|
   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
|
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Площадь Часовни Святого Бернарда (Capilla San Bernardo), расположенной в аргентинской провинции Кордова, всего 92 квадратных метра, но ее строительство длилось около пяти лет. Проект архитектора Николаса Камподонико уникален тем, что в качестве основного элемента архитектурной композиции использован солнечный свет, благодаря которому на кирпичной стене часовни появляется основной христианский символ - крест, образующийся при пересечении теней двух перпендикулярных перекладин, не соединенных друг с другом. О том, какой символический смысл заложил архитектор в это движение света и тени, и насколько в его концепции важны материалы и место постройки, читайте в нашей статье. | |||||||||
КОГДА ВОЗНИКАЕТ АРХИТЕКТУРА? Николас Камподонико (Nicolas Campodonico) родился в Аргентине в 1973 году. Начав изучать архитектуру в 1991 году в Национальном университете Росарио, свою первую работу (Casa en el Campo) он разработал и создал в 1997 году. А уже в 2000 году организовал свою профессиональную студию в родном городе Росарио. С тех пор Камподонико работает в основном в Аргентине и Уругвае. Его проекты - это, по сути, взаимодействие света, пространства и материи, погруженных в физическую и культурную реальность Латинской Америки. Сам Камподонико говорит, что его идеи основаны на интуитивных ответах и наблюдениях повседневной жизни, а не на строгом дизайнерском анализе. Он считает, что место возведения здания - это определяющий фактор, и стремится объединить природный, религиозный и архитектурный миры в единое целое. В его понимании настоящая архитектура возникает лишь тогда, когда материя и пространство активно взаимодействуют, преобразовывая форму и состояние друг друга. ГАРМОНИЯ С ПРИРОДОЙ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЦЕРКОВНУЮ АРХИТЕКТУРУ На участке, где расположена часовня, нет ни водопровода, ни электричества. Уникальная атмосфера возникает только благодаря солнечному свету и равнинному ландшафту. Вход в Capilla San Bernardo находится на северной стороне, а площадка перед ним вымощена кирпичом. Внутрь часовни ведет дорожка, и взору наблюдателя открывается неожиданно эффектный интерьер. Если с внешней стороны здание имеет прямые линии, то изнутри они изогнутые. Солнечный свет попадает в интерьер через проем, расположенный на западной стороне часовни. Форма здания продумана таким образом, что свет не выделяет выступы или острые углы. В галерее установлены две деревянные балки: одна - вертикально, другая - горизонтально. Они не соединены друг с другом. Тени от этих балок падают на внутреннюю стену капеллы. По мере движения солнечного света, тени постепенно сближаются друг с другом и в конце концов на восточной стене образуют крест. Согласно замыслу архитектора, этот эффект символизирует и наглядно представляет путь Иисуса Христа. Восточная сторона, где в церквях традиционно помещается алтарь, где восходит солнце и рождается свет, решена в подчеркнуто современном стиле. Чтобы точно просчитать падение теней, образующих крест,
Камподонико перед началом строительства поместил модель часовни в масштабе
1:20 на то место, где предполагалось возвести постройку.
|
|||||||||
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
|||||||||
|
|||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
|||||||||
|
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||