|
Башни-близнецы. World Trade Center до и после трагедии 11 сентября |
|
||||||||
|
||||||||
19 лет назад произошла трагедия, потрясшая весь мир. Нью-йоркские Башни-близнецы 11 сентября 2001 года были разрушены в результате теракта - в каждое из зданий врезался полный пассажиров самолет, захваченный террористами. В итоге погибло несколько тысяч человек. 11 сентября Америка лишилась не просто архитектурной доминанты Нью-Йорка, а одного из самых известных символов своей свободы и американской мечты. Но жизнь не стоит на месте. И лучшее, что можно сделать для жертв теракта - это, помня о них, продолжать жить дальше, не бояться мечтать, строить планы на будущее и создавать новые смелые здания. Давайте вспомним, какими были Башни-близнецы, и посмотрим, что сегодня находится на их месте... Знаменитые Башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке были триумфом человеческого воображения и воли. История ведущего архитектора проекта - сына японских иммигрантов, Минору Ямасаки - классический пример успеха по-американски. Невзирая на материальные трудности и проявления расизма, он настойчиво пробивал себе дорогу в мире архитектуры и благодаря своей целеустремленности получил грандиозный заказ - спроектировать здание, офисное пространство которого будет в пять раз больше, чем в Эмпайр Стэйт Билдинг. Так появилась идея создать Башни-близнецы, которые после завершения строительства в 1973-м году долгое время были самыми высокими небоскребами в мире. Башни-близнецы - были архитектурной доминантой не только комплекса World Trade Center, но всего Нью-Йорка. В сам комплекс помимо двух высотных зданий входили четыре малоэтажных постройки. В каждой башне было по 110 этажей, но Северная была гораздо выше Южной за счет установленной на ее крыше антенны - 526,3 м против 415 м. Столь масштабные конструкции как Башни-близнецы нуждались в инновационных технических и инженерных решениях. Здесь была использована новая лифтовая система с двумя "небесными лобби". Специальные площадки на 44-м и 77-м этажах позволяли пересесть из скоростного лифта к местным лифтам определенных секций. Эта система пересадок была сделана по образу метро и позволяла экономить полезное пространство. Кроме того, Башни-близнецы были первыми зданиями, где применялась специальная система колонн, получившая название "труба-каркас" - 47 стальных колонн от фундамента до крыши располагались в прямоугольной области в самом центре каждой башни, кроме того по периметру каждая внешняя стена включала в себя 59 колонн. Эта система была рассчитана на значительные ветровые и гравитационную нагрузку. К сожалению, даже такая прочная конструкция не спасла Башни-Близнецы 11 сентября 2001 года во время известного теракта, о котором снято множество документальных и художественных фильмов. Но есть и фильм про Башни-Близнецы, освещающий совсем другую тему. В 1974 году канатоходец Филипп Пети совершил свой знаменитый переход по канату между Южной и Северной башнями. Свой поступок он объяснил очень просто: "Когда я вижу две башни - мне необходимо пройти между ними". В память о жертвах теракта 11 сентября 2001 на месте, где находились
Башни-близнецы, построены два бассейна по площади идентичные фундаменту
башен. Под ними находится музейный комплекс. Кроме того с 2002 года
началась реконструкция Всемирного торгового здания, и сегодня здесь
уже располагается несколько новых зданий, в том числе небоскреб Башня
свободы. И такое соседство очень символично. "В то время как
мемориал, вырезанный из земли, говорит о прошлом и воспоминаниях,
Башня свободы говорит о будущем и о возрождении", - сказали авторы
небоскреба, архитекторы бюро Skidmore, Owings & Merrill (SOM).
|
||||||||
-----------------------------------------
|
||||||||
КАРТА: |
||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||