Архитектурный конкурс - Сады Придонья!

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   КОНКУРСЫ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

КУРАТОР 2020. Интервью с Владиславом Савинкиным и Владимиром Кузьминым

 

До 20 сентября открыт прием заявок на конкурс "Куратор 2020", который проходит в рамках подготовки к XXVIII Международному архитектурному фестивалю "Зодчество'20". Перед участниками стоит непростая задача - примерить на себя роль "опекуна" события, разработать концепцию будущего фестиваля и представить ее жюри. Мы поговорили с нынешними кураторами Владиславом Савинкиным и Владимиром Кузьминым об их опыте работы над "Зодчеством" и узнали, как должен выглядеть идеальный проект, подаваемый на конкурс.

 


Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин


- Вы довольно давно знакомы с внутренней кухней "Зодчества": в 2005, 2006 и в 2012 годах занимались экспозицией фестиваля, с прошлого года стали его кураторами. С какими сложностями вам приходилось сталкиваться за годы работы над фестивалем? Как вы с ними справлялись?


САВИНКИН: Я бы сказал, что сложности всегда одни и те же: есть задумка, проект, а есть реализация. Выставка идет совсем недолго, она все сокращается и сокращается - от десятидневного срока до трех дней, площади увеличиваются. У нас сейчас такая тема - открытость, прозрачность, которой как раз и нужен воздух, но он, в свою очередь, тоже требует заполнения - и смыслового, и материального.

- Какая задача, на ваш взгляд, будет самой трудной для будущих кураторов?


КУЗЬМИН:
Им предстоит искать партнеров, работать с ними - эта задача будет довольно непростой для кураторов, не имеющих подобного опыта. Ведь нужно найти тех, кто будет готов потратить свои ресурсы, усилия для того, чтобы помочь в проведении трехдневного события. Хорошо, что такие люди и компании есть, и они из года в год поддерживают деятельность Союза архитекторов в рамках проведения "Зодчества" и других фестивалей, видят в этом смысл. Я надеюсь, они смогут помочь и будущим кураторам.

САВИНКИН: К сожалению, одна из трудностей, с которой сталкиваются начинающие кураторы - это неумение работать с масштабом. Сейчас площадка "Зодчества" занимает почти 10-11 тысяч квадратных метров, что сопоставимо по размерам с городской площадью. Для фестиваля необходимо создать среду, привлекающую внимание и как целое, и как самостоятельные фрагменты перетекающих пространств. Это позволит посетителю чувствовать себя комфортно и сохранять интерес по мере движения по фестивальной площадке.

- Как вы научились грамотно работать с этим пространством?

КУЗЬМИН: У нас был очень интересный ресурс - мастерская, которая позволяла нам отрабатывать различные варианты. Один из основных подходов к работе, который мы использовали, - это вариантность проектирования. Мы представляли свои варианты на суд заказчика и, получая его комментарии, негативные или позитивные отзывы, собирали их в некую стереокартину, постепенно сужали коридоры предложенных нами направлений, приходя в итоге к тому, которое устраивало и нас как творцов этого решения, и заказчиков. Так мы действовали в самом начале работы над "Зодчеством", и так я бы рекомендовал действовать будущим кураторам. Конечно, это только один из методов, есть и множество других: работать с аналогами, либо через жесткую концепцию - то есть, следить за

последовательным и безукоснительным выполнением условий фестиваля, за соответствием всех проектов задуманному решению.

Но вот именно этот вариант подхода к организации пространства, как правило, с нашим фестивалем не очень уживается.


- Почему?

КУЗЬМИН: Потому что "Зодчество" ориентировано на безоценочное отношение к представляемому материалу. Здесь нет возможности повлиять на то, что будут предлагать многочисленные, разнообразные, порой совершенно несопоставимые между собой по ресурсам, возможностям, креативному статусу и финансовому состоянию участники. Мы не всегда можем повлиять на то, что будут показывать конкретные экспоненты, но при этом должны сделать выставку интересной для всех гостей, среди которых будут и профессионалы, имеющие опыт видения пространств гораздо больших, чем наше. Фестиваль предполагает участие, а не отсеивание, и это одна из тех важнейших проблем, которую нужно решать.

- Какими знаниями, навыками, личными качествами необходимо обладать, чтобы справиться с задачами, стоящими перед кураторами?

САВИНКИН: Я думаю, что лучше выбирать кураторов не старше 40 лет. Это должны быть люди из сегодняшнего времени, не так давно окончившие ВУЗ.

- А хватит ли им знаний, чтобы курировать такую масштабную выставку?

КУЗЬМИН: Главное, что они должны уметь - это взаимодействовать с коллективом людей, обладающих разными интересами и профессиональными навыками, опираться на них, делегировать какие-то задачи, отслеживать ход работы и получать нужный результат.

