
Фото @ Rafael Vinoly Architects
Название постройки: Мост
в лагуне Гарсон / Laguna Garzon Bridge
Авторы / архитекторы: Рафаэль
Виньоли / Rafael Vinoly
Дата постройки: 2014-2015 г.г.
Место постройки: Департамент Мальдонадо, Уругвай
(10, 20402, Уругвай)
|
В Уругвае построили круглый мост, на
который можно заехать и больше не съехать. Так и останетесь кружить.
На самом деле, чтобы такого не случилось, инженеры придумали бетонные
"отбойники", а местные дорожные службы нарисовали двойную
сплошную на въезде и выезде, так что потоки машин разграничены и пересекаются
только при подъезде, но не на самом мосту.
Проект придумал некогда бизнес-партнер
Марселя
Брёйера и Фрэнка
Гери, 71-летний уругвайский архитектор Рафаэль
Виньоли, чья архитектурная фирма базируется в Нью-Йорке. За строительство
отвечала компания Saceem, а соавторами выступили фирмы MTOP, Las Garzas
Blancas, а также Дирекция национальных дорог (Direccion Nacional de
Vialidad) и госструктуры Уругвая.
 |
 |
Фото @ Rafael Vinoly Architects
|
Необычный круглый мост Laguna Garzon
Bridge находится на юге Уругвая практически на побережье Атлантического
океана, соединяя департаменты Роча и Мальдонадо и являясь частью федеральной
трассы №10 - основы для доступа на уругвайские курорты. Ближайшие
популярные города - Пунта-дель-Эсте и Хосе Игнасио.
Кольцеобразный автомобильный мост из предварительно
напряженного железобетона, поднимается над водой на цилиндрических
сваях, обеспечивая переправу до 1000 автомобилей ежедневно. 2-полосное
движение разведено по кругу. Кроме того, "за скобками" остаются
две дорожки для пешеходов и велосипедистов, которые ограждены перилами.
 |
 |
Фото @ Rafael Vinoly Architects
|
"Концепция моста заключалась в том, чтобы
превратить традиционное автомобильное движение в событие, снизить
скорость машин, чтобы водители могли насладиться панорамным видом
на удивительную местность, и в то же время создать пешеходное место
в центре", - рассказал о своем проекте архитектор Рафаэль
Виньоли.
Строительство велось чуть более 12 месяцев. Открытие
состоялось в конце 2015 года. Общая стоимость работ - $10 миллионов.
Всего было истрачено 450 тонн стали, 3500 кубических метров бетона
и 40 тысяч метров арматуры.
|