|
   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
|
|
||||
|
||||
|
||||
В итальянском городе Прато в 2016 году завершилась масштабная реконструкция Центра современного искусства Луиджи Печчи. Второе здание, позволившее увеличить выставочные пространства музея вдвое, строилось в течение последних девяти лет. Футуристический проект голландского архитектора Мориса Нио представляет собой 2-этажный "космический корабль", созданный из глянцевых алюминиевых профилей золотистого цвета. Новый объект в форме круассана стыкуется с прежним зданием музея, построенным в 1980-х годах. Первый в Италии центр современного искусства появился в Прато, втором по величине городе Тосканы после Флоренции, в 1988 году благодаря усилиям крупного бизнесмена, промышленника Энрико Печчи в память о его сыне Луиджи. Также в создании Центра приняли участие общественные организации и огромное число частных инвесторов, что явилось удивительным примером единения в современной Италии. Уникальная для страны коллекция насчитывает более 1000 произведений искусства, в том числе работы таких мастеров, как Аниш Капур, Яннис Кунеллис, Марио Мерц, Вито Аккончи, Микеланджело Пистолетто, Сол Левитт и др. В 2000-х годах возникла идея расширить выставочное пространство. К старому зданию музея, построенному по проекту флорентийского архитектора-рационалиста Итало Гамберини в 1980-х годах, было решено добавить еще одну постройку, связанную с прежним объектом и окружающей природой. Так появился футуристический проект голландского художника и архитектора Мориса Нио, напоминающий круглый космический корабль, состыкованный со зданием Гамберини. По словам архитектора, его проект "мечтательной формы … опоясывает и окружает исходное здание музея, прикасаясь к нему только в случае необходимости". В ходе проектирования Морис Нио обратился к "простой идее взять что-то от парка" и воплотил ее "в 3D структуре, решив все задачи одним жестом". В качестве соавторов выступили "итальянские инженеры, муниципальные власти и другие люди, дававшие советы, выбиравшие цвет и… оставившие свой отпечаток в этой открытой системе, которая сейчас видна". Облик второго корпуса может быть интерпретирован по-разному, будь то космический корабль, полумесяц, подкова, диск, кольцо, длинная волна, круассан или др. Большая полусфера, формирующая пространство второго этажа, создана с помощью стального каркаса и позолоченных алюминиевых пластин общей площадью 5500 м2, которые имеют глянцевое покрытие. В "круассане", на втором этаже, располагаются выставочные помещения, доступ к которым осуществляется за счет системы переходов и компактной лестницы. На первом уровне размещаются книжный магазин, ресторан и основной выход. Новое здание добавляет Центру Печчи 1000 м2 пространства на двух уровнях и решает вопрос второго входа/выхода (раньше посетители вынуждены были повторно обходить залы, чтобы выйти из музея). Необычные "лицевые" элементы на входе (глаза и рот) являются антропоморфными элементами. Изогнутая антенна играет роль самой высокой точки комплекса, которая "способна перехватывать (и передавать) формы творчества и художественные произведения в регионе". Масштабной реконструкции также подвергся первый корпус музея. Помимо выставочных залов, в Центре Печчи теперь есть огромный архив, библиотека на 50 тыс. томов, открытый театр на 1000 мест, кинозал - аудитория на 140 мест, паб - бистро, ресторан, книжный магазин и несколько конференц-залов. Строительство второго корпуса в течение девяти лет обошлось в 14,4 млн евро.
|
||||
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||||
|
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||