официально не назван. По самой распространенной
неофициальной версии авторство принадлежит американской студии Morphosis.
За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством
Саудовской Аравии как "архитектура будущего". Хотя далеко
не все согласны с такой формулировкой. Многие отмечают, как минимум,
вторичность идеи линейного города - подобный проект уже был представлен
в 1965 году. По замыслу американских архитекторов Майкла Грейвса и
Питера Эйземана структура должна была соединить Вашингтон с восточным
побережьем Бостона.
"Это не архитектура будущего, а научно-фантастическая мешанина
из экспериментальных проектов XX века. За данным проектом стоит слепая
вера в возможности технологий решать проблемы человечества",
- заявил один из главных критиков проекта, архитектор и историк Элиягу
Келлер. Скепсис у него вызывает и тезис о нулевом углеродном следе
The Line, и Келлер предлагает посчитать данный след от возведения
такого города в пустыне. Более того, он считает, что усилия по решению
климатических проблем должны быть направлены на улучшение существующих
городов, а не на строительство новых
Как бы то ни было, и сторонники и критики проекта линейного города
The Line солидарны в одном - мы наблюдаем один из самых интересных
архитектурных экспериментом современности.
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
по материалам: en.wikipedia.org, neom.directory, neom.com, haaretz.com
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|
|