Дата постройки: 1968 г.
Место нахождения: Восточный
Манантиал 20, Атисапан-де-Сарагоса, Мехико, Мексика / Manantial
East 20, Atizapan, Mexico City, Mexico
Стиль: модернизм
Конюшни Сан-Кристобаль являются одной из самых поэтичных
работ мексиканского архитектора Луиса Баррагана. В этом проекте он комбинирует
экспериментальную работу в рамках модернизма и традиционные для Мексики
архитектурные типы и образы. Барраган создает с помощью ярких цветов
и фактур особое пространство, которое не может существовать в другом
месте. Также определяющим элементом архитектуры конюшен является вода,
которая приводит в движение неподвижную геометрию, задавая всему пространству
музыкальное измерение.
Конюшни Сан-Кристобаль являются частью комплекса Лос Кублэс (Los Cubles),
который также включает в себя Дом Эгестрома (Egerstrom House) и Фонтан
Влюбленных (Fountain of Lovers). Комплекс был разработан и построен
архитектором Луисом
Барраганом по заказу Фольке Эгестрома (Folke Egerstrom) в 1968 году.
Изначально Лос Кублэс задумывался как приватное пространство для отдыха
жокеев и лошадей, но позже стал достопримечательностью с возможностью
для посещения. Общая площадь комплекса составляет 30.245 квадратных
метров. Дом Эгестрома имеет 2.493 квадратных метров и содержит четыре
спальные комнаты, большую гостиную на первом этаже, гостевые комнаты
и помещения для обслуживающего персонала. Из дома, через огромное, от
пола до потолка окно, можно наблюдать двор, по которому свободно разгуливают
лошади. Два больших портала в розовой стене открывают проход на площадку
для конноспортивных занятий. Для гостей предусмотрен маленький бассейн
перед хозяйским домом, а большой - во дворе, с фонтаном, предназначен
лошадям. В 80 метрах от большого бассейна расположены здания конюшен.
Луис
Барраган в проекте конюшен Сан-Кристобаль создает эмоциональную
архитектуру. Конечно, она сохраняет свойства интернационального модернизма,
но одновременно содержит поэтику и чувства. Барраган формируется под
влиянием модернистской архитектуры и текстов Ле Корбюзье, но в 30-х
он переезжает в Мехико, что становится началом его более осознанной,
индивидуальной работы. В этот период Барраган открывает свою страну
заново. Так, конюшни Сан-Кристобаль являются комбинацией экспериментальной
работы в рамках модернизма, но также демонстрируют традиционные для
Мексики архитектурные типы: ранчо и асьенды (частное поместье). Возможно,
дружба с Чучо Рейес (Chucho Reyes), художником, антикваром, дизайнером
интерьеров, и страстным защитником культуры коренных народов в Мексике,
так сильно повлияло на работу Баррагана, что он обнаруживает в своем
подходе национальную принадлежность. С помощью воды, цвета и поверхности
материала он раскрывает сущность места, создает пространство, которое
не может существовать в другом месте.
Конюшни Сан-Кристобаль - это торжество геометрии и цвета. Барраган считал,
что простая, ясная геометрия может играть с воображением, благодаря
использованию цвета и текстуры. Архитектор говорит: "Цвет служит
дополнением к архитектуре. Он позволяет увеличить или уменьшить пространство.
Кроме того, цвет делает то магическое прикосновение, в котором так нуждается
данное место". В конюшнях цвета природных элементов - неба
и воды, контрастируют с яркими цветами архитектуры - терракотовым, сияющим
белым, удивляющим розовым. Нейтральный белый Барраган
использует в пространстве для человека - в доме хозяев, розовая палитра
предназначена для лошадей.
Так же, как использование интенсивных цветов, вода становится неотъемлемой
частью многих его работ. Архитектор эксплуатирует музыкальную силу этого
природного элемента в качестве материала для проектирования. Он говорит:
"Архитектура, помимо пространственности, также музыкальна. Эта
музыка интерпретируется водой". Воду он понимает как постоянно
изменяющуюся поверхность, которая приводит в движение неподвижные форм
архитектуры. Если стена закрывает дом от враждебного пространства улицы,
создает тишину и смирение, то вода добавляет музыкальное измерение,
способное проявится лишь в тишине архитектуры.
Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
По материалам: architravel.com, christiesrealestate.com, theitalianeyemagazine.com