- Какой должна быть концепция, подаваемая на конкурс "Куратор 2020", чтобы иметь шансы на успех?


КУЗЬМИН: Актуальной и искренней. Кураторы должны верить в то, что они предлагают, и стремиться это реализовать.

- Довольно часто будущие кураторы предлагают такие проекты, которые интересны и актуальны, но слабо реализуемы. Как с этим быть?


КУЗЬМИН: Вы должны понимать, как вы собираетесь реализовывать свои идеи, нужно знать механизм, методику работы по созданию продукта. Куратор не может совершать ошибки, он работает за конкретный бюджет, в конкретном времени, над конкретной задачей для конкретного заказчика. Мы можем экспериментировать, но должен быть результат.

САВИНКИН: В проекте должна присутствовать и мечта, и реализм. Вы же не будете ставить на короткий срок проведения выставки бетонный небоскреб, в котором можно будет жить. Нужно придумать что-то такое, что можно собрать за полтора дня, что простоит три дня и на что хватит денег. Самое главное - надо показывать рефрешинг. Тема должна быть красивой и цепляющей.

Концепция фестиваля Зодчества для 2018 года. Кузьмин и Савинкин


- Вы в одном из интервью говорили, что лет пять-десять назад участие в "Зодчестве" было больше про имидж. А что вы скажете про кураторство? Чем может быть полезна эта деятельность, что она может принести будущим кураторам?


САВИНКИН: Чтобы стать куратором, нужно массу информации воспринять и переработать: почитать критику, включая периодику, уловить вибрации современного архитектурно-дизайнерского творчества, подвести под этим всем черту. Кураторы контролируют и организуют людей, которые помогают в организации выставки, общаются с ними - это опять же глубокое погружение в процесс. То есть вы должны объединить в единую цепочку множество совершенно разных людей, всем угодить, никого не обидеть - это все об очень тонкой работе человеческих отношений. Это очень интересно. После проведения фестиваля у вас остаются знакомства, налажено сотрудничество. Кроме того, наличие в портфолио такой ритмичной выставки, как "Зодчество", очень солидно. Вообще, любой проект - это повод чему-то научиться, что-то узнать, с кем-то пообщаться, сделать свою жизнь интересной.

- Как вы думаете, в чем было ваше преимущество перед конкурентами на прошлом конкурсе кураторов? Чем ваша концепция выгодно отличалась от других?


САВИНКИН: Участие в конкурсе - это как защита диссертации: нужно, чтобы члены жюри всё поняли за 15-20 минут вашего выступления. Не стоит никого вводить в заблуждение, лишний раз говорить умные слова. Надо свою сложную, сокровенную, гениальную мысль ясно и убедительно донести до зрителя. Мы смогли таким образом изложить свою идею в 2018 году, и все нам поверили. У нас была концепция со своими заморочками, но при этом очень простая. На прошлом конкурсе, когда мы победили, половина проектов были интересно нарисованными, но совершенно умозрительными: их невозможно было бы реализовать всего на три дня. Надо понимать бюджет выставки. При этом идея должна быть легкой, читаемой, ясной, доступной. Не нужно нагонять тумана или загонять людей в черный лабиринт, думая, что все будет прекрасно. Если жюри не поймет вашу концепцию, вас не примут.

- Какие рекомендации вы бы дали будущим кураторам?

КУЗЬМИН: Нужно стремиться к тому, чтобы фестиваль становился все более актуальным по содержанию и быстро реагировал на меняющийся день. В этом самая очевидная роль кураторов. Нельзя сдавать позиции, которые были приобретены за последние несколько лет. "Зодчество" должно стать еще более открытым для молодежи, образовательных институций. Пора вводить ценз для отбора творческих работ и для материалов, представляемых регионами, чтобы все участники старались соответствовать темам и концепциям фестиваля. Словом, работать надо так, чтобы "Зодчество" приобрело статус самого главного архитектурного события на этой части территории.


Презентация концепции фестиваля Зодчества для 2018 года. Кузьмин и Савинкин


В этом году победителя конкурса кураторов впервые объявят во время фестиваля "Зодчество", который будет проходить с 17 по 19 октября в выставочном комплексе "Гостиный двор". Ознакомиться с подробной информацией о событии, подать заявку на конкурс "Куратор 2020" или зарегистрироваться на фестиваль в качестве гостя можно на официальном сайте www.zodchestvo.com.

Беседовала Мария Елфимова

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Международный архитектурный фестиваль "Зодчество'19"

Международный архитектурный фестиваль "Зодчество'19"
"Зодчество’20" ищет кураторов


"Зодчество’20" ищет кураторов
Конкурсная программа фестиваля Зодчество-2019 Конкурсная программа фестиваля Зодчество-2019

© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Крупнейшая в мире выставка напольных покрытий Domotex Hannover
10 лайфхаков для продвижения архитектора
Rambler's Top100