Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

СНиПы и другие нормативы - справочники

Строительные нормы и правила (СНИП) и пособия к ним, Государственные стандарты в строительстве (ГОСТ), Московские Городские Строительные Нормы (МГСН) и другие нормативные документы, регламентирующие процессы проектирования и строительства, необходимые архитекторам.
 
Пособие к СНиП 2.08.02-89
Ниже приведен фрагмент текста документа.
СКАЧАТЬ полностью

ПОСОБИЕ

"ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ".

ПРЕДИСЛОВИЕ

Детские дошкольные учреждения являются наиболее массовыми объектами гражданского строительства, проектирование и строительство которых тесным образом связано с реализацией жилищной программы и перестройкой системы народного образования, а также с социальной сферой жизнедеятельности населения. Особо важную роль при проектировании следует отводить влиянию архитектурной среды на формирование личности ребенка, исключение отрицательных воздействий монотонного однообразия на его психологию. На современном этапе при сокращении "безадресного" проектирования типовых зданий необходим более тщательный учет региональных природно-климатических и национальных особенностей, специфики социальных потребностей населения, особенностей демографии. Проекты зданий должны отвечать задачам гуманизации жилой среды, высоким архитектурно-художественным и эстетическим требованиям. В дополнение к настоящему Пособию будут разработаны Нормали основных планировочных элементов зданий детских дошкольных учреждений, содержащие функционально-габаритные схемы с оборудованием всех помещений зданий дошкольных учреждений общего типа и специализированных.
Разработано ЦНИИЭП учебных зданий (канд. архит. Н.Н. Щетинина - руководитель темы: архитекторы О.А. Барханова, Т.В. Воеводина, Т. Г. Дунаева, Е.Н. Зайченко, М.В. Каливкина, Е.М. Макотинская, Э.П. Мельникова, А.С. Папок, Е.А. Тихонова, М.Н. Тюричева; инженеры В.А. Белов, B.C. Вольман, Т.И. Галактионова, Л.Е. Герке, В.Г. Дубовой, С.П. Соловьев, А.А. Розенберг, Г.Л. Якубович; техник Л.Н. Соловьева); использованы материалы ЛенЭНИИЭП, КиевЗНИИЭП КНИИПИАТ (НРБ), ИВГ (ГДР), ЦОБПБО (ПНР).


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В дошкольных учреждениях дети получают физическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также необходимые для их возраста знания и умения.

1.2. Сеть дошкольных учреждений формируется из детских дошкольных учреждений общего типа.
Классификация детских дошкольных учреждений представлена в табл. 1.

1.3. Возрастные группы детей в детских дошкольных учреждениях и количество детей в группах должно приниматься по действующему на данных период Положению о соответствующем дошкольном учреждении или по табл. 2.
Количество и соотношение разных возрастных групп в здании следует определять по демографическим данным региона строительства...

...

1.4. Наиболее массовыми типами дошкольных учреждений являются детские ясли-сады. Их максимальная вместимость не рекомендуется более 14 групп или 350 мест.
Для выбора объектов массового строительства рекомендуется пользоваться табл. 3.
Учитывая перспективную тенденцию сокращения групп детей ясельного возраста и особенно 2-й группы раннего возраста, рекомендуется предусматривать проекты детских садов с помещениями групповых ячеек для детей дошкольного возраста, которые могут использоваться при необходимости для размещения ясельных групп.

1.5. Обучение детей шестилетнего возраста, особенно с ослабленным здоровьем, может организовываться на базе детских дошкольных учреждений. В этом случае в дошкольном учреждении может предусматриваться 1-2 первых класса с численностью групп 25 человек.

1.6. Комплексы детских дошкольных учреждений создаются с целью более рациональной организации воспитательных и административно-хозяйственных функций в учреждении, получения разнообразных архитектурно-композиционных решений жилой застройки, более эффективного использования территории.
Комплексы дошкольных учреждений следует проектировать на основе централизации пищеблока, постирочной, служебно-бытовых, медицинских помещений, а также помещений для физкультурных и музыкальных занятий детей...

 
Данный документ не является
официальным изданием.
СКАЧАТЬ полностью
 

 

© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru