Сингапурские ученые из университета NTU
Singapore в сотрудничестве с JTC изобрели сверхпрочный бетон под названием
ConFlexPave, который крепче и гибче обычного благодаря наличию в смеси
полимерных волокон и твердых минералов. По прочности он не уступает
металлу, тогда как его гибкость в два раза выше, чем у обычного железобетона.
Новый материал планируется использовать в строительных конструкциях
и дорожной инфраструктуре Сингапура в качестве замены существующим
бетонным плитам и асфальту.
Сингапурские ученые из Наньянского технологического университета (англ.
Nanyang Technological University, или коротко: NTU Singapore) совместно
с разработчиками из девелоперской компании JTC изобрели новый вид
бетона под названием ConFlexPave, где применены композитные материалы
(полимерные волокна). Получившийся материал будет тестироваться в
качестве дорожного покрытия в Сингапуре в течение ближайших трех лет.
Обычный бетон уже используется в качестве дорожного покрытия в некоторых
районах Сингапура, например, при строительстве транспортных развязок,
поскольку является более прочным и долговечным, чем асфальт. Новый
материал ConFlexPave, по словам ученых, как минимум в два раза прочнее
и легче обычного бетона и может конкурировать по прочности с металлом.
Таким образом, при строительстве потребуется в два раза меньше материала,
чем раньше, и, следовательно, меньше времени на транспортировку и
установку. Ожидается, что долговечность тоже будет на высоте. По текущим
расчетам, плиты из нового материала прослужат в два раза дольше, чем
обычное дорожное покрытие, рассчитанное примерно на 20 лет.
Главный разработчик проекта из Инновационного
центра промышленной инфраструктуры (совместный проект NTU и JTC),
ассистент-профессор Ян Эн Ха (Yang En-Hua) заявил, что открытие произошло
в ходе изучения "взаимодействия компонентов друг с другом на
микроскопическом уровне". По его словам, несмотря на более высокую
стоимость материала, чем у обычного бетона, "вы сможете реально
сэкономить" с учетом долговечности ConFlexPave и сокращения рабочей
силы при монтаже.
Гибкий бетон ConFlexPave состоит из традиционных компонентов, таких
как цемент, вода и песок, плюс двух специальных материалов: полимерных
волокон, которые "тоньше человеческого волоса и распределяют
нагрузку по всей плите" (Ян Эн Ха), и твердого минерала, который
является заменой гравию, используемому в традиционном бетоне.
Названия синтетических волокон являются
коммерческой тайной. Новая смесь позволяет получившемуся бетону изгибаться,
а не ломаться под давлением, подтверждением чему служит видеоролик,
размещенный сингапурскими учеными на Youtube. Полученный продукт также
продемонстрировал повышенную устойчивость к скольжению.
Разработка сингапурских ученых стала продолжением исследований во
всем мире по созданию гибкого бетона (ECC) в течение последних 10-15
лет. Теперь главная задача разработчиков заключается в производстве
гибкого бетона ConFlexPave в более крупном масштабе, а не в лабораторных
условиях, и его тестировании на сингапурских дорогах.