Дата постройки: 1968 г.
Место нахождения: Восточный Манантиал 20, Атисапан-де-Сарагоса,
Мехико, Мексика / Manantial East 20, Atizapan, Mexico City,
Mexico
Стиль: модернизм
Конюшни Сан-Кристобаль являются одной из самых поэтичных работ мексиканского
архитектора Луиса Баррагана. В этом проекте он комбинирует экспериментальную
работу в рамках модернизма и традиционные для Мексики архитектурные
типы и образы. Барраган создает с помощью ярких цветов и фактур особое
пространство, которое не может существовать в другом месте. Также
определяющим элементом архитектуры конюшен является вода, которая
приводит в движение неподвижную геометрию, задавая всему пространству
музыкальное измерение.
Конюшни Сан-Кристобаль являются частью комплекса Лос Кублэс (Los Cubles),
который также включает в себя Дом Эгестрома (Egerstrom House) и Фонтан
Влюбленных (Fountain of Lovers). Комплекс был разработан и построен
архитектором Луисом
Барраганом по заказу Фольке Эгестрома (Folke Egerstrom) в 1968
году.
Изначально Лос Кублэс задумывался как приватное пространство для отдыха
жокеев и лошадей, но позже стал достопримечательностью с возможностью
для посещения. Общая площадь комплекса составляет 30.245 квадратных
метров. Дом Эгестрома имеет 2.493 квадратных метров и содержит четыре
спальные комнаты, большую гостиную на первом этаже, гостевые комнаты
и помещения для обслуживающего персонала. Из дома, через огромное,
от пола до потолка окно, можно наблюдать двор, по которому свободно
разгуливают лошади. Два больших портала в розовой стене открывают
проход на площадку для конноспортивных занятий. Для гостей предусмотрен
маленький бассейн перед хозяйским домом, а большой - во дворе, с фонтаном,
предназначен лошадям. В 80 метрах от большого бассейна расположены
здания конюшен.
Луис
Барраган в проекте конюшен Сан-Кристобаль создает эмоциональную
архитектуру. Конечно, она сохраняет свойства интернационального модернизма,
но одновременно содержит поэтику и чувства. Барраган формируется под
влиянием модернистской архитектуры и текстов Ле Корбюзье, но в 30-х
он переезжает в Мехико, что становится началом его более осознанной,
индивидуальной работы. В этот период Барраган открывает свою страну
заново. Так, конюшни Сан-Кристобаль являются комбинацией экспериментальной
работы в рамках модернизма, но также демонстрируют традиционные для
Мексики архитектурные типы: ранчо и асьенды (частное поместье). Возможно,
дружба с Чучо Рейес (Chucho Reyes), художником, антикваром, дизайнером
интерьеров, и страстным защитником культуры коренных народов в Мексике,
так сильно повлияло на работу Баррагана, что он обнаруживает в своем
подходе национальную принадлежность. С помощью воды, цвета и поверхности
материала он раскрывает сущность места, создает пространство, которое
не может существовать в другом месте.
Конюшни Сан-Кристобаль - это торжество геометрии и цвета. Барраган
считал, что простая, ясная геометрия может играть с воображением,
благодаря использованию цвета и текстуры. Архитектор говорит: "Цвет
служит дополнением к архитектуре. Он позволяет увеличить или уменьшить
пространство. Кроме того, цвет делает то магическое прикосновение,
в котором так нуждается данное место". В конюшнях цвета природных
элементов - неба и воды, контрастируют с яркими цветами архитектуры
- терракотовым, сияющим белым, удивляющим розовым. Нейтральный белый
Барраган
использует в пространстве для человека - в доме хозяев, розовая палитра
предназначена для лошадей.
Так же, как использование интенсивных цветов, вода становится неотъемлемой
частью многих его работ. Архитектор эксплуатирует музыкальную силу
этого природного элемента в качестве материала для проектирования.
Он говорит: "Архитектура, помимо пространственности, также
музыкальна. Эта музыка интерпретируется водой". Воду он понимает
как постоянно изменяющуюся поверхность, которая приводит в движение
неподвижные форм архитектуры. Если стена закрывает дом от враждебного
пространства улицы, создает тишину и смирение, то вода добавляет музыкальное
измерение, способное проявится лишь в тишине архитектуры.
Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
По материалам: architravel.com, christiesrealestate.com, theitalianeyemagazine.